Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Тюменской области от 17.11.2015 N 1785-рп "Об утверждении Методики проведения конкурса на включение в кадровый резерв государственных органов Тюменской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. № 1785-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В
КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и постановлением Губернатора Тюменской области от 16.10.2013 № 237 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Тюменской области", в целях обеспечения качественного отбора претендентов для замещения должностей государственной гражданской службы Тюменской области:
1. Утвердить Методику проведения конкурса на включение в кадровый резерв государственных органов Тюменской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Установить, что действие настоящего распоряжения распространяется на исполнительные органы государственной власти Тюменской области.
Иным государственным органам Тюменской области (за исключением Тюменской областной Думы) рекомендуется руководствоваться настоящим распоряжением при организации конкурсов на включение в кадровый резерв данных государственных органов.
3. Департаменту информатизации Тюменской области обеспечить возможность проведения конкурсных процедур конкурса на включение в кадровый резерв исполнительных органов государственной власти Тюменской области в дистанционной форме, а также провести обучение специалистов кадровых служб (иных уполномоченных должностных лиц) по порядку организации проведения конкурсных процедур дистанционно.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Конкурсы на включение в кадровый резерв государственных органов Тюменской области, инициированные до дня вступления в силу настоящего распоряжения, проводятся в порядке, установленном правовым актом соответствующего государственного органа Тюменской области.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 17 ноября 2015 г. № 1785-рп

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Губернатора Тюменской области от 16.10.2013 № 237 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Тюменской области" (далее - Постановление), а также на основании Методического инструментария по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы, подготовленного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
1.2. Конкурс на включение в кадровый резерв государственных органов Тюменской области (далее - конкурс) проводится в порядке, установленном Постановлением.
1.3. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в соответствии с требованиями, установленными статьей 22 Федерального закона.
1.4. При проведении конкурса осуществляется оценка соответствия гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе (далее - кандидаты), базовым и функциональным квалификационным требованиям.
1.5. Основные термины, используемые в настоящей Методике.
Базовые квалификационные требования - требования к кандидату (гражданскому служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей вне зависимости от направления профессиональной служебной деятельности (далее - направление деятельности) и специализации по направлению деятельности. Базовые квалификационные требования включают требования:
а) к уровню профессионального образования;
б) продолжительности стажа гражданской службы или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;
в) знаниям и навыкам:
знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
правовым знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной службе, системе федеральных и областных органов государственной власти, законодательства о противодействии коррупции;
знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий;
г) профессиональным и личностным качествам, а также сопутствующим им навыкам и умениям.
Функциональные квалификационные требования - требования к кандидату (гражданскому служащему), соответствие которым необходимо для исполнения должностных обязанностей по направлению деятельности и специализации по направлению деятельности. Функциональные квалификационные требования включают в себя требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по направлениям деятельности, осуществляемым в государственном органе, специализациям по указанным направлениям, с учетом категории и группы должностей государственной гражданской службы.
Направление деятельности - деятельность, осуществляемая гражданским служащим в соответствии с целями, задачами, полномочиями и функциями структурного подразделения, в котором он проходит гражданскую службу, и в целом государственного органа, устанавливаемыми в Положении о структурном подразделении государственного органа, о государственном органе и иных нормативных правовых и правовых актах, в соответствии с которыми гражданские служащие исполняют должностные обязанности.
Специализация по направлению деятельности - поднаправление деятельности внутри направления деятельности, в соответствии с которым гражданские служащие исполняют должностные обязанности. Специализация по направлению деятельности устанавливается должностным регламентом гражданского служащего.
1.6. Оценка соответствия кандидата базовым квалификационным требованиям, установленным подпунктами "а", "б" пункта 1.5 настоящей Методики, осуществляется на первом этапе конкурса, проводимом в порядке, установленном Постановлением.
Оценка соответствия кандидата базовым квалификационным требованиям, установленным подпунктами "в", "г" пункта 1.5 настоящей Методики, и функциональным квалификационным требованиям осуществляется на втором этапе конкурса посредством конкурсных процедур, установленных настоящей Методикой и проводимых в дистанционной и (или) очной форме.
1.7. Оценка соответствия кандидата базовым квалификационным требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 1.5 настоящей Методики, осуществляется посредством проведения дистанционного тестирования.
1.7.1. Дистанционное тестирование представляет собой тест, состоящий из 30 вопросов (10 вопросов по каждому направлению, установленному подпунктом "в" пункта 1.5 настоящей Методики), на которые возможен как один, так и несколько правильных ответов.
При этом каждый вопрос оценивается в 1 балл независимо от количества правильных ответов. В случае если кандидат при ответе на вопрос с несколькими правильными ответами указывает не все правильные ответы, то такой ответ на вопрос оценивается в 0 баллов.
Для прохождения теста кандидатам отводится 20 минут.
1.7.2. Для обеспечения объективности проведения тестирования, база вопросов по каждому направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1.5 настоящей Методики (далее - База вопросов), должна составлять не менее 50 вопросов. При этом тест для каждого кандидата формируется случайным образом из указанных баз вопросов с учетом соотношения, установленного пунктом 1.7.1 настоящей Методики.
База вопросов составляется специалистом кадровой службы (иным уполномоченным должностным лицом) государственного органа с использованием Типовых вариантов тестов на соответствие базовым квалификационным требованиям, подготовленных Аппаратом Губернатора Тюменской области, и подлежит обязательному согласованию с руководителем государственного органа.
Согласование базы вопросов осуществляется посредством подготовки соответствующей служебной записки на имя руководителя государственного органа.
База вопросов подлежит актуализации по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
1.7.3. Кандидаты обязаны пройти тестирование в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в их адрес информации о проведении тестирования на соответствие базовым квалификационным требованиям.
Информация о проведении тестирования направляется в письменном виде на почтовый адрес, указанный в заявлении, либо, по выбору кандидата, сообщением по электронной почте. При направлении сообщения по электронной почте кандидат обязан ответным электронным письмом подтвердить получение информации.
При направлении информации на почтовый адрес или отсутствии подтверждения от кандидата о получении информации по электронной почте допускается дополнительное информирование кандидатов посредством телефонной связи.
Кандидаты, не прошедшие тестирование в установленный срок, не допускаются до участия в последующих конкурсных процедурах.
Кандидаты, заявившие об отсутствии у них возможности пройти дистанционное тестирование в связи с отсутствием доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вправе пройти тестирование в здании государственного органа или государственного учреждения Тюменской области, подведомственного данному государственному органу, где указанным кандидатам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для прохождения дистанционного тестирования.
1.7.4. Кандидаты, набравшие по результатам тестирования баллы выше среднего балла, набранного всеми кандидатами, прошедшими тестирование, считаются успешно прошедшими тестирование и допускаются до последующих конкурсных процедур.
Если средний балл, набранный всеми кандидатами, прошедшими тестирование, меньше 15 баллов, то до последующих конкурсных процедур допускаются кандидаты, набравшие более 15 баллов.
Кандидаты, набравшие по результатам тестирования баллы ниже среднего балла, набранного всеми кандидатами, прошедшими тестирование, и (или) менее 15 баллов до последующих конкурсных процедур не допускаются.
1.7.5. По результатам дистанционного тестирования автоматически составляется рейтинг кандидатов, который приобщается к итоговому протоколу заседания конкурсной комиссии.
1.8. Определение соответствия кандидата, успешно прошедшего дистанционное тестирование, базовым квалификационным требованиям, установленным подпунктом "г" пункта 1.5 настоящей Методики, и функциональным квалификационным требованиям осуществляется посредством конкурсных процедур с применением методов оценки кандидатов, установленных разделом 3 настоящей Методики.
1.9. Конкурсные процедуры, а также их последовательность и методы оценки (в том числе время, требуемое для выполнения конкурсной процедуры, требования к оформлению эссе, реферата, кейса) определяются на первом этапе конкурса на основании предложений руководителей структурных подразделений, на должности гражданской службы в которых проводится конкурс, и утверждаются правовым актом государственного органа на основании протокола заседания конкурсной комиссии.
При этом время, требуемое для выполнения конкурсной процедуры, требования к оформлению эссе, реферата, кейса определяются индивидуально для каждой конкурсной процедуры, исходя из ее содержания.

2. Подготовка и организация проведения конкурса

2.1. Организационно-документационное обеспечение проведения конкурса осуществляется специалистом кадровой службы государственного органа (иным уполномоченным должностным лицом).
2.2. Для оценки соответствия кандидатов базовым квалификационным требованиям, установленным подпунктом "г" пункта 1.5 настоящей Методики, и функциональным квалификационным требованиям применяются следующие методы:
а) тестирование;
б) написание эссе;
в) написание реферата;
г) решение профессиональных проблемных ситуаций (кейсов);
д) проведение групповых дискуссий;
е) собеседование;
ж) индивидуальное интервью;
з) личностный опросник.
Применение всех перечисленных методов оценки не является обязательным.
2.3. Руководители структурных подразделений, на должности гражданской службы в которых проводится конкурс, разрабатывают и отбирают задания для каждого метода оценки с учетом направления деятельности государственного органа и соответствующего структурного подразделения в составе государственного органа, а также специализации по направлению деятельности.
2.4. Специалист кадровой службы (иное уполномоченное должностное лицо) оказывает информационную и консультационную помощь руководителям структурных подразделений при выборе конкурсных процедур (методов оценки кандидатов), выборе заданий и методов оценки результатов их выполнения.

3. Методы оценки соответствия кандидатов базовым
квалификационным требованиям, установленным
подпунктом "г" пункта 1.5 настоящей Методики,
и функциональным квалификационным требованиям

3.1. Тестирование
3.1.1. Тест представляет собой перечень вопросов и несколько вариантов ответа на каждый вопрос, среди которых один или несколько вариантов ответов являются правильными.
3.1.2. Тестирование кандидатов, претендующих в кадровый резерв на одну и ту же должность гражданской службы (профессионально специализированную группу должностей), проводится по единому перечню теоретических вопросов.
3.1.3. Тест составляется исходя из установленных квалификационных требований (базовых и функциональных) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы (специализированной группе должностей), на которую формируется кадровый резерв.
3.1.4. Кандидатам предоставляется одинаковое количество времени для подготовки письменного ответа на вопросы теста.
Требуемое для выполнения теста количество времени определяется в соответствии с нормативом - 40 секунд для ответа на 1 вопрос теста независимо от количества правильных ответов.
3.1.5. Тестирование проводится в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Кандидаты, заявившие об отсутствии у них возможности пройти дистанционное тестирование в связи с отсутствием доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вправе пройти тестирование в здании государственного органа или государственного учреждения Тюменской области, подведомственного данному государственному органу, где указанным кандидатам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для прохождения дистанционного тестирования.
3.2. Эссе
3.2.1. Написание эссе представляет собой написание краткого письменного очерка по актуальным проблемам современного государства, гражданской службы, обеспечения реализации полномочий государственных органов, иным темам, определенным конкурсной комиссией.
3.2.2. Написание эссе осуществляется кандидатом дистанционно.
3.2.3. Время, предлагаемое кандидату для подготовки эссе, требования к оформлению эссе (в том числе объем страниц, гарнитура (шрифт), кегль, интервал, параметры страницы) определяются в порядке, установленном правовым актом государственного органа, указанным в пункте 1.9 настоящей Методики.
3.2.4. Для оценки эссе могут быть использованы следующие критерии:
знание и понимание теоретического материала (наличие общепринятых либо законодательно установленных определений рассматриваемых понятий, приведение соответствующих примеров; использование понятий в соответствии с темой; самостоятельность выполнения работы);
умение анализировать и давать оценку информации (применение категорий анализа; использование приемов сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; способность использовать большое количество различных источников информации; наличие личной оценки проблемы);
способность построения суждений (выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; приводятся различные точки зрения и их личная оценка);
качество оформления работы (работа отвечает основным требованиям к цитированию; соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; соответствие установленным требованиям к оформлению).
3.3. Реферат
3.3.1. Написание реферата представляет собой краткое изложение по заданной теме, определенной конкурсной комиссией, на основе анализа нормативных правовых актов и научной литературы в письменном виде раскрытие основной сути исследуемой темы, существующей проблематики, собственных предложений кандидата по устранению указанной проблемы (проблем).
3.3.2. Написание реферата осуществляется кандидатами дистанционно.
3.3.3. Время, предлагаемое кандидату для подготовки реферата, требования к оформлению реферата (в том числе объем страниц, гарнитура (шрифт), кегль, интервал, параметры страницы) определяются в порядке, установленном правовым актом государственного органа, указанным в пункте 1.9 настоящей Методики.
3.3.4. Для оценки реферата могут быть использованы следующие критерии:
постановка проблемы, обоснование актуальности проблемы (недостатки существующей нормативной правовой базы, ограниченные возможности правоприменения, социально-экономические аспекты проблемы), постановка цели и задач;
использование нормативных правовых актов и научной литературы, наличие ссылок на федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, по теме реферата;
использование нормативных правовых актов и научной литературы (соответствие нормативной правовой и научной литературы выбранной теме);
логичность изложения материала (последовательное и непротиворечивое изложение основных идей по заданной теме, в работе выдерживается общая линия рассуждений, выводы (в каждой главе и в заключении) соответствуют общему содержанию реферата, теме, а также цели и задачам);
наличие предложений по совершенствованию нормативной базы, деятельности государственного органа, организации управленческих процессов;
качество оформления реферата (соответствие оформления работы предъявленным требованиям: наличие введения, основной части (глав и/или параграфов), заключения; объем, размещение текста на странице, оформление цитат, ссылок, сносок библиографического списка в соответствии с установленными требованиями.
3.4. Кейсы
3.4.1. Решение кейса представляет собой решение практической задачи, изложение решения по актуальной проблемной ситуации, сложившейся на практике, основанное на анализе нормативных правовых актов. При решении кейса кандидату предлагается ответить на поставленные вопросы.
3.4.2. Решение кейса осуществляется кандидатом дистанционно.
3.4.3. Время (срок) для решения кандидатом кейса, требования к оформлению решения кейса (в том числе объем страниц, гарнитура (шрифт), кегль, интервал, параметры страницы) определяется в порядке, установленном правовым актом государственного органа, указанным в пункте 1.9 настоящей Методики.
3.5. Групповая дискуссия
3.5.1. Групповая дискуссия представляет собой обсуждение в свободной форме членами конкурсной комиссии и кандидатами определенных практических вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы (профессионально специализированной группе должностей), на которую формируется кадровый резерв.
При проведении групповых дискуссий группа должна состоять не менее чем из двух и не более чем из восьми кандидатов.
3.5.2. Групповая дискуссия проводится в очной либо в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3.6. Собеседование
3.6.1. Собеседование проводится в форме свободной беседы членов конкурсной комиссии с кандидатом по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности гражданской службы (профессионально специализированной группе должностей), на которую формируется кадровый резерв.
3.6.2. В ходе собеседования конкурсной комиссией оцениваются профессиональный уровень кандидатов и их личностные качества, в том числе такие как стрессоустойчивость, гибкость, креативность, коммуникативные навыки, умение отстаивать свое мнение.
3.6.3. Собеседование проводится в очной либо в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3.7. Индивидуальное интервью
3.7.1. Индивидуальное интервью заключается в проведении разговора (беседы), в ходе которого кандидату членами конкурсной комиссии задаются заранее утвержденные правовым актом государственного органа вопросы, а кандидат дает ответы на эти вопросы.
3.7.2. Индивидуальное интервью проводится в очной либо в дистанционной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
3.8. Личностный опросник
3.8.1. Личностный опросник представляет собой заранее утвержденные правовым актом государственного органа вопросы, на которые кандидат подготавливает ответы.
3.8.2. Подготовка ответов на вопросы, содержащиеся в личностном опроснике, осуществляется кандидатом дистанционно.

4. Принятие решений конкурсной комиссией

4.1. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности государственной службы, не допускается с учетом состава конкурсной комиссии, определенного статьей 22 Федерального закона.
4.2. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов с учетом результатов всех конкурсных процедур, пройденных кандидатом.
4.3. По итогам каждой конкурсной процедуры (за исключением тестирования) член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл (максимальный балл устанавливается правовым актом государственного органа по итогам первого этапа конкурса). При проведении дистанционных конкурсных процедур допускается дистанционное оценивание членами конкурсной комиссии кандидатов. Для дистанционной оценки кандидатов специалист кадровой службы (иное уполномоченное должностное лицо) направляет конкурсные работы кандидатов членам комиссии на бумажном носителе либо в электронном виде без указания персональных данных кандидата (в закодированном виде) для оценивания.
После чего определяется средний балл кандидата путем сложения баллов, выставленных всеми членами конкурсной комиссии данному кандидату по результатам всех конкурсных процедур (за исключением тестирования), и деления полученной суммы на количество членов конкурсной комиссии.
Средний балл кандидата суммируется с количеством баллов, полученных кандидатом по результатам тестирования.
При этом результаты дистанционного тестирования на соответствие базовым квалификационным требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 1.5 настоящей Методики, не учитываются.
4.4. В соответствии с полученными баллами выстраивается итоговый рейтинговый список кандидатов.
Первое место в рейтинговом списке получает кандидат, набравший наибольшее количество баллов.
Последующие места в рейтинговом списке распределяются в соответствии с набранными кандидатами баллами в порядке убывания.
4.5. Конкурсной комиссией по результатам анализа рейтинга может быть принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа как одного кандидата, набравшего наибольшее количество баллов, так и нескольких кандидатов, набравших более установленного конкурсной комиссией количества баллов.
4.6. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов.
4.7. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
4.8. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
4.9. На основании протокола заседания конкурсной комиссии издается правовой акт государственного органа.


------------------------------------------------------------------