Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Тюменской областной Думы от 17.12.2015 N 3366 "О реализации государственной политики в сфере общего образования в Тобольском муниципальном районе Тюменской области "



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2015 г. № 3366

О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ТОБОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОГО ЗАСЕДАНИЯ
КОМИТЕТА ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ)

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области, представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 30.10.2015 № 31/22534д/15-7343), решение комитета областной Думы по социальной политике, в целях реализации раздела 1 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области принять к сведению (прилагается).
2. Тюменской областной Думе продолжить работу по совершенствованию законодательства в сфере образования, а также по осуществлению контроля за реализацией Закона Тюменской области "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области", эффективностью выполнения областных целевых программ в сфере образования.
3. Рекомендовать Правительству и органам исполнительной власти Тюменской области в сфере образования продолжить реализацию мероприятий по совершенствованию системы общего образования, уделив особое внимание вопросам:
- укрепления материально-технической и учебно-материальной базы образовательных организаций;
- эффективного использования механизмов, стимулирующих развитие и достижение современного качества образования;
- дальнейшего инновационного развития системы образования, в том числе государственной поддержки создания центров молодежного инновационного творчества;
- внедрения в школах здоровьесберегающих технологий, направленных на профилактику заболеваемости школьников, в том числе болезнями органов пищеварения, эндокринной системы, органов зрения, а также дальнейшего совершенствования системы организации школьного питания и медицинского сопровождения учащихся;
- создания в образовательных организациях безбарьерной среды, развития системы дистанционного образования для детей-инвалидов, вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в мероприятия, направленные на их дальнейшую социализацию и профориентацию;
- возможности эффективного функционирования школы как социокультурного центра, центра дополнительного образования детей, особенно в сельской местности;
- привлечения молодых высококвалифицированных специалистов в образовательные учреждения, в том числе в сельские школы;
- улучшения жилищных условий молодых специалистов, работающих в сельской местности;
- реализации мер, направленных на повышение социального статуса педагогических работников, повышение благосостояния и социальной защищенности педагогов, в том числе работающих в сельской местности;
- повышения уровня газификации сельских населенных пунктов Тобольского района Тюменской области.
4. Направить настоящее постановление в Правительство Тюменской области, администрацию Тобольского муниципального района.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет областной Думы по социальной политике (Столяров В.А.).

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 17.12.2015 № 3366

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОБОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 30.10.2015)

Обеспечение доступности качественного образования
независимо от места жительства, социального положения
и состояния здоровья обучающихся

Для обеспечения прав граждан на образование в Тобольском районе в 2015/2016 учебном году функционирует 48 учреждений образования, в том числе:
- 17 дошкольных образовательных учреждений, из них 7 автономных дошкольных учреждений, 7 структурных подразделений средних общеобразовательных школ, 3 дошкольных отделения общеобразовательных школ;
- 7 начальных школ (филиалов средних и основных школ);
- 4 основные общеобразовательные школы, из них 3 автономных общеобразовательных учреждения, 1 филиал средней общеобразовательной школы;
- 20 средних общеобразовательных школ, из них 18 автономных общеобразовательных учреждений, 1 бюджетное общеобразовательное учреждение, 1 филиал средней общеобразовательной школы.
Структура сети образовательных организаций района соответствует запросам населения. Лицензии и свидетельства об аккредитации имеют все образовательные учреждения.
Общее количество учащихся в общеобразовательных школах сохраняет динамику роста: в 2014 году количество обучающихся составляло 2299 человек, в 2015 году - 2325 человек. Доля выпускников от общего количества получивших основное общее образование и продолживших обучение в 10-м классе в настоящее время составляет 62%.
Национальный состав обучающихся: русские - 60%, татары - 38%, таджики - 1%, другие национальности - 1%.
Количество обучающихся в образовательных учреждениях, проживающих в пришкольных интернатах, в 2015/2016 учебном году составило 91 человек (учащиеся 1 - 4-х классов - 17 человек, учащиеся 5 - 9-х классов - 62 человека, учащиеся 10 - 11-х классов - 12 человек).
Осуществляется подвоз 666 детей в 22 школы района, общее количество автобусов - 26 единиц.
На базе учебно-консультационной группы при МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ" организовано обучение для 60 осужденных, отбывающих наказание в исправительной колонии № 9.

Внедрение новых стандартов образования

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) осуществляется для обучающихся начальной школы и 5-х классов.
Общее количество учащихся начальной школы (1 - 4-е классы), обучающихся в соответствии с ФГОС, составляет в настоящее время 989 человек (100%). Реализация начального общего образования осуществляется в соответствии с ФГОС по следующим программам: "Перспективная начальная школа" - 28 школ, "Школа XXI века" - 4 школы, "Система Занкова" - 1 школа.
Продолжается режим апробации введения ФГОС основного и старшего уровней обучения. В Тобольском районе 3 образовательных учреждения имеют статус муниципальной экспериментальной (инновационной) площадки: МАОУ "Байкаловская СОШ", МБОУ "Прииртышская СОШ", МАОУ "Сетовская СОШ" (по проблеме "Апробация и внедрение ФГОС основного общего образования") и МАОУ "Сетовская СОШ" (по проблеме "Апробация и внедрение ФГОС среднего общего образования").
Проведенный анализ материально-технических ресурсов позволил оценить соответствие инфраструктуры школ требованиям ФГОС.

Решение вопросов здоровьесбережения школьников

Успешно решаются задачи по укреплению материальной базы школ. Проведены работы по благоустройству и ограждению территорий, ремонту систем водоснабжения, отопления и канализации. Оборудуются кабинеты, приобретается учебная мебель, оборудование и необходимый инвентарь для пищеблоков.
С 2013 года в медицинских организациях региона проводятся осмотры детей всех возрастных групп. В 2015 году осмотрено 119 697 детей, проживающих в Тюменской области. В Тобольском районе осмотрено 3 200 детей (84% от общего количества детей района), по итогам медицинских осмотров установлены группы здоровья:
- I группа здоровья (абсолютно здоровые дети) - 611 детей (19,1%);
- II группа здоровья (дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья) - 2 410 детей (75,3%);
- III группа здоровья (дети, страдающие хроническими заболеваниями) - 96 детей (3%);
- IV группа здоровья (дети, имевшие обострение хронического заболевания на момент осмотра) - 1 ребенок (0,03%);
- V группа здоровья (дети-инвалиды) - 82 ребенка (2,57%).
В ходе осмотров зарегистрировано 4 234 заболевания, из них 2 438 заболеваний (57,6%) выявлены впервые. В структуре заболеваемости первое место занимают болезни органов пищеварения (48%), на втором - эндокринные болезни (16,9%), на третьем - болезни глаза и его придаточного аппарата (12%).
Охват медицинским осмотром школьников в Тобольском районе составляет 100%.
По результатам медосмотра составляются технологические карты здоровья, организуется обучение детей на уроках физкультуры в соответствии с их физкультурными группами. Для детей с ослабленным здоровьем организуются занятия в соответствии с заболеванием.
Для раннего выявления патологии у детей, учитывая удаленность населенных пунктов от города Тобольска, сложную транспортную схему, в районе используются выездные формы осмотров детей специалистами детских центров здоровья. В 2015 году в районе осмотрено и обследовано, в том числе гигиенистом стоматологическим, 473 ребенка, у 315 детей (66,5%) выявлены функциональные нарушения (избыток или дефицит массы тела, склонность к повышенному артериальному давлению), у 220 детей (46,5%) выявлены стоматологические проблемы. Курение как фактор повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний отмечен у 37 детей (7,8%).
Для всех детей разработаны и выданы на руки индивидуальные планы сохранения здоровья, 73 ребенка из обследованных прошли цикл занятий в школах здоровья, 21 ребенок - курсы лечебной физкультуры.
Учитывая сохранение тенденции к распространению у детей проблем, связанных с осанкой, зрением, гиподинамией, нерациональным питанием, в области реализуется масштабный профилактический проект "Здоровая школа". Целями проекта являются сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни в семье и коллективе.
Проект "Здоровая школа" проходит по пяти направлениям: "Профилактика инфекционных заболеваний", "Здоровые зубки", "Охрана зрения", "Физическое здоровье и физическое развитие" и "Рациональное питание". В рамках блока по профилактике инфекционных заболеваний проводится ряд мероприятий: родительские собрания с участием педиатров во всех школах-участниках проекта, распространение листовок, проведение классных часов, проведение вакцинопрофилактики. В 2014/2015 учебном году был проведен литературный конкурс о здоровом образе жизни "Будем здоровы!". Школьники высказали свои мысли о здоровом образе жизни в форме рассказов, эссе, прозы и других литературных жанров. В рамках блока "Охрана зрения" проводятся необычные уроки, направленные на улучшение зрения, распространяются тематические листовки. В рамках блока "Здоровые зубки" проводятся занимательные уроки для детей и взрослых, организуются распространение полезной информации, фотоконкурс "Здоровая улыбка". В рамках блока "Здоровое питание" школы участвуют в игровой программе "Вкусные старты" для детей и родителей. Также для педагогов проводятся семинары по здоровому питанию. Мероприятия блока проекта по физическому развитию включают проведение игровой программы "Веселые старты" для родителей и детей, проведение необычных уроков здоровья. Ежегодно в каждом блоке проекта проводятся занимательные игровые уроки, познавательные родительские собрания, творческие конкурсы. В 2015/2016 учебном году будет реализован новый конкурс "Будем здоровы!", внедрена интерактивная технология - проведение онлайн-голосований конкурсов на портале "Территория здоровья", - усилена активность волонтерского движения в школах "Импульс здоровья". Летом в оздоровительных организациях реализован проект "Каникулы здоровья".
Педагогами обеспечено применение здоровьесберегающих технологий на уроках. Так, в МАОУ "Ворогушинская ООШ", МАОУ "Овсянниковская СОШ", МАОУ "Сетовская СОШ", МАОУ "Бизинская СОШ", МАОУ "Малозоркальцевская СОШ", МАОУ "Байкаловская СОШ" применяются методики снятия накопительного напряжения, коррекции поведения и оздоровления учащихся в учебном процессе.
В целях повышения двигательной активности обучающихся во всех общеобразовательных организациях района в 1 - 4-х классах проводятся динамические паузы, физкультминутки.
В общеобразовательных школах работают комплексные программы "Здоровье", исполнение которых возлагается на создаваемые в школах службы здоровья.
Традиционными мероприятиями стали обучающие семинары по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
В марте 2015 года на базе Полуяновской СОШ был проведен "круглый стол" по вопросам здорового питания с дегустацией блюд школьного меню.
В течение 2014/2015 учебного года в общеобразовательных организациях района проведен ряд профилактических мероприятий:
- областная профилактическая акция "Областная зарядка";
- просветительская работа среди персонала, учащихся и родителей школ в целях предупреждения заболеваемости туберкулезом. Материалы по профилактике туберкулеза размещены на информационных стендах учреждений.

Повышение качества образования выпускников 9-х, 11-х (12-х)
классов по итогам государственной итоговой аттестации

На базе 7 школ - пунктов проведения экзаменов государственную итоговую аттестацию проходили 214 выпускников 9-х классов, в том числе в форме основного государственного экзамена - 212 человек, в форме государственного выпускного экзамена - 2 выпускника, обучавшихся на базе учебно-консультационной группы при МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ". Экзамены по выбору сдавали 38 выпускников 9-х классов (18%): физика - 2 человека, биология - 12 человек, обществознание - 15 человек, литература - 1 человек, химия - 2 человека, история - 6 человек.
По итогам 2014/2015 учебного года 8 выпускников 9-х классов получили аттестат с отличием (Абалакская СОШ, Байкаловская СОШ, Дегтяревская СОШ, Прииртышская СОШ, Сетовская СОШ, Ушаровская СОШ, Хмелевская СОШ).
Единый государственный экзамен 139 выпускников школ района сдавали в 4 пунктах проведения экзаменов, организованных на базе МАОУ "Байкаловская СОШ", МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ", МАОУ "Сетовская СОШ", МБОУ "Прииртышская СОШ". Кроме того, государственную итоговую аттестацию в форме государственного выпускного экзамена прошли 16 выпускников учебно-консультационного пункта на базе Нижнеаремзянской СОШ.
Нарушений по процедуре проведения экзамена уполномоченными государственными экзаменационными комиссиями выявлено не было.
Доля выпускников, сдающих предметы по выбору в форме ЕГЭ:
- 38 выпускников дневных школ (27,5%) сдавали только 2 обязательных предмета (2014 год - 21%);
- 101 обучающийся (72,6%) сдавал 3 и более предмета.
По итогам 2014/2015 учебного года 9 выпускников 11-х классов получили медали "За особые успехи в учении" (Абалакская СОШ - 3 выпускника, Бизинская СОШ - 2 выпускника, Байкаловская СОШ - 3 выпускника, Малозоркальцевская СОШ - 1 выпускник).

Создание безбарьерной среды, развитие системы дистанционного
образования для детей-инвалидов

В школах района созданы необходимые условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие организацию образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.
В соответствии с письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения" в школах спланирована и организована работа психолого-медико-педагогического консилиума.
В базовых школах (МАОУ "Сетовская СОШ", МАОУ "Байкаловская СОШ", МБОУ "Прииртышская СОШ", МАОУ "Бизинская СОШ") для оказания психологической поддержки обучающимся работают педагоги-психологи, которые задействованы в психологическом сопровождении учащихся, в работе школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, оказывают помощь в составлении коррекционной программы и индивидуальных учебных планов на каждого ученика. Школы, в которых нет психологов, сотрудничают с базовыми школами.
Основные направления организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в текущем учебном году:
- интегрированное обучение в общеобразовательных классах (101 человек);
- обучение на дому по индивидуальным общеобразовательным программам (29 человек), в том числе с использованием оборудования для дистанционного обучения (2 человека);
- интегрированное обучение по специальным коррекционным программам, по адаптивной основной общеобразовательной программе (159 человек).
Организована досуговая деятельность несовершеннолетних данной категории. Так, занятость в кружках детей, обучающихся по специальным коррекционным программам VIII вида, - 100%, детей-инвалидов - 85%. Все дети с ограниченными возможностями здоровья в течение учебного года принимают участие во всех общешкольных воспитательных и внеклассных мероприятиях.
В целях повышения качества образования, адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, а также развития новых форм и методик обучения детей-инвалидов проводится районная олимпиада для детей с ограниченными возможностями здоровья, победителями признаны учащиеся Сетовской, Верхнеаремзянской, Прииртышской и Байкаловской школ. Работы данных учеников были направлены для участия в областном этапе олимпиады для детей с ограниченными возможностями здоровья, который был проведен в январе 2015 года.
Организована летняя занятость учащихся с ограниченными возможностями здоровья в лагерях с дневным пребыванием несовершеннолетних, сформированных на базе образовательных организаций, в санаториях, загородных лагерях, на спортивных площадках по месту жительства.

Развитие системы работы с одаренными детьми

Механизм, обеспечивающий функционирование системы работы с одаренными детьми на муниципальном уровне, опирается на разработанные муниципальные целевые программы (подпрограммы) и комплексы мероприятий по выявлению и поддержке юных талантов.
Организация школьной среды, обеспечивающей выявление и фиксирование особых потребностей и способностей детей независимо от состояния здоровья и места жительства, на школьном уровне осуществляется в рамках проведения массовых мероприятий в школах: предметные недели, конкурсы, конференции, фестивали, олимпиады, викторины, соревнования.
В прошедшем учебном году в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам приняли участие 646 учащихся из 23 школ. Доля участников данного этапа олимпиады составила 51% от общего количества обучающихся с 7-го по 11-й класс.
По количеству участников муниципального этапа олимпиады лидируют Сетовская школа (32 участника), Прииртышская школа (26 участников), Байкаловская школа (25 участников), Малозоркальцевская школа (25 участников), Бизинская школа (25 участников), Абалакская школа (19 участников), Надцынская школа (18 участников) и Нижнеаремзянская школа (18 участников).
По итогам олимпиады среди участников 9 - 11-х классов 43 учащихся выполнили 50% и более олимпиадных заданий, что составляет 10% от общего числа участников олимпиады (2014 год - 2%).
Наибольшее количество победителей и призеров ежегодно отмечается по следующим школьным предметам: физическая культура, биология, ОБЖ, право.
Представительство команды от Тобольского района на региональном этапе олимпиады по общеобразовательным предметам ежегодно составляет до 5 до 7 человек (до 1% от общего количества участников муниципального этапа олимпиады).

Развитие материально-технической базы
и современной образовательной инфраструктуры

Планомерно ведется работа по разработке и реализации программ, в том числе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту школ и детских садов, с учетом степени застройки поселков и микрорайонов и технического состояния действующих образовательных организаций, а также с учетом сбалансированности областного бюджета по направлениям расходования средств.
Ремонт образовательных организаций Тобольского района, финансируемый за счет средств муниципального и областного бюджетов, организуется в плановом режиме после проведения администрацией района обследований технического состояния зданий, определения приоритетности выполнения видов и объемов работ, а также их сметной стоимости.
Так, в период с 2009 по 2015 год администрации Тобольского муниципального района на приобретение зданий, капитальный ремонт, противопожарные мероприятия, устранение замечаний Роспотребнадзора предоставлены за счет средств областного бюджета субсидии в размере 621 747,1 тыс. рублей, в том числе:
- на приобретение 2 зданий для размещения общеобразовательных организаций - 383 500,6 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт, противопожарные мероприятия, устранение замечаний Роспотребнадзора - 238 246,5 тыс. рублей.
Заявка и локальные сметные расчеты, подтверждающие размер субсидии, необходимой на проведение капитального ремонта школ, в текущем году от администрации Тобольского муниципального района не поступали. При предоставлении необходимых документов, соответствующих требованию раздела 3 постановления Правительства Тюменской области от 28.12.2007 № 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам" вопрос о финансировании капитального ремонта данных образовательных организаций будет рассмотрен.

Повышение уровня профессиональной квалификации,
социального статуса и материального благополучия педагогов.
Привлечение молодых высококвалифицированных специалистов в
образовательные учреждения, в том числе в сельские школы

В образовательных учреждениях Тобольского района работает 255 штатных педагогических работников. В текущем учебном году в школах района трудится 59 молодых специалистов со стажем работы до 5 лет, что составляет 17% от общего количества педагогов. Доля учителей, имеющих высшее педагогическое образование, составляет 80,8%.
В образовательных учреждениях Тобольского района 94 педагога (31% от общего количества педагогов района) имеют награды и ведомственные звания, в том числе:
- "Заслуженный учитель Российской Федерации" - 3 человека (1% от общего количества педагогов района);
- "Отличник народного просвещения" - 9 человек (3%);
- "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - 43 человека (13%);
- почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации награждены 39 человек (12%).
В течение пяти последних лет в рамках приоритетного национального проекта "Образование" премии Президента Российской Федерации получили 15 учителей, 20 педагогов признаны лучшими учителями района и получили грант главы Тобольского муниципального района.
В 2014/2015 учебном году за многолетний добросовестный труд и распространение своего педагогического опыта на Всероссийском конкурсе "Директор школы - 2014" лауреатом стала директор МАОУ "Нижнеаремзянская СОШ" Х.Т. Айтмухаметова, в 2015 году премию Президента Российской Федерации "Лучшие учителя России" получила учитель начальных классов МАОУ "Карачинская СОШ" В.А. Ярушина.
В рамках реализации комплекса мер по повышению благосостояния и социальной защищенности педагогов сельским учителям производится возмещение расходов на оплату занимаемой жилой площади и услуг по электроснабжению, теплоснабжению.
Педагогические работники улучшают жилищные условия за счет выделения служебных благоустроенных квартир из муниципального жилищного фонда. В Тюменской области за последние 4 года было выделено 559 служебных квартир, из них 15 квартир - в Тобольском районе.
Работники образовательных организаций участвуют в программах по предоставлению субсидий и займов на строительство или приобретение жилья за счет средств областного бюджета.
В результате реализации данных программ доля педагогов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, снизилась более чем в 2 раза.
Важным направлением по привлечению молодежи на работу в образовательные организации, в том числе в сельские школы, является профессиональная ориентация учащихся образовательных организаций.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 01.07.2013 № 1127-рп утверждена областная целевая программа "Профессиональная ориентация населения Тюменской области" на 2013 - 2015 годы. В рамках данной программы реализуется комплекс профориентационных мероприятий, направленных на информирование о профессиях, востребованных на региональном рынке труда, популяризацию профессий, в том числе образовательной отрасли: организуются профориентационные беседы для старшеклассников "Рынок труда. Самые востребованные профессии", встречи в рамках киноклуба "Мир профессий", распространяются буклеты "Семь раз отмерь" и др. Традиционными формами работы становятся профориентационные акции, в частности, единая областная акция "Моя профессия - мое будущее", "Летний лагерь - территория профориентации".
В 2014 году запущен пилотный проект, в рамках которого трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время рассматривается как форма прохождения профессиональных проб. Перед направлением на трудоустройство проводятся анкетирование, профессиональная диагностика несовершеннолетних, организуются предварительные экскурсии в организации.
С начала 2015 года в Тобольском районе трудоустроено 590 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 97 школьников трудоустроено в летние оздоровительные лагеря помощниками вожатых.
За 9 месяцев 2015 года ГАУ ТО "Центр занятости города Тобольска и Тобольского района" оказало услуг по профессиональной ориентации 4 081 человеку, в том числе 3 036 гражданам в возрасте от 14 до 29 лет.
Популяризация рабочих профессий, относящихся к образовательной отрасли, осуществляется через проведение конкурсов профессионального мастерства, в том числе в рамках движения "Ворлдскиллс", задачами которого являются повышение престижа профессий (специальностей), востребованных на региональном рынке труда, внедрение в систему регионального профессионального образования международных профессиональных стандартов, создание экспертных сообществ по профессиям (специальностям), востребованным на региональном рынке труда. В 2015 году в перечень компетенций регионального чемпионата включена компетенция "Преподавание в начальных классах", идет работа по формированию экспертного сообщества.
В качестве мер, направленных на содействие трудоустройству молодых специалистов, службой занятости населения Тюменской области с 2009 года реализуется мероприятие по организации стажировки выпускников образовательных организаций и граждан, ищущих работу, на предприятиях Тюменской области.
Основной целью мероприятия является оказание помощи в приобретении опыта работы по полученной специальности выпускникам, находящимся в поиске работы. Стажировка является временным трудоустройством по полученной или родственной ей профессии (специальности) на период до 4 месяцев. В стажировке ежегодно принимают участие около 300 молодых специалистов.
За период январь - октябрь 2015 года стажировку в сельских школах прошли 4 молодых специалиста по следующим профессиям: педагог-психолог, учитель (преподаватель) иностранного языка, учитель (преподаватель) физической культуры, учитель (преподаватель) истории и обществознания. В Тобольском районе в МАОУ "Малозоркальцевская СОШ" проходят стажировку 2 человека по профессии учитель (преподаватель) иностранного языка и учитель (преподаватель) физической культуры.
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется в рамках курсовой подготовки, районных методических объединений учителей, тематических семинаров и конференций. Кроме того, все педагогические и управленческие работники включены в региональную систему непрерывной курсовой подготовки. Внедрены новые формы и методы повышения квалификации: дистанционное обучение, накопительная система повышения квалификации, введение модульных программ, семинаров.
План курсовой подготовки педагогов в образовательных организациях района выполняется и по очередности курсовых мероприятий, и по количеству часов, отвечающих требованиям к курсовой подготовке педагогических кадров.
В методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, значительную роль играют районные методические объединения, действует 9 методических объединений учителей по предметам.
Педагоги совершенствуют практические знания в рамках деловых игр, модельных уроков, педагогических мастерских, мастер-классов, тренингов, презентаций видеоматериалов, творческих отчетов, интерактивных проектов и иных мероприятий.
Созданы стажировочные площадки на базе передовых образовательных организаций. Сформированы модели внутришкольного и сетевого повышения квалификации с привлечением опыта работы учителей-тьюторов и сетевого взаимодействия, действует система наставничества молодых специалистов. Организованы профессиональные сетевые сообщества по оказанию поддержки профессиональной деятельности учителя.

Потребности муниципального рынка труда
в выпускниках образовательных организаций района

По данным ежегодного мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 06.03.2008 № 46-п "Об организации мониторинга рынка труда Тюменской области", потребность в сфере образования на ближайшие годы сохранится.
В течение 2015 года в ГАУ ТО "Центр занятости населения г. Тобольска и Тобольского района" 21 работодателем Тобольского района заявлено 398 вакансий по виду экономической деятельности "Образование", на которые было трудоустроено 289 граждан.
По состоянию на 22.10.2015 в региональном банке вакансий работодателями Тобольского района заявлено 19 вакансий по виду экономической деятельности "Образование".
Прогнозируемая потребность в педагогических кадрах на 2016 - 2020 годы в сфере образования представлена в следующей таблице.

N
Специальность
2016
2017
2018
2019
2020
Всего
1
Учитель начальных классов
2
1
1
1

5
2
Учитель начальных классов с правом преподавания иностранных языков
1
-
-
-
2
3
3
Учитель начальных классов с правом преподавания татарского языка
1
1
-
-
-
2
4
Учитель начальных классов с правом преподавания изобразительной деятельности, музыки
-
2
-
-
1
3
5
Учитель математики
1
1
1
1
2
6
6
Учитель русского языка и литературы
3
4
1
-
2
10
7
Учитель истории
-
-
1
1
2
4
8
Учитель физики
-
-
-
2
-
2
9
Учитель биологии, химии
1
-
1
-
1
3
10
Учитель географии
1
1
1
-
3
6
11
Учитель английского языка
-
-
-
-
1
1
12
Учитель музыки
1
-
-
-
-
1
13
Учитель ИЗО, черчения
-
-
-
-
1
1
14
Учитель физической культуры
-
-
1
-
1
2
15
Учитель технологии
-
-
-
-
1
1
16
Социальный педагог
1
1
1
-

3
17
Воспитатель детского сада
-
2
-
-
1
3
18
Музыкальный руководитель детского сада
-
1
-
-
1
2
19
Инструктор по физической культуре детского сада
1
-
-
-
-
1
20
Педагог-психолог
-
2
1
-
-
3
21
Логопед
-
1
-
-
-
1
Всего
13
17
9
5
19
63

На 2016 - 2020 годы в области сельского хозяйства прогнозируется потребность по следующим специальностям: агроном (2 человека), инженер-электрик (2 человека), инженер-механик (1 человек), ветеринарный врач (2 человека), зоотехник (3 человека), в области культуры - художественный руководитель (1 человек).


------------------------------------------------------------------