Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Юргинского муниципального района от 19.03.2015 N 358-п "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Юргинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 358-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения эффективности расходов бюджета Юргинского муниципального района и качества управления средствами бюджета Юргинского муниципального района главными администраторами средств бюджета Юргинского муниципального района в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 18.05.2011 № 670-рп "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета":
1. Утвердить Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Юргинского муниципального района, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансово-казначейского управления по Юргинскому району департамента финансов Тюменской области.

Глава района
В.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Юргинского муниципального района
от 19 марта 2015 г. № 358-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета Юргинского муниципального района (далее - мониторинг качества финансового менеджмента).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании отчетных данных и материалов, предоставляемых главными администраторами средств бюджета Юргинского муниципального района.
3. Главные администраторы средств бюджета Юргинского муниципального района до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Финансово-казначейское управление по Юргинскому району департамента финансов Тюменской области (далее - ФКУ по Юргинскому району) на бумажном носителе сведения для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств бюджета Юргинского муниципального района, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению, и перечень правовых актов, устанавливающих нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями.
4. В сведениях для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств бюджета муниципального района (приложение № 2 к настоящему Положению), указываются:
по строке 010 - объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по главному распорядителю средств бюджета муниципального района;
по строке 030 - количество уведомлений (документов) об изменении ассигнований в отчетном финансовом году по смете главного распорядителя средств за счет передвижки на основании писем главных распорядителей средств по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам бюджетной классификации расходов, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов;
по строке 040 - общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном финансовом году в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений главных распорядителей средств бюджета муниципального района, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов;
по строке 050 - объем кассовых расходов главного распорядителя средств бюджета муниципального района по данным отчета об исполнении за отчетный финансовый год;
по строке 060 - средний объем кассовых расходов за период с I по III квартал, рассчитанный следующим образом: объем кассовых расходов исходя из показателей отчетности об исполнении бюджета муниципального района за 9 месяцев отчетного финансового года, разделенный на 3;
по строке 070 - объем кассовых расходов за четвертый квартал отчетного финансового года, рассчитанный как разница показателей в отчете главного распорядителя об исполнении бюджета муниципального района за год и за 9 месяцев отчетного финансового года;
по строкам 090, 100, 210 - на основании данных годового отчета главного распорядителя за отчетный финансовый год.
5. ФКУ по Юргинскому району с использованием данных годовых отчетов и сведений, представленных главными администраторами средств бюджета муниципального района, до 25 мая года, следующего за отчетным, осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению и формирует отчеты о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента.
6. На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента ФКУ по Юргинскому району устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района, рассчитываемая по формуле:



E - итоговая оценка по главному администратору средств бюджета муниципального района;
- вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента;
- вес j-го показателя качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного администратора средств бюджета муниципального района рассчитывается в баллах по единым для всех главных администраторов средств бюджета муниципального района методологическим принципам.
В случае если для главного администратора средств бюджета муниципального района показатель качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям качества финансового менеджмента в данной группе.
7. ФКУ по Юргинскому району в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, направляет главным администраторам средств бюджета муниципального района информацию о полученных результатах и итоговой оценке качества финансового менеджмента главного администратора средств бюджета муниципального района.
8. Главные администраторы средств бюджета муниципального района в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, представляют в орган, исполняющий бюджет:
- пояснительную записку о причинах невыполнения (недовыполнения) показателей;
- в случае если полученная оценка по отдельному показателю (группе показателей) ниже среднего значения - перечень мероприятий, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.
9. По результатам мониторинга качества финансового менеджмента составляется рейтинг главных администраторов средств бюджета муниципального района по качеству финансового менеджмента, в котором главные администраторы средств бюджета муниципального района ранжируются в соответствии с полученными значениями оценки качества финансового менеджмента.
10. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента формируется ФКУ по Юргинскому району в разрезе главных администраторов средств бюджета муниципального района с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента по главным администраторам средств бюджета муниципального района и всех показателей, используемых для их расчета.
11. Отчет о результатах годового мониторинга качества финансового менеджмента размещается на Официальном сайте администрации Юргинского муниципального района.





Приложение № 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств бюджета Юргинского муниципального района

ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %)
Оценка (баллы)
Комментарий
1. Среднесрочное финансовое планирование


40


1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде


- объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
25

Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный финансовый год, утвержденных Решением Думы о бюджете муниципального района, представленных в виде муниципальных программ
1.2. Качество планирования расходов: количество уведомлений об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам и подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов


- среднее количество уведомлений об изменении ассигнований по ГРБС в отчетном периоде за счет передвижки по разделам и подразделам, КЦСР, КВР, КОСГУ и дополнительным кодам расходов на основании писем ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов, в расчете на одно учреждение, находящееся в составе подведомственной сети ГРБС;
- количество уведомлений об изменении ассигнований по ГРБС в отчетном периоде за счет передвижки по разделам и подразделам, КЦСР, КВР, КОСГУ и дополнительным кодам расходов на основании писем ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов;
- количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая исполнительный орган местного самоуправления
шт.
25






- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество уведомлений об изменении ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов в расчете на одно учреждение из состава подведомственной сети ГРБС, включая исполнительный орган местного самоуправления, свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
1.3. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района


- общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода
- количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая исполнительный орган местного самоуправления
%
25




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов в расчете на одно учреждение из состава подведомственной сети ГРБС, включая исполнительный орган местного самоуправления, в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
1.4. Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями

15
E(P) = 1, если нормативы затрат утверждены по всем видам муниципальных услуг;

E(P) = 0,5, если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг утверждены частично;

E(P) = 0, если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг не утверждены
Положительное значение показателя свидетельствует о наличии утвержденных нормативов затрат
1.5. Своевременность представления главными администраторами средств бюджета муниципального района в ФКУ по Юргинскому району сведений (показателей), необходимых для составления проекта бюджета муниципального района, в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Решения Думы Юргинского муниципального района "О бюджете Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период"


№ - количество сведений (показателей), представляемых главным администратором средств бюджета муниципального района в ФКУ по Юргинскому району в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Решения Думы Юргинского муниципального района "О бюджете Юргинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период";
- количество дней отклонения от даты представления главным администратором средств бюджета муниципального района в ФКУ по Юргинскому району i-го сведения (показателя) с использованием электронной подписи и каналов связи или даты регистрации сопроводительного письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) главного администратора средств бюджета муниципального района с прилагаемой информацией;




%
10

Значение показателя P, меньшее 100%, свидетельствует о несоблюдении сроков представления сведений (показателей) в ФКУ по Юргинскому району
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100.
2. Исполнение бюджета по расходам


40


2.1. Доля бюджетных ассигнований, неисполненных на конец отчетного финансового года


b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района с учетом внесенных в нее изменений;
E - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
- количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая исполнительный орган местного самоуправления
%
35




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
2.2. Равномерность расходов


- кассовые расходы в IV квартале отчетного периода;
- средний объем кассовых расходов за один квартал за период I - III квартал отчетного периода
%
15

Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов.
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками
P = 100 * K / E, где

K - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
E - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году
%
35




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году.
2.4. Несоответствие заявок на оплату расходов действующим правовым актам в расчете на одно учреждение, находящееся в составе подведомственной сети ГРБС, включая исполнительный орган местного самоуправления


- количество заявок на оплату расходов, представленных ГРБС и ПБС в отчетном периоде и отказанных ФКУ по Юргинскому району по итогам проведения санкционирования расходов;
- общее количество заявок на оплату расходов, принятых ФКУ по Юргинскому району от ГРБС и ПБС в отчетном периоде
- количество учреждений, подведомственных ГРБС, включая исполнительный орган местного самоуправления
%
15




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Большое количество отказанных ФКУ по Юргинскому району заявок на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины).
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
3. Контроль и аудит


20


3.1. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий


- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
%
40

В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз).
3.2. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
P = 100 * T / (O + № + M + А + R + S + V), где

T - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году
O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС <*>
№ - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС <*>
M - материальные запасы ГРБС <*>
A - вложения ГРБС в нефинансовые активы <*>
R - нефинансовые активы ГРБС в пути <*>
S - денежные средства ГРБС <*>
V - финансовые вложения ГРБС <*>
--------------------------------
<*> значение показателя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
30




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года.
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.
3.3. Доля нарушений при распоряжении и управлении муниципальной собственностью
P = 100 * Sн / (O + № + M), где

Sн - выявленные нарушения при распоряжении и управлении ГРБС муниципальной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении);
O - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС <*>;
№ - нематериальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС <*>;
M - материальные запасы (остаточная стоимость) ГРБС <*>.
--------------------------------
<*> значение показателя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
%
30




- среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года
Негативно расцениваются факты нарушений при распоряжении и управлении муниципальной собственностью, допущенные ГРБС и подведомственными участниками бюджетного процесса.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.





Приложение 2
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств бюджета Юргинского муниципального района

СВЕДЕНИЯ
ДЛЯ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОДОВОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ПО БЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ЮРГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 20___ ГОД

Главный администратор средств бюджета Юргинского муниципального района ___________________________

Наименование показателя
Код строки
Показатель
Единица измерения
Значение
Порядковый номер показателя мониторинга, для расчета которого используется данное значение
1
2
3
4
5
6
Объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
010
b
тыс. руб.

1.1, 1.3, 2.1
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на реализацию муниципальных программ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
020
bp
тыс. руб.

1.1
Количество уведомлений об изменении ассигнований в отчетном периоде за счет передвижки по разделам и подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
030
Ku
шт.

1.2
Количество учреждений подведомственных ГРБС, включая орган исполнительной власти местного самоуправления
031
Nu
количество

1.2
Общая сумма ассигнований в уведомлениях об изменении ассигнований в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, КОСГУ, КЦСР, КВР и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГРБС, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов
040
S1
тыс. руб.

1.3
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году
050
E
тыс. руб.

2.1, 2.3
Средний объем кассовых расходов за период с I по III квартал отчетного финансового года
060
Eср
тыс. руб.

2.2
Кассовые расходы в IV квартале отчетного финансового года
070
E4
тыс. руб.

2.2
количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, предшествующего отчетному, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
090
No
количество

3.1
количество нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
100
N1
количество

3.1
Количество заявок на оплату расходов, представленных ГРБС в отчетном периоде и отказанных финансовым органом по итогам проведения санкционирования расходов
110
N2
шт.

2.4
Общее количество заявок на оплату расходов, принятых ФКУ по Юргинскому району от ГРБС в отчетном периоде
120
N3
шт.

2.4
Выявленные нарушения при распоряжении и управлении ГРБС муниципальной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении)
210

тыс. руб.

3.3

Руководитель _______________ ______________________
- -
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ______________________
- -
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение 3
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств бюджета Юргинского муниципального района

Мероприятия, направленные на повышение качества
финансового менеджмента на ___________20__ года

Главный администратор средств бюджета Юргинского муниципального района _____________________________

№ п/п
Наименование показателя
Причина, приведшая к низкой оценке качества финансового менеджмента
Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента <*>
1
2
3
4





--------------------------------
<*> Мероприятия, направленные на повышение качества финансового менеджмента, могут включать: разработку правовых актов в области финансового менеджмента; проведение сравнительного анализа по однотипным подведомственным учреждениям результативности и эффективности бюджетных расходов; проведение анализа структуры затрат на проведение мероприятий в рамках осуществления текущей деятельности как непосредственно главными администраторами средств бюджета муниципального района, так и подведомственными учреждениями и т.д.


------------------------------------------------------------------