Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Думы Тюменского муниципального района от 27.02.2015 N 707 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Тюменского муниципального района"



ДУМА ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 707

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля", Законом Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", руководствуясь статьями 15, 22, 27 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район, Дума Тюменского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Тюменского муниципального района.
2. Опубликовать текст настоящего решения в газете "Красное знамя", настоящее решение с приложением разместить на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в сети "Интернет".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и нормотворчеству.

Председатель Думы
С.И.ЗЮЗГИН





Приложение
к решению Думы
Тюменского муниципального района
от 27.02.2015 № 707

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 18, 25 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля", Законом Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", статьями 15, 22, 27 Устава муниципального образования Тюменского муниципального района и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний, проводимых по вопросам градостроительной деятельности на территории Тюменского муниципального района (далее - публичные слушания).
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается собрание граждан, организуемое администрацией Тюменского муниципального района для информирования населения о готовящемся градостроительном решении и обсуждения вопросов в области градостроительной деятельности на территории Тюменского муниципального района.
1.3. Цель проведения публичных слушаний - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
1.4.1. проект Схемы территориального планирования Тюменского муниципального района (далее - СТП), в том числе внесения в нее изменений;
1.4.2. проекты Генеральных планов сельских поселений (далее - Генеральный план), в том числе внесения в них изменений;
1.4.3. проекты Правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе внесение в них изменений;
1.4.4. вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.4.5. вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.4.6. проекты планировок территорий и проекты межевания территорий;
1.4.7. программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры поселений.
1.5. Инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут являться:
- Дума Тюменского муниципального района;
- Председатель Думы Тюменского муниципального района;
- физические и юридические лица, заинтересованные, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.
1.6. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители района), а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ являются участниками публичных слушаний.
1.7. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории района проводится в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Уставом муниципального образования Тюменский муниципальный район и настоящим Положением.
1.8. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию и включает в себя:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) субъект, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
е) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
ж) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.
1.9. С момента опубликования решения о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о дате, времени и месте проведения публичных слушаний.

2. Порядок организации публичных слушаний

2.1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет структурное подразделение администрации Тюменского района, уполномоченное в области градостроительства (далее - Уполномоченный орган).
2.2. С целью организации и проведения публичных слушаний Уполномоченный орган выполняет следующие мероприятия:
2.2.1. осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта о назначении публичных слушаний, обеспечивает официальное опубликование муниципальных правовых актов в газете "Красное знамя" и размещение на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок, не превышающий 14 дней с даты поступления документов.
2.2.2. определяет председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение протокола публичных слушаний (далее - протокол), ведение регистрации прибывших участников, а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
2.2.3. при необходимости, с целью обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, принимает в соответствии с действующим законодательством решение о разделении территории проведения публичных слушаний на части с определением границ этих частей;
2.2.4 составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2.2.5. определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики), и организует их выступления на собраниях жителей и в средствах массовой информации;
2.2.6. организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов Генеральных планов или Правил землепользования и застройки сельских поселений, а также, при необходимости, по иным вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях;
2.2.7. осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения и прошедшие соответствующую регистрацию.
3.2. Регистрация участников проводится Уполномоченным органом.
3.3. Участники публичных слушаний, прошедшие соответствующую регистрацию, вправе представить в Уполномоченный орган свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
3.4. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол, представляются в письменном или устном виде.
3.5. В случае невозможности личного (очного) участия в публичных слушаниях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно, в адрес Уполномоченного органа, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а замечания подлежат учету и внесению в протокол.
3.6. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол не вносятся и Уполномоченным органом не рассматриваются.
3.7. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию и (или) имя, и (или) отчество, и (или) место жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и Уполномоченным органом не рассматриваются.
3.8. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.9. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта, вопроса и не проводят каких-либо голосований.
3.10. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат обязательному учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам.
3.11. Уполномоченный орган обязан организовать ведение их аудио- и (или) видеозаписи.
3.12. Председатель публичных слушаний перед началом публичных слушаний оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное участникам на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
3.13. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) количество участников публичных слушаний;
в) повестка дня;
г) последовательность проведения публичных слушаний;
д) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.14. К протоколу публичных слушаний прилагается список зарегистрированных участников, а также все замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
3.15. Итогом проведения публичных слушаний является составление Уполномоченным органом заключения о результатах публичных слушаний.
3.16. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в газете "Красное знамя" и на официальном сайте администрации Тюменского района в сети "Интернет".

4. Особенности назначения, организации и проведения
публичных слушаний по проектам Схемы территориального
планирования, Генеральных планов сельских поселений
и проектам внесений в них изменений

4.1. Публичные слушания по проектам Схемы территориального планирования, Генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, назначаются Постановлением Председателя Думы Тюменского муниципального района, которое принимается в срок не позднее чем через 14 дней со дня получения такого проекта.
4.2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
4.3. Публичные слушания по проектам Генеральных планов сельских поселений и проектам внесения в них изменений проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

5. Особенности назначения, организации и проведения
публичных слушаний по проекту Правил землепользования
и застройки сельских поселений и проекту внесения
в них изменений

5.1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе по проекту внесения в них изменений, назначаются Постановлением Председателя Думы Тюменского муниципального района, которое принимается в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
5.2. Участниками публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки сельских поселений являются жители района, юридические и физические лица, а также иные заинтересованные лица в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения.
Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте поселения, применительно к территории которого разработаны Правила землепользования и застройки.
В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории поселения.
5.3. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, касающихся определенных территорий, являются жители района, проживающие или зарегистрированные на территории района, применительно к которым проводятся публичные слушания, и районов, имеющих с ними общую границу, а также иные юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий.
5.4. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений, в случае если внесение такого изменения связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, являются:
а) жители района, проживающие или зарегистрированные в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
в) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;
г) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
5.5. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории поселения, и в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

6. Особенности назначения, организации и проведения
публичных слушаний по проектам планировок территорий
и межевания территорий

6.1. Публичные слушания по проектам планировок территорий и проектам межевания территорий назначаются Постановлением Председателя Думы Тюменского муниципального района, которое принимается в срок не позднее чем через 14 дней со дня получения такого проекта.
6.2. Участниками публичных слушаний по проектам планировок территорий и проектам межевания территорий являются жители района, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6.3. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев со дня оповещения жителей района о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

7. Особенности назначения, организации и проведения
публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка
или объекта капитального строительства, по вопросу
о предоставлении разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства

7.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются Постановлением Председателя Думы Тюменского муниципального района, которое принимается в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения документов.
7.2. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства являются:
а) жители района, проживающие или зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение или изменяется вид использования;
б) в случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.3. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в срок не более одного месяца с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения (опубликования решения о назначении публичных слушаний) до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.

8. Финансирование публичных слушаний

8.1. Организация и проведение публичных слушаний по проектам Схемы территориального планирования, Генеральных планов сельских поселений, в том числе внесению в них изменений, проектам Правил землепользования и застройки сельских поселений, в том числе по внесению в них изменений, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий финансируется за счет средств бюджета района.
8.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.


------------------------------------------------------------------