Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 23.01.2015 N 11 "Об утверждении схемы теплоснабжения на территории Ишимского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2015 г. № 11

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" постановляю:
1. Утвердить схему теплоснабжения на территории Ишимского муниципального района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда", приложение к постановлению обнародовать в местах официального обнародования нормативных правовых актов Ишимского муниципального района.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Ломовцева С.Н., заместителя главы Ишимского района.

Глава района
С.Б.ВОТЯКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Ишимского
муниципального района
от 23.01.2015 № 11

СХЕМА
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая схема теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года (далее - Схема теплоснабжения) разработана во исполнение требований статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" на основе документов территориального планирования: Генерального плана района, правил землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 г. Москва "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и внесении изменений в некоторые законодательные акты Правительства РФ".
При разработке Схемы теплоснабжения учтены также требования Методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований (далее - Методические рекомендации), утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204, совместного приказа Министерства энергетики Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2012 № 565/667 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения" (далее - Методика по разработке схем теплоснабжения).
Целью разработки настоящей Схемы теплоснабжения являются удовлетворение спроса на тепловую энергию, теплоноситель; обеспечение надежного теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду; экономическое стимулирование развития и внедрения энергосберегающих технологий на объектах теплоснабжения и теплопотребления, установление единого порядка подключения потребителей к тепловым сетям, входящим в систему теплоснабжения.
При разработке настоящей Схемы теплоснабжения учтены результаты проведенных на объектах теплоснабжения энергетических обследований за последние три года, режимно-наладочных и пусковых работ, регламентных испытаний, разработки энергетических характеристик оборудования, данные отраслевой статистической отчетности.
Настоящая Схема теплоснабжения подлежит утверждению с учетом результатов публичных слушаний, проведенных в установленном законом порядке.
Настоящая Схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации в отношении следующих данных:
а) распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки;
б) изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой нагрузки, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;
в) внесение изменений в Схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;
г) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;
д) переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;
е) мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
ж) ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и проектной документации;
з) строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;
и) баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива;
к) финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.
Актуализация настоящей схемы теплоснабжения осуществляется по предложениям теплоснабжающих и теплосетевых организаций в установленном законодательством порядке.
Ишимский район образован 10 июня 1931 года Постановлением ВЦИК в составе Уральской области, объединивший 39 сельсоветов и г. Ишим. 17 января 1934 года район вошел в состав Челябинской, 7 декабря 1934 года - Омской области, 14 августа 1944 года район включен в состав Тюменской области.

В соответствии с законом Тюменской области "Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения" от 21.10.2004 № 1697 Ишимский район наделен статусом муниципального района с административным центром в г. Ишиме.
Глава Ишимского района - Вотяков Сергей Борисович. Председатель Думы Ишимского муниципального района - Фомин Николай Петрович. Избраны и работают 15 депутатов районной Думы, 202 депутата 22 сельских Дум.
В состав Ишимского муниципального района входят 22 сельских поселения: Боровское, Бутусовское, Второпесьяновское, Гагаринское, Десятовское, Дымковское, Карасульское, Клепиковское, Ларихинское, Мизоновское, Неволинское, Новолоктинское, Новотравнинское, Пахомовское, Первопесьяновское, Плешковское, Прокуткинское, Равнецкое, Стрехнинское, Тоболовское, Черемшанское, Шаблыкинское.
В 89 населенных пунктах проживает 34,9 тысяч человек, из них: 88,2 процента - русские, 4,1 - казахи, 2,3 - немцы, 1,4 - чуваши, 2 процента - украинцы и представители других национальностей.
Ишимский муниципальный район расположен на юго-востоке Тюменской области, граничит с Сорокинским, Абатским, Сладковским, Казанским, Бердюжским, Голышмановским, Аромашевским районами. Район имеет выгодное географическое расположение относительно Транссибирской железнодорожной магистрали. Через территорию района проходят транспортные пути, связывающие его с другими районами области, а также с Уралом, Восточной Сибирью и Северным Казахстаном.
Площадь района - 5,5 тыс. кв. км. Протяженность с севера на юг около 90 км, а с запада на восток - 75 км.
Геологоразведочными работами на территории района выявлено 15 месторождений глин; 1 месторождение кварцевого песка; 1 - строительного; 3 - планировочного; 1 - марганцевых образований; 4 - сапропеля; 73 - торфа.
Сегодня Ишимский район - это крупнейший сельскохозяйственный район юга области. Общая посевная площадь сельскохозяйственных культур составляет 106,7 тысяч гектаров, зерновое поле района - самое крупное в области и занимает 78,4 тысяч гектаров.
Количество сельскохозяйственных предприятий в районе - 21, крестьянско-фермерских хозяйств - 32.
Промышленность района ориентирована на переработку мяса, молока, зерна в 18 предприятиях района.
85 населенных пунктов связаны с центром района асфальтированными дорогами. Активно идет газификация, улучшается система водоснабжения.
Карта Ишимского муниципального района представлена на рисунке 1 (не приводится).

Климат

Для района характерен типично континентальный климат с суровой и продолжительной зимой, коротким жарким летом, короткой весной с поздними возвратами холодов, непродолжительной осенью с ранними заморозками.
Климат формируется, главным образом, под воздействием атлантических воздушных масс, а также воздушных масс умеренных широт азиатского материка и Арктики.
Преобладающее направление ветра - юго-западное, которое господствует большую часть года с сентября по апрель. Летом преобладающими являются ветра северного и северо-западного направления, несколько меньше западного.
Температура воздуха испытывает большие колебания из года в год, от месяца к месяцу, а также в течение суток.
Средняя температура воздуха в январе составляет минус 18 - 20 градусов, в июле - плюс 19 - 20 градусов.
Увлажнение почвы целиком зависит от влаги, приносимой с запада. Атлантический воздух достигает территории Ишима значительно иссушенным, большую часть влаги он теряет, проходя над Западной Европой, европейской территорией России и при переваливании через Уральские горы. Незначительные осадки связаны с арктическими воздушными массами, поступающими с севера, и тропическими, приходящими с юга.
В связи с этим общее количество осадков недостаточное.
Выпадение осадков связано преимущественно с прохождением циклонов и атмосферных фронтов. Распределение осадков по месяцам характеризуется резким переходом от малых зимних осадков к значительным летним. Наибольшее количество осадков обычно выпадает в августе, наименьшее в феврале.
Устойчивый снежный покров образуется через 25 дней после появления первого снега, средняя дата - 1 ноября. С момента образования устойчивого снежного покрова высота его постепенно увеличивается. Максимальная высота снежного покрова бывает в феврале.

Раздел 1. ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРСПЕКТИВНОГО СПРОСА НА ТЕПЛОВУЮ
ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ) И ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ В УСТАНОВЛЕННЫХ ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1.1. Площадь строительных фондов и приросты площади строительных фондов по расчетным элементам территориального деления с разделением объектов нового строительства на многоквартирные дома, жилые дома, общественные здания и производственные здания промышленных предприятий по этапам

Согласно полученным данным от администрации, до 2020 г. в Ишимском муниципальном районе строительства многоквартирных домов, жилых домов, общественных зданий и производственных зданий промышленных предприятий не планируется. Согласно данным, указанным в "Программе комплексного развития Ишимского муниципального района" (утвержденной постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 22.10.2012 № 1342-р), в случае строительства новых объектов, их отопление будет осуществляться от индивидуальных газовых котлов.

1.2. Объемы потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя с разделением по видам теплопотребления в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе

Согласно полученным данным от администрации, до 2020 г. в Ишимском муниципальном районе строительства многоквартирных домов, жилых домов, общественных зданий и производственных зданий промышленных предприятий не планируется. Как следствие, приростов объемов потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя не прогнозируется.

1.3. Потребление тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, расположенными в производственных зонах, с учетом возможных изменений производственных зон и их перепрофилирования и приросты потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя производственными объектами с разделением по видам теплопотребления и по видам теплоносителя (горячая вода и пар) на каждом этапе

Перепрофилирования и приростов потребления тепловой энергии (мощности), теплоносителя производственными объектами не планируется.

Раздел 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОВОЙ МОЩНОСТИ ИСТОЧНИКОВ
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ И ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

2.1. Радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемой для зоны действия каждого источника тепловой энергии

Согласно пункту 30 статьи 2 главы 1 Федерального закона от 27.07.2010 ФЗ № 190 "О теплоснабжении", "радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения".
В настоящее время методика определения радиуса эффективного теплоснабжения не утверждена федеральными органами исполнительной власти в сфере теплоснабжения.
Оптимальный радиус теплоснабжения - расстояние от источника, при котором удельные затраты на выработку и транспорт тепла являются минимальными.
Под максимальным радиусом теплоснабжения понимается расстояние от источника тепловой энергии до самого отдаленного потребителя, присоединенного к нему на данный момент.
Основными критериями оценки целесообразности подключения новых потребителей в зоне действия системы централизованного теплоснабжения являются:
затраты на строительство новых участков тепловой сети и реконструкция существующих;
пропускная способность существующих магистральных тепловых сетей;
затраты на перекачку теплоносителя в тепловых сетях;
потери тепловой энергии в тепловых сетях при ее передаче;
надежность системы теплоснабжения.
Комплексная оценка вышеперечисленных факторов определяет величину оптимального радиуса теплоснабжения.
В связи с отсутствием данных, необходимых для расчета, определение оптимального радиуса теплоснабжения для каждой котельной не предусматривается.

2.2. Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии

Зона действия источника тепловой энергии - территория поселения, городского округа или ее часть, границы которой устанавливаются закрытыми секционирующими задвижками тепловой сети системы теплоснабжения.
Зоны действия котельных Ишимского муниципального района ограничены конечными потребителями, присоединенными к тепловым сетям котельных.
Так как на момент разработки схемы теплоснабжения Ишимского муниципального района информация о перспективной застройке населенных пунктов не предоставлена, то и зоны действия систем теплоснабжения не изменятся.

2.3. Описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии


Определение условий организации индивидуального теплоснабжения в зонах застройки населенных пунктов жилыми зданиями производится в соответствии с пунктом 109 раздела VI Методики по разработке схем теплоснабжения.
Предложения по организации индивидуального теплоснабжения осуществляются только в зонах застройки поселения малоэтажными жилыми зданиями и плотностью тепловой нагрузки меньше 0,01 Гкал/га, чего не предполагается на территории муниципального района, учитывая небольшие перспективы индивидуального строительства.
На основании данных указанных в "Программе комплексного развития Ишимского муниципального района" (утвержденной постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 22.10.2012 № 1342-р), в случае строительства новых объектов, их отопление будет осуществляться от индивидуальных газовых котлов.

2.4. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии, работающих на единую тепловую сеть, на каждом этапе

Анализ перспективных балансов тепловой мощности и тепловой нагрузки выполнен в "Обосновывающих материалах к схеме теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года" (глава 4).

2.5. Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в каждой системе теплоснабжения и зоне действия источников тепловой энергии

2.5.1. Существующие и перспективные значения установленной тепловой мощности основного оборудования источника (источников) тепловой энергии

Информация по существующим и перспективным значениям установленной тепловой мощности основного оборудования источников тепловой энергии в Ишимском муниципальном районе представлена в "Обосновывающих материалах к схеме теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года" (п. 1.2).

2.5.2. Существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии

Существующих и перспективных технических ограничений на использование установленной тепловой мощности не установлено.


2.5.2. Существующие и перспективные затраты тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источников тепловой энергии

На момент разработки схемы теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года информация о затратах тепловой мощности на собственные и хозяйственные нужды источников тепловой энергии не предоставлена.

2.5.3. Значения существующей и перспективной тепловой мощности источников тепловой энергии нетто

На момент разработки схемы теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года информация о значениях существующей тепловой мощности источников тепловой энергии нетто не предоставлена.

2.5.4. Значения существующих и перспективных потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь

На момент разработки схемы теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года информация о значениях существующих потерь тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям, включая потери тепловой энергии в тепловых сетях теплопередачей через теплоизоляционные конструкции теплопроводов и потери теплоносителя, с указанием затрат теплоносителя на компенсацию этих потерь не предоставлена.

2.5.5. Затраты существующей и перспективной тепловой мощности на хозяйственные нужды тепловых сетей

Затраты существующей и перспективной тепловой мощности на собственные нужды тепловых сетей отсутствуют.

2.5.6. Значения существующей и перспективной резервной тепловой мощности источников теплоснабжения, в том числе источников тепловой энергии, принадлежащих потребителям, и источников тепловой энергии теплоснабжающих организаций, с выделением аварийного резерва и резерва по договорам на поддержание резервной тепловой мощности

Значения существующей резервной тепловой мощности источников теплоснабжения представлены в таблице 1.6.1.1 "Обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года".
Так как информация по перспективной застройке населенных пунктов Ишимского муниципального района отсутствует, то перспективная резервная мощность источников тепловой энергии не изменится.

2.5.7. Значения существующей и перспективной тепловой нагрузки потребителей, устанавливаемые по договорам теплоснабжения, договорам на поддержание резервной тепловой мощности, долгосрочным договорам теплоснабжения, в соответствии с которыми цена определяется по соглашению сторон, и по долгосрочным договорам, в отношении которых установлен долгосрочный тариф

Потребители, для которых устанавливаются льготные тарифы на тепловую энергию и теплоноситель, с которыми заключены или могут быть заключены в перспективе договоры теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон и с которыми заключены или могут быть заключены долгосрочные договоры теплоснабжения с применением долгосрочных тарифов, отсутствуют.
Подключение новых объектов производится в соответствии с Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307, на основании договора о подключении.

Плата за подключение к системе теплоснабжения определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", действующим законодательством Российской Федерации в области градостроительства, Постановлением Правительства № 1075 от 22.11.2012 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", а также Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307.
Плата за подключение разрабатывается и утверждается территориальным регулирующим органом на основании утвержденной инвестиционной программы теплоснабжающей организации. Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки и может быть дифференцирована в зависимости от параметров данного подключения (технологического присоединения), в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Раздел 3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ БАЛАНСЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ

3.1. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей

В связи с отсутствием существующего баланса ВПУ провести расчет перспективного баланса ВПУ не предоставляется возможным.

3.2. Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения

В связи с отсутствием существующего баланса ВПУ провести расчет перспективного баланса ВПУ для компенсации потерь теплоносителя в аварийных ситуациях не предоставляется возможным.

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ
И ТЕХНИЧЕСКОМУ ПЕРЕВООРУЖЕНИЮ ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

4.1. Предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, городского округа, для которых отсутствует возможность или целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии. Обоснование отсутствия возможности передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, основанное на расчетах радиуса эффективного теплоснабжения

Строительства источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях городского округа, для которых отсутствует возможность или целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии не требуется.

4.2. Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии

Реконструкции котельных с увеличением зоны их действия путем включения в нее зон действия существующих источников тепловой энергии не требуется.

4.3. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения

Перечень организационно-технических мероприятий по совершенствованию работы представлен в таблице 4.3.1.

Таблица 4.3.1. Перечень организационно-технических
мероприятий по источникам

№ п/п
Населенный пункт, улица, округ, район
Население (чел.)
Технические мероприятия
Кол-во, шт./п. м
Обоснование мероприятий
1
д. Крутые Озерки клуб
125
Установка пиролизных котлов (замена насосов, замена системы освещения котельной)
1
повысит эффективность котельной клуба
2
д. Голдобино, сельский клуб
160
Установка пиролизных котлов (замена насосов, замена системы освещения котельной)
1
повысит эффективность котельной клуба
3
д. Сажино, сельский клуб
112
замена неэффективного насосного оборудования; приобретение резервного пиролизного котла; монтаж погодозависимой автоматики; замена системы освещения котельной
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения; снизит удельные расходы топлива.
4
с. Бутусово автономная топочная библиотеки
329
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения
5
п. Октябрьский детский сад
1477
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения
6
п. Октябрьский Газовая котельная здание администрации
1477
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения
7
с. Тоболово котельная клуба
1056
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения
8
п. Октябрьский Котельная начальной школы
1477
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения
9
п. Октябрьский Автономная газовая котельная ул. Ленина, 47
1477
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения
10
п. Октябрьский Газовая котельная общежития № 1 ул. Ленина, 29а
1477
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения
11
п. Октябрьский Газовая котельная общежития № 2 ул. Ленина, 20а
1477
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
1
повысит надежность и эффективность теплоснабжения

Реализация мероприятий позволит:
- повысить надежность и эффективность энергоснабжения;
- снизить удельные расходы топлива;
- уменьшить вредные выбросы, что положительно скажется на состоянии воздушного бассейна района.

4.4. Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае, если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно

Совместная работа существующих источников тепловой энергии невозможна, так как источники тепловой энергии обособлены и территориально далеко расположены друг от друга.
Источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории Ишимского муниципального района нет.

4.5. Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для каждого этапа

Переоборудование существующих котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии не планируется.

4.6. Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в пиковый режим работы для каждого этапа

Перевода котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в "пиковый" режим не планируется.

4.7. Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения, на каждом этапе

Распределение (перераспределение) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии (мощности) и теплоносителя невозможно ввиду их удаленного территориального расположения друг от друга.

4.8. Оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть, устанавливаемый для каждого этапа, и оценку затрат при необходимости его изменения

Все котельные Ишимского муниципального района работают по утвержденному температурному графику. Утвержденный температурный график представлен в таблице 1.3.7.1 "Обосновывающих материалов к схеме теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области до 2020 года".

4.9. Предложения по перспективной установленной тепловой мощности каждого источника тепловой энергии с учетом аварийного и перспективного резерва тепловой мощности с предложениями по утверждению срока ввода в эксплуатацию новых мощностей

В перспективе все источники тепловой энергии имеют достаточный резерв тепловой мощности. Ввода новых мощностей не предвидится.

Раздел 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РЕКОНСТРУКЦИИ
ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

5.1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов)

Реконструкции и строительства тепловых сетей, обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом тепловой мощности в зоны с избытком тепловой мощности (использование существующих резервов) не планируется. Зон с дефицитом мощности на территории Ишимского муниципального района нет.

5.2. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения, городского округа под жилищную, комплексную или производственную застройку

Строительство и реконструкция тепловых сетей для обеспечения перспективных приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах поселения не планируется, в связи с отсутствием приростов тепловой нагрузки в осваиваемых районах.

5.3. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей в целях обеспечения условий, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения

Строительство тепловых сетей, обеспечивающих условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии не требуется, так как источники тепловой энергии обособлены и территориально далеко находятся друг от друга.

5.4. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных по установленным основаниям

Для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения необходима замена участков тепловых сетей на всех источниках теплоснабжения. Собственными силами ресурсоснабжающих организаций ведется мониторинг аварийности на тепловых сетях. На наименее надежных участках тепловых сетей проводятся аварийно-восстановительные работы с частичной или полной заменой изношенного участка.

5.5. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения, определяемых в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

В соответствии с требованиями СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" надежность теплоснабжения определяется как способность проектируемых и действующих источников теплоты, тепловых сетей и в целом систем централизованного теплоснабжения обеспечивать в течение заданного времени требуемые режимы, параметры и качество теплоснабжения (отопления, вентиляции, горячего водоснабжения, а также технологических потребностей предприятий в паре и горячей воде) и характеризуется тремя показателями (критериями):
- вероятностью безотказной работы,
- коэффициентом готовности системы,
- живучестью системы.
Вероятность безотказной работы системы - способность системы не допускать отказов, приводящих к падению температуры в отапливаемых помещениях жилых и общественных зданий ниже +12 °C, в промышленных зданиях ниже +8 °C, более числа раз, установленного нормативами.
Коэффициент готовности (качества) системы - вероятность работоспособного состояния системы в произвольный момент времени поддерживать в отапливаемых помещениях расчетную внутреннюю температуру, кроме периодов снижения температуры, допускаемых нормативами.
Живучесть системы - способность системы сохранять свою работоспособность в аварийных (экстремальных) условиях, а также после длительных (более 54 ч.) остановок.
Безотказность работы тепловых сетей обеспечивается за счет определения:
- мест размещения резервных трубопроводных связей между радиальными теплопроводами;
- расчета достаточности диаметров, выбираемых при проектировании новых или реконструкции существующих теплопроводов для обеспечения резервной подачи теплоты потребителям при отказах;
- необходимости замены на конкретных участках конструкций тепловых сетей и теплопроводов на более надежные;
- очередности ремонтов и замен теплопроводов, частично или полностью утративших свой ресурс;
- необходимости проведения работ по дополнительному утеплению зданий.
Готовность системы к исправной работе определяется по числу часов ожидания: готовности источника теплоты, тепловых сетей, потребителей теплоты, а также числу нерасчетных температур наружного воздуха.
Минимально допустимый показатель готовности системы централизованного теплоснабжения к исправной работе принимается равным 0,97.
Для расчета показателя готовности следует определять (учитывать):
- готовность системы централизованного теплоснабжения к отопительному сезону;
- достаточность установленной тепловой мощности источника теплоты для обеспечения исправного функционирования системы централизованного теплоснабжения при нерасчетных похолоданиях;
- способность тепловых сетей обеспечить исправное функционирование системы централизованного теплоснабжения при нерасчетных похолоданиях;
- организационные и технические меры, необходимые для обеспечения исправного функционирования системы централизованного теплоснабжения на уровне заданной готовности;
- максимально допустимое число часов готовности для источника теплоты;
- температуру наружного воздуха, при которой обеспечивается заданная внутренняя температура воздуха.
Живучесть системы обеспечивается за счет разработки мероприятий по обеспечению живучести соответствующих элементов системы теплоснабжения, находящихся в зонах возможных воздействий отрицательных температур, в том числе за счет:
- организации локальной циркуляции сетевой воды в тепловых сетях до и после ЦТП;
- спуска сетевой воды из систем теплоиспользования у потребителей, распределительных тепловых сетей, транзитных и магистральных теплопроводов;
- прогрева и заполнения тепловых сетей и систем теплоиспользования потребителей на время и после окончания ремонтно-восстановительных работ;
- проверки прочности элементов тепловых сетей на достаточность запаса прочности оборудования и компенсирующих устройств;
- обеспечения необходимого пригруза бесканально проложенных теплопроводов при возможных затоплениях;
- временного использования передвижных источников теплоты (по возможности).
Резервирование тепловых сетей должно производиться за счет:
- резервирования тепловых сетей смежных районов;
- устройства резервных насосных и трубопроводных связей;
- установки местных резервных источников теплоты (стационарных или передвижных) для потребителей первой категории со 100-процентной подачей тепла при отказах от централизованных тепловых сетей;
- установки местных источников тепла для резервирования промышленных предприятий.
Резервирование на источниках тепловой энергии предусматривается за счет:
- применения на источниках теплоты рациональных тепловых схем, обеспечивающих заданный уровень готовности энергетического оборудования;
- установки на источнике теплоты необходимого резервного оборудования;
- организации совместной работы нескольких источников теплоты на единую систему транспортирования теплоты.
Планомерная замена изношенных и аварийных участков тепловых сетей позволит с высоким коэффициентом надежности обеспечивать потребителей тепловой энергией.

Раздел 6. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ БАЛАНСЫ

6.1. Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах поселения, городского округа по видам основного, резервного и аварийного топлива на каждом этапе планируемого периода

Для обеспечения нормативного функционирования источников тепловой энергии увеличения потребления топлива не предвидится. Топливный баланс до расчетного срока не изменится.

Раздел 7. ИНВЕСТИЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ
И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ

7.1. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников тепловой энергии на каждом этапе

Расчет стоимости нового строительства выполнен на основе коммерческих предложений на оборудование, сопоставления данных ранее выполненных проектов, справочных материалов.
Стоимость рассчитана в текущих ценах II квартала 2014 года. Стоимость поставки оборудования определена на основе укрупненной ведомости оборудования.
Расчет стоимости проектных работ, услуг по управлению проектом, пусконаладочных работ выполнен ресурсным методом в соответствии со сметно-нормативной базой 2001 года. При расчете были использованы Государственные элементные сметные нормативы ГЭСН 81-02-24-2001, ГЭСН 81-02-26-2001, ГЭСН м 81-03-06-2001, ГЭСН п 81-05-07-2001.
Расчет стоимости работ по монтажу оборудования выполнен на базе укрупненных расценок на монтаж, действующих коэффициентов, стоимости в ранее выполненных проектах (применительно).
К стоимости оборудования, полученной из указанных источников, дополнительно применены следующие единые для всех позиций дополнительные затраты:
- затраты на транспортировку до площадки строительства, включая обработку и хранение груза, - в размере 5%;
- затраты на расходные материалы и запасные части на период пусконаладочных работ - в размере 1,5% от стоимости оборудования.
Учтены затраты на:
- проектно-изыскательские работы;
- управление проектом;
- пусконаладочные работы;
- шеф-монтажные работы;
- прочие услуги.
В Ишимском муниципальном районе требуется реконструкция некоторых котельных и некоторых участков сетей теплоснабжения, инвестиции в строительство и реконструкцию объектов теплоснабжения представлены в таблице 7.1.1.

Таблица 7.1.1. Инвестиции в перспективное строительство

№ п/п
Наименование объекта
Местонахождение объекта
Наименование мероприятия (вид работ)
Сроки реализации
Ориентировочная стоимость, тыс. руб.
В том числе по годам
2012
2013
2014
2015
2016
до 2020
1
Оборудование газоснабжения автономной топочной библиотеки с. Бутусово
с. Бутусово
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
317,883
0
0
317,883
0
0
0
2
Газовая котельная ул. 30 лет Победы, 2а
п. Октябрьский, детский сад
п. Октябрьский
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
233,848
0
0
233,848
0
0
0
3
Газовая котельная ул. Ленина, 30
п. Октябрьский, здание администрации
п. Октябрьский
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
144,664
0
0
144,664
0
0
0
4
котельная клуба с. Тоболово
с. Тоболово
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
265,029
0
0
265,029
0
0
0
5
Котельная начальной школы п. Октябрьский
п. Октябрьский
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
323,255
0
0
323,255
0
0
0
6
Автономная газовая котельная
ул. Ленина, 47
п. Октябрьский
п. Октябрьский
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
266,774
0
0
266,774
0
0
0
7
Газовая котельная общежития № 1
ул. Ленина, 29а
п. Октябрьский
п. Октябрьский
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
329,746
0
0
329,746
0
0
0
8
Газовая котельная общежития № 2
ул. Ленина, 20а
п. Октябрьский
п. Октябрьский
замена неэффективных котлов и насосного оборудования
2014
447,049
0
0
447,049
0
0
0
9
Котельная клуба
д. Крутые Озерки
д. Крутые Озерки
установка пиролизных котлов; замена насосов, замена системы освещения котельных
2013 - 2016
1200
0
0
0
1200
0
0
10
Котельная клуба
д. Голдобино
д. Голдобино
установка пиролизных котлов; замена насосов, замена системы освещения котельных
2013 - 2016
1200
0
0
0
0
1200
0
11
Котельная сельского клуба
д. Сажино
д. Сажино
замена неэффективного котлов и насосного оборудования; приобретение резервного пиролизного котла; монтаж погодозависимой автоматики; замена системы освещения котельной.
2013 - 2016
2800
0
0
0
2800
0
0
12
Тепловые сети
с. Стрехнино
ремонт теплотрассы (1250 м) Д100
2013 - 2016
6250
0
2000
2000
2250
0
0
13

п. Плодопитомник
ремонт теплотрассы (300 м) Д 120 - 57, Д-76
2013 - 2016
1700
0
0
1700
0
0
0
14
Тепловые сети детского сада
п. Октябрьский
ремонт теплотрассы (33 м) Д-70
2014
82,785
0
0
82,785
0
0
0
15
Тепловые сети к зданию мастерской школы
п. Октябрьский
ремонт теплотрассы (176 м) Д 57
2014
574,937
0
0
574,937
0
0
0
16
Тепловые сети приюта
с. Плешково
ремонт теплотрассы (204 м) Д 57
2014
500,738
0
0
500,738
0
0
0
17
Тепловые сети школы
д. Мезенка
ремонт теплотрассы (150 м) Д 57
2014
412,700
0
0
412,700
0
0
0
18
Тепловые сети школы
с. Тоболово
ремонт теплотрассы (30 м) Д 110
2014
364,311
0
0
364,311
0
0
0
19
Тепловые сети
с. Стрехнино
с. Стрехнино
ремонт теплотрассы Д 110
2014
100,000
0
0
100,000
0
0
0
20
Тепловые сети начальной школы
п. Октябрьский
ремонт теплотрассы (48 м) Д-76
2014
117,786
0
0
117,786
0
0
0
Итого:



176631,505
0
2000
8181,505
6250
1200
0

Финансирование мероприятий Программы осуществляется на основании договоров (муниципальных контрактов) с подрядчиками - победителями конкурсов и котировок, проводимых в соответствии с действующим законодательством.
Важными элементами механизма реализации программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка целевых показателей программы. В связи с этим исполнитель программы осуществляет целевое и эффективное использование денежных средств, предусмотренных программой, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, достижение конечных результатов программы, подготавливает информацию о ходе реализации программы по состоянию за отчетный период и направляет ее в администрацию Ишимского муниципального района.
В результате реализации программы ожидается снижение степени износа сетей; повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности; обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг населению Ишимского муниципального района; повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно по окончании отчетного периода по следующим критериям:
- полнота выполнения программных мероприятий;
- эффективность расходования выделенных финансовых средств;
- степень достижения целей и решения задач подпрограммы;
- социально-экономический эффект от реализации мероприятий Подпрограммы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком путем определения степени достижения ожидаемых результатов посредством сравнения текущих значений целевых индикаторов с предусмотренными Программой значениями.
Для оценки эффективности используются значения основных целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается через комплексный индикатор выполнения Программы. Комплексный индикатор рассчитывается в следующем порядке:
Определяется индекс изменения каждого индикатора Программы:
отношением разности текущего и исходного значений к разности планового на конец периода мониторинга и исходного значений индикатора - в случае, если положительный эффект отражается максимизацией индикатора;
отношением разности исходного и текущего значений к разности исходного и планового на конец периода мониторинга значений индикатора - в случае, если положительный эффект отражается минимизацией индикатора:



или



где:
- индекс изменения индикатора за период мониторинга, доли;
- соответственно текущее (по результатам периода мониторинга), исходное (на начало периода мониторинга) и плановое (на период мониторинга) значение целевого индикатора, ед. изм.
1. Определяется комплексный индикатор как сумма произведений индексов изменения отдельных индикаторов на удельный вес таких индикаторов:



где:
- комплексный индикатор выполнения Программы, доли;
- индекс изменения i-го индикатора, доли;
- удельный вес i-го индикатора, доли;
№ - количество целевых индикаторов Программы (10 ед.).
Удельные веса индикаторов:
- снижение аварийности тепловых сетей - 0,13;
- снижение удельного расхода электроэнергии (в части деятельности по теплоснабжению) - 0,07;
Простой (без учета временных факторов) срок окупаемости инвестиций на проведение мероприятий программы рассчитывается как отношение капитальных затрат на величину суммарного экономического эффекта.
Базовый расчет показателей эффективности мероприятий программы выполнен при следующих базовых условиях:
1. Расчеты и анализ финансово-коммерческой эффективности выполнены в соответствии с "Практическими рекомендациями по оценке эффективности и разработке инвестиционных проектов и бизнес-планов в электроэнергетике", утвержденной Главэкспертизой России 26.05.1999 № 24-16-1/20-113. При расчетах также использованы "Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов", утвержденных Министерством экономики РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 № ВК 477.
2. Оценка эффективности использования инвестируемого капитала базируется на концепции временной стоимости денег и производится путем сопоставления денежного потока (cashflow), который формируется в процессе реализации инвестиционного проекта к исходным объемам инвестиций. Проект признается эффективным, если обеспечивается возврат исходной суммы инвестиций и требуемая доходность для инвесторов, предоставивших капитал.

7.2. Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе

Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение тепловых сетей, насосных станций и тепловых пунктов на каждом этапе представлены в таблице п. 7.1.1.

7.3. Предложения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения

Инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения не планируется.

Раздел 8. РЕШЕНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЕДИНОЙ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩЕЙ
ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ) И ГРАНИЦЫ ЗОН ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Решение по установлению единой теплоснабжающей организации осуществляется на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, приведенных в Постановлении Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ".
Критерии и порядок определения единой теплоснабжающей организации:
1. Статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления (далее - уполномоченные органы) при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
2. В проекте схемы теплоснабжения должны быть определены границы зон деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций). Границы зоны (зон) деятельности единой теплоснабжающей организации (организаций) определяются границами системы теплоснабжения.
3. Для присвоения организации статуса единой теплоснабжающей организации на территории поселения, городского округа лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями, подают в уполномоченный орган в течение 1 месяца с даты опубликования (размещения) в установленном порядке проекта схемы теплоснабжения, а также с даты опубликования (размещения) сообщения, заявку на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с указанием зоны ее деятельности. К заявке прилагается бухгалтерская отчетность, составленная на последнюю отчетную дату перед подачей заявки, с отметкой налогового органа о ее принятии.
4. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подана 1 заявка от лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, то статус единой теплоснабжающей организации присваивается указанному лицу. В случае если в отношении одной зоны деятельности единой теплоснабжающей организации подано несколько заявок от лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в соответствующей зоне деятельности единой теплоснабжающей организации, уполномоченный орган присваивает статус единой теплоснабжающей организации на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации:
- владение на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации;
- размер собственного капитала;
- способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
5. В случае если заявка на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации подана организацией, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается данной организации.
6. В случае если заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации поданы от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью, и от организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями с наибольшей емкостью в границах зоны деятельности единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается той организации из указанных, которая имеет наибольший размер собственного капитала. В случае если размеры собственных капиталов этих организаций различаются не более чем на 5 процентов, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, способной в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения.
Размер собственного капитала определяется по данным бухгалтерской отчетности, составленной на последнюю отчетную дату перед подачей заявки на присвоение организации статуса единой теплоснабжающей организации с отметкой налогового органа о ее принятии.
7. Способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения в соответствующей системе теплоснабжения определяется наличием у организации технических возможностей и квалифицированного персонала по наладке, мониторингу, диспетчеризации, переключениям и оперативному управлению гидравлическими и температурными режимами системы теплоснабжения и обосновывается в схеме теплоснабжения.
8. В случае если организациями не подано ни одной заявки на присвоение статуса единой теплоснабжающей организации, статус единой теплоснабжающей организации присваивается организации, владеющей в соответствующей зоне деятельности источниками тепловой энергии с наибольшей рабочей тепловой мощностью и (или) тепловыми сетями с наибольшей тепловой емкостью.
9. Единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана:
- исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения, указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;
- заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения;
- заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
В настоящее время на территории Ишимского муниципального района осуществляют теплоснабжение поселения 5 теплоснабжающих организаций.
Все пять организаций отвечают всем требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации.
МУП "Коммунальщик", ООО "Коммунальное хозяйство", ООО "Инженерсервис", ОАО "Гагаринскремтехпред" и ИП Фомин Н.П. согласно требованиям критериев по определению единой теплоснабжающей организации при осуществлении своей деятельности фактически уже исполняют обязанности единой теплоснабжающей организации в границах зоны действия источников теплоснабжения, а именно:
А) заключает и исполняет договоры теплоснабжения с обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения, указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям;
Б) заключает и исполняет договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.
5. После утверждения схемы теплоснабжения МУП "Коммунальщик" будет заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения.
Таким образом, на основании критериев определения единой теплоснабжающей организации, установленных в Постановлении Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 "Об организации теплоснабжения в РФ и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" предлагается определить единой теплоснабжающей организацией Ишимского муниципального района МУП "Коммунальщик", ООО "Коммунальное хозяйство", ООО "Инженерсервис", ОАО "Гагаринскремтехпред" и ИП Фомин Н.П. в границах зоны действия источников теплоснабжения.
Окончательное решение по выбору Единой теплоснабжающей организации остается за органами исполнительной и законодательной власти Ишимского муниципального района после проработки тарифных последствий для населения.

Раздел 9. РЕШЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ТЕПЛОВОЙ НАГРУЗКИ
МЕЖДУ ИСТОЧНИКАМИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

Распределение тепловой нагрузки между источниками не планируется.

Раздел 10. РЕШЕНИЯ ПО БЕСХОЗЯЙНЫМ ТЕПЛОВЫМ СЕТЯМ

На момент разработки настоящей Схемы теплоснабжения Ишимского муниципального района Тюменской области выявлены участки бесхозяйных тепловых сетей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации), орган местного самоуправления городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.


------------------------------------------------------------------