Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Тюменской областной Думы от 23.04.2015 N 2816 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2015 г. № 2816

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства", представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 05.03.2015 № 31/2765Д/15-1484), решение комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства", уделив особое внимание следующим вопросам:
- осуществление мер, направленных на обеспечение необходимых объемов капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств фонда капитального ремонта многоквартирных домов;
- осуществление мероприятий, направленных на увеличение доли садоводческих обществ, обеспеченных централизованным электроснабжением;
- осуществление мер, направленных на снижение показателя "доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть";
- осуществление мер, направленных на контроль за наличием в техническом задании на разработку или корректировку проектной документации на строительство или реконструкцию канализационных очистных сооружений мероприятий по дезинвазии сточных вод в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.08.2014 № 50 "Об утверждении СанПиН 3.2.3215-14 "Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации";
- осуществление мероприятий, направленных на привлечение внебюджетных источников финансирования для проектирования и строительства третьей очереди канализационных очистных сооружений в городе Тюмени;
- осуществление мероприятий, направленных на увеличение показателя "доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения";
- осуществление мероприятий, направленных на повышение использования композиционных материалов в ходе работ по строительству, модернизации или ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществление мер, направленных на обеспечение контроля за ходом реализации муниципальных программ "Выход предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы".

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 23.04.2015 № 2816

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 05.03.2015)

Развитие жилищно-коммунального комплекса области осуществляется в соответствии с требованиями государственной жилищной политики, мероприятиями по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 № 1857-рп (в редакции от 28.05.2014 № 870-рп).
Целью программы является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Тюменской области.
Задачи программы:
1. Обеспечение комфортных условий проживания граждан.
2. Повышение эффективности управления отраслью.
3. Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг.
4. Защита территории от подтопления.
5. Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению.
6. Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
7. Внедрение композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На 2014 год в целом по государственной программе Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" уточненный объем ассигнований составил 3 071 555 тыс. рублей, финансирование за год - 2 144 176 тыс. рублей, или 70% от уточненных ассигнований на год, выполнение - 1 911 315 тыс. рублей (62,2% от уточненных ассигнований на год).
Показатель эффекта "Количество инцидентов и отключений на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры" за 2014 год составил 5596 ед., что на 11% больше, чем плановое значение на год (5040 ед.), и на 5,4% больше аналогичного показателя прошлого года (5308 ед.). Наибольшее влияние на общее количество инцидентов и отключений оказало состояние канализационных и электрических сетей. Увеличение количества инцидентов и отключений произошло из-за высокого износа сетей, наличия бесхозяйного имущества, проведения сторонними организациями несанкционированных работ на объектах, а также недоремонтов прошлых лет.
Показатель "Количество граждан, улучшивших жилищные условия в текущем году в результате реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" за 2014 год составил 0,14 млн. человек, что совпадает с плановым значением на год. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года (0,12 млн. человек) наблюдается рост данного показателя (на 0,02 млн. человек).
Задача 1 "Обеспечение комфортных условий проживания граждан".
В 2014 году на мероприятия по проведению капитального ремонта жилищного фонда, с учетом уточненного объема финансирования, было предусмотрено:
- на капитальный ремонт государственного жилищного фонда - 52 502 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт муниципального жилья - 3 133 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - МКД) с учетом требований по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности - 732 856 тыс. рублей, из них:
за счет субсидий местным бюджетам - 664 518 тыс. рублей;
за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 68 338 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2015 общий объем финансирования из средств областного бюджета составил 536 599 тыс. рублей.
Выполнено работ на сумму 518 146 тыс. рублей, из них;
- на капитальный ремонт МКД, с учетом требований по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, - 482 754 тыс. рублей,
из них:
за счет субсидий местным бюджетам - 414 416 тыс. рублей;
за счет средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 68 338 тыс. рублей,
- на капитальный ремонт государственного жилищного фонда - 33 115 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда - 2 277 тыс. рублей.
В рамках выделенных средств отремонтировано 305 жилых домов, из них: 283 МКД (100 МКД, отремонтировано с участием средств государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), 18 жилых домов государственного жилищного фонда и 4 жилых дома муниципального жилищного фонда.
На протяжении последних лет значительные средства областного бюджета направляются на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов. В 2013 году произведен отбор заявок по 16 муниципальным образованиям для предоставления субсидий из областного бюджета в размере 209 млн. рублей, за счет которых планировалось произвести работы по благоустройству 155 дворовых территорий многоквартирных домов.
По состоянию на 01.01.2015 работы по благоустройству дворовых территорий МКД завершены. Произведен ремонт 149 дворовых территорий МКД, что составляет 96% от общего числа запланированных к ремонту. Работы по благоустройству 5 дворовых территорий будут выполнены в 2015 году, в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов. По 1 дворовой территории возникла необходимость замены объекта, работы также планируется выполнить в 2015 году.
В полном объеме произведены работы по благоустройству прилегающей территории жилого дома ГП-1 по ул. Кузнецова - Смоленская - Грибоедова в г. Тюмени, по объекту "Благоустройство прилегающей территории к многоквартирному жилому дому в г. Тюмени по ул. Олимпийская, 42, корпус 1" работы будут завершены в 2015 году.
Выполнено благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов по ул. Мира, 12, 13, 14, 14а в п. Боровский, ремонт прилегающей территории по ул. Мира, 14 в п. Боровский.
Ведутся работы по корректировке проектной документации по объекту "Реконструкция ливневой канализации от 7а мкр. до ул. Полонского", по объекту "Устройство автостоянки для транспортных средств, поврежденных в ДТП" в г. Тобольске. Завершение работ планируется в 2015 году.
Показатель 1 "Доля капитально отремонтированных многоквартирных домов в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту"
По состоянию на 01.01.2015 доля капитально отремонтированных многоквартирных домов в общем количестве многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, составила 3,33%, что совпадает с плановым значением на год и выше значения показателя за 2013 год (2,5%).
Показатель 2 "Доля дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен при реализации мероприятий Программы"
По состоянию на 01.01.2015 доля дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен при реализации мероприятий Программы, составила 3,1%, что выше планового значения на год (2,6%) и значения показателя за 2013 год (0,2%).
Задача 2 "Повышение эффективности управления отраслью".
В рамках реализации проекта "Славим человека труда!" в Тюменской области Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области при участии Департамента труда и занятости населения Тюменской области и Тюменской межрегиональной организации профсоюза работников жизнеобеспечения организованы и проведены региональные этапы конкурса профессионального мастерства по номинациям "Лучший электромонтер", "Лучший сварщик" и "Лучший сантехник".
Региональный этап конкурса в номинации "Лучший электромонтер" состоялся 30 октября 2014 года на базе ОАО "СУЭНКО". Свое профессиональное мастерство продемонстрировали 10 лучших электромонтеров из восьми предприятий городов Тюмени, Тобольска и Тюменского района и 10 студентов профессиональных образовательных организаций городов Тюмени, Ишима и Ялуторовска.
Конкурсные испытания прошли в 2 этапа. В теоретической части участники отвечали на вопросы о методах и приемах работы, последовательности операций, материалах и инструментах, применяемых в профессии, а также в области охраны труда.
По лучшим показателям выполнения конкурсных заданий были определены победители и призеры конкурса.
В г. Тюмени 18 ноября 2014 года состоялся региональный этап конкурса профмастерства "Славим человека труда!" в номинациях "Лучший сантехник" и "Лучший сварщик". Конкурс проходил на базе Тюменского техникума строительной индустрии и городского хозяйства. За звание "Лучший сварщик" боролись 10 конкурсантов от восьми предприятий и 10 учащихся из семи образовательных организаций Тюменской области. А в номинации "Лучший сантехник" приняли участие 10 номинантов от 7 производственных предприятий и 4 из двух образовательных организаций Тюменской области.
Основными критериями оценки работы конкурсантов стали время и качество выполнения задания, отсутствие ошибок и соблюдение правил охраны труда.
Всем победителям и призерам вручили дипломы и денежное вознаграждение.
Лучшие участники будут представлять Тюменскую область на окружном этапе конкурса профмастерства "Славим человека труда!" Уральского федерального округа.
Показатель 1 "Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства"
Показатель "Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства" за 2014 год указан по оперативным данным (за январь - декабрь 2014 года) - 38,5%, что выше планового значения на год - 27,5%. После сдачи предприятиями бухгалтерской отчетности в ИФНС данный показатель может измениться.
Отклонение показателя обусловлено снижением полезного отпуска ряда коммунальных услуг после установки потребителями приборов учета, а также тем, что рост фактической себестоимости услуг выше предусмотренной тарифами.
Уточнен показатель за 2013 год, который после сдачи бухгалтерской отчетности составил 39,2% (60 убыточных предприятий из 153, участвующих в программе).
Показатель 2 "Количество частных организаций и организаций иных форм собственности, оказывающих ЖКУ (кроме организаций государственной и муниципальной собственности)"
Количество частных организаций и организаций иных форм собственности, оказывающих ЖКУ (кроме организаций государственной и муниципальной собственности), по состоянию на 01.01.2015 составило 823 ед., из них:
- 318 предприятий частной и смешанной форм собственности;
- 442 товарищества собственников жилья;
- 63 жилищно-строительных кооператива.
Отклонение от планового значения (770 ед.) связано с появлением на рынке жилищно-коммунальных услуг новых операторов.
По сравнению с показателем 2013 года (785 ед.) число частных операторов увеличилось на 38 ед.
Задача 3 "Повышение качества предоставляемых коммунальных услуг"
В целях обеспечения организаций жилищно-коммунального комплекса необходимой спецтехникой в 2014 году за счет средств областного бюджета в городском округе г. Ишим было приобретено 5 единиц спецтехники (2 мусоровоза, экскаватор-погрузчик, кран-манипулятор, спецавтогидроподъемник), для Тюменского муниципального района 6 единиц спецтехники (4 мусоровоза и 2 АС машины).
В ходе выполнения задачи по повышению качества предоставляемых коммунальных услуг достигнуты следующие результаты.
Водоснабжение и водоотведение
В 2014 году в областном бюджете на выполнение данных мероприятий было предусмотрено 500 668 тыс. рублей, объем выполненных работ составил 246 178 тыс. рублей, финансирование - 263 148 тыс. рублей (52,6% от плановых ассигнований на год).
Завершено:
- строительство дополнительных накопительных резервуаров чистой воды на площадке водоочистных сооружений Бокаревского водозабора г. Ишима;
- строительство межпоселкового водовода для водоснабжения населенных пунктов Сладковского района, где отсутствуют источники водоснабжения (участок водовода с. Сладково - с. Кочкарное - с. Покровка с устройством 2 резервуаров запаса воды и насосной станции);
- продолжалось строительство 1-й очереди кольцевого водовода в г. Тюмени, необходимого для обеспечения надежного и стабильного водоснабжения города. Завершено строительство участков водовода:
- д = 1000 мм вдоль ул. Федюнинского от ул. Мельникайте до ул. Монтажников (от КП-1 до КП-6) протяженностью 3250 м;
- д = 600 мм от ул. Чекистов до камеры КП-35 в районе ООО "УГМК-Сталь" протяженностью 2700 м;
- д = 500 мм (Верхний приток - ул. Дамбовская) протяженностью 1851,5 м.
Ввод в эксплуатацию данных участков водовода позволит обеспечить возможность подключения к системе водоснабжения жилого квартала в границах ул. Федюнинского - МЖК - ул. Монтажников - ул. Широтная, участков перспективной многоэтажной застройки микрорайонов в районе д. Патрушева и д. Ожогина, обеспечить подключение к системе водоснабжения ООО "УГМК-Сталь" "Металлургический завод по производству сортового проката".
Ведутся строительно-монтажные работы по объекту "с. Нижняя Тавда. Строительство канализационных сооружений и сетей канализации. 2-я очередь".
Получено разрешение на ввод в эксплуатацию 2 объектов "Бердюжский район. с. Бердюжье. Строительство водонапорной башни", "Омутинский район. Бурение скважины на водозаборе в с. Омутинское".
Завершены поисково-разведочные работы и утверждены запасы подземных вод для водоснабжения населенных пунктов Нижнетавдинского района (д. Нижние Тарманы, с. Средние Тарманы, с. Мияссы, с. Антипино, с. Киндер), разработана проектная документация на строительство систем водоснабжения в данных населенных пунктах.
Завершена разработка проектной документации на строительство объектов в Голышмановском, Нижнетавдинском, Сладковском, Сорокинском, Упоровском, Уватском районах, в том числе на строительство водопроводных очистных сооружений в с. Уват (правобережье) и на увеличение производительности комплекса водопроводных очистных сооружений в р.п. Голышманово,
Разработана проектная документация на выполнение работ по переоценке запасов подземных пресных вод Равнецкого месторождения в Ишимском районе Тюменской области с целью водоснабжения города Ишима по объекту "г. Ишим. Строительство головного водозабора со станцией водоочистки".
Получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по объектам: "Вагайский район. с. Вагай. Строительство канализации и КОС, в т.ч. ПД", "Сорокинский район. с. Сорокино. Строительство канализационных очистных сооружений".
По объекту "г. Тюмень. Строительство КОС, 3-я очередь, в т.ч. ПД" в связи с неисполнением подрядчиком принятых обязательств государственный контракт на разработку проектной документации расторгнут. В связи со снижением инвестиционных возможностей областного бюджета разработка проектной документации и строительство объекта будут реализовываться за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
Дополнительно муниципальным образованиям на мероприятия по водоснабжению и водоотведению предусмотрены субсидии в размере 218 159 тыс. рублей. Финансирование составило 136 401 тыс. рублей.
Выполнены работы, в том числе:
- по реконструкции водопроводных сетей и сооружений в с. Аромашево, с. Слободчики, с. Кротово Аромашевского района (с. Аромашево);
- по реконструкции водопровода по ул. Б. Садовая в г. Ишиме;
- по ремонту водопроводных сетей в Армизонском, Викуловском, Исетском, Сорокинском, Тобольском, Ярковском районах, г. Ишиме;
- по ремонту сетей водоотведения в Тюменском районе, г. Ишиме;
- по ремонту двух водозаборных скважин в Викуловском районе, капитальному ремонту двух скважин водозабора "Северный" в г. Заводоуковске;
- по ремонту очистных сооружений воды № 1 в г. Ишиме;
- по ремонту РЧВ на 750 м3 на станции первого подъема в г. Ишиме;
- по ремонту водонапорной башни в п. Прииртышский Тобольского района;
- установлены 3 павильона подготовки воды в с. Богандинское Тюменского района, 3 павильона подготовки воды в Сорокинском районе, 8 павильонов подготовки воды в Уватском районе.
Показатель 4 "Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения"
Информация обновляется 1 раз в год в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 16.10.2013 № 411.
Значение показателя на 01.01.2015 будет уточнено после 01.03.2015, после получения сводной информации Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области.
Показатель 5 "Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества"
Информация обновляется также 1 раз в год в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения № 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации".
Значение показателя на 01.01.2015 будет уточнено после 01.03.2015, после получения сводной информации Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области.
Показатель 6 "Количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения"
Количество случаев отказов на сетях водоснабжения в 2014 году составило 1367 ед., что на 17,7% меньше, чем было запланировано на год (1661 ед.), и на 18,5% меньше, чем в прошлом году (1678 ед.).
Показатель 7 "Количество инцидентов и отключений на сетях водоотведения"
Количество случаев отказов на сетях водоотведения в 2014 году составило 114 ед., что на 159,1% больше, чем было запланировано на год (44 ед.), и на 100% больше, чем в прошлом году (57 ед.).
Увеличение количества инцидентов и отключений произошло из-за высокого износа сетей, наличия бесхозяйного имущества, проведения сторонними организациями несанкционированных работ на объектах, а также недоремонтов прошлых лет.
Показатель 8 "Уровень износа коммунальной инфраструктуры"
По итогам 2014 года значение показателя планируется на уровне 45,7%. Информация об уровне износа объектов коммунальной инфраструктуры обновляется с периодичностью 1 раз в год по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (в соответствии с запросом Минрегиона России до 1 апреля).
Показатель 9 "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть"
В рамках плана мероприятий за счет средств областного бюджета, а также за счет средств межбюджетных трансфертов, регионального фонда софинансирования расходов, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса принимаются меры по снижению потерь воды при производстве и транспортировке до потребителей.
Значение показателя за 2014 год будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма № 1-водопровод) (статистические данные поступают в Департамент ЖКХ ТО ежегодно во втором полугодии).
Показатель 11 "Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене"
Информация обновлена в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" по состоянию на 1 ноября.
Показатель 12 "Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене"
Информация обновлена также в соответствии с показателями формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-ЖКХ (зима) срочная "Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" по состоянию на 1 ноября.
Теплоснабжение и электроснабжение
С целью удовлетворения потребности населения в услугах теплоснабжения выполнялись работы по строительству и реконструкции котельных, ремонту тепловых сетей.
В 2014 году в областном бюджете на развитие и модернизацию объектов теплоснабжения и электроснабжения было предусмотрено 15 872 тыс. рублей, объем выполненных работ составил 2 729 тыс. рублей, финансирование 10 171 тыс. рублей (64,1% от плановых ассигнований на год).
В рамках программы в план капитальных вложений включено выполнение проектирования, строительства и оформление правоустанавливающей документации по 11 объектам.
Завершены строительно-монтажные работы по объектам: "г. Тобольск. Блочная котельная п. Сумкино 6,8 МВт (ЦТП1)" и "г. Тобольск. Блочная котельная п. Сумкино 9,7 МВт (ЦТП2)".
По 3 объектам: "Нижнетавдинский район. Строительство блочной газовой котельной с. Мияссы", "Нижнетавдинский район. Строительство блочной газовой котельной п. Кунчур", "Нижнетавдинский район. Строительство блочной газовой котельной п. Березовка, в т.ч. ПД" - получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Дополнительно муниципальным образованиям на мероприятия по теплоснабжению и электроснабжению предусмотрены субсидии в размере 184 422 тыс. рублей. Финансирование составило 122 321 тыс. рублей.
Выполнен:
- ремонт котельных в г. Ишиме, с. Стрехнино Ишимского района, с. Б. Сорокино, с. Абалак и с. Медянки Татарские Тобольского района, с. Яр и с. Кулаково Тюменского района;
- ремонт тепловых сетей в с. Бердюжье, с. Б. Сорокино, п. Боровский Тюменского района, протяженностью 4 км.
Ведется ремонт 7 котельных в Ярковском районе.
Показатель 1 "Количество инцидентов и отключений на сетях теплоснабжения"
Количество отказов на сетях теплоснабжения в 2014 году составило 3 086 ед., что на 18,7% больше, чем плановое значение на год (2 599 ед.), и на 9% больше, чем в прошлом году (2 830 ед.).
Увеличение количества инцидентов и отключений произошло из-за высокого износа сетей, наличия бесхозяйного имущества, проведения сторонними организациями несанкционированных работ на объектах, а также недоремонтов прошлых лет.
Показатель 2 "Количество инцидентов и отключений на сетях электроснабжения"
Количество отказов на сетях электроснабжения в 2014 году составило 1 029 ед., что на 39,8% больше, чем плановое значение на год (736 ед.), и на 38,5 больше, чем в прошлом году (743 ед.).
Увеличение количества инцидентов и отключений произошло из-за высокого износа сетей, наличия бесхозяйного имущества, проведения сторонними организациями несанкционированных работ на объектах, а также недоремонтов прошлых лет.
Показатель 3 "Доля мощности, заявленной для технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства в отчетном году, которая была удовлетворена"
Объем мощности, заявленной для технологического присоединения, определяется исходя из нагрузки, предусмотренной договорами технологического присоединения, заключенными между электросетевыми компаниями и заявителями, срок реализации которых предусмотрен в текущем году. Значение показателя формируется ежегодно в соответствии с данными электросетевых организаций, действующих на территории Тюменской области.
Показатель 10 "Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии"
Значение показателя будет определено после официального опубликования статистических данных Росстата (форма № 1-водопровод) (статистические данные поступают в Департамент ЖКХ ТО ежегодно во втором полугодии).
Показатель 13 "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения"
По состоянию на 01.01.2015 предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения, составляет 5 ед., что совпадает с плановым значением на год и значением показателя за 2013 год.
Показатель 14 "Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям"
По состоянию на 01.01.2015 предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям составил 157 дней (при условии готовности энергопринимающих устройств потребителя), что совпадает с плановым значением на год и значением показателя за 2013 год.
Показатель 15 "Стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства"
Значение показателя на 01.01.2015 совпадает с плановым значением на 2014 год (110%). По сравнению с аналогичным показателем 2013 года (110,4%) наблюдается улучшение.
Показатель 16 "Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод"
За 2014 год объем частных инвестиций в инженерные системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод составил 22,4%, что больше планового значения на год (15,5%) и значения показателя за 2013 год (18,2%).
"Обеспечение площадок инженерными сетями под строительство жилых районов"
В 2014 году на реализацию мероприятий по обеспечению площадок инженерными сетями под строительство жилых районов в областном бюджете было предусмотрено 62 699 тыс. рублей, объем выполненных работ составил 6 392 тыс. рублей, финансирование составило 60 963 тыс. рублей (97,2% от плановых ассигнований на год).
Планом предусмотрено выполнение проектирования, строительства и оформление документации по 7 объектам.
Завершено строительство тепломагистрали по объекту "г. Тюмень. Обеспечение магистральными инженерными сетями и сооружениями микрорайонов № 3, 4, 5, 6 жилого района "Тюменский".
По объекту "г. Тюмень. Обеспечение инженерными сетями участка под жилищное строительство в границах улиц Московский тракт - Окружная дорога" получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Дополнительно муниципальным образованиям на мероприятия по обеспечению площадок инженерными сетями под строительство жилых районов предусмотрены субсидии в размере 37 332 тыс. рублей.
По объекту "г. Тюмень. Обеспечение инженерными сетями участка под жилое строительство в границах улиц Федюнинского - микрорайона МЖК - Монтажников - Широтная" профинансированы выполненные работы в размере 34 844 тыс. рублей.
На реализацию мероприятий по техническому обслуживанию объектов коммунального хозяйства в областном бюджете в 2014 году предусмотрено 18 370 тыс. рублей, выполнены работы на сумму 4 098 тыс. рублей, объем финансирования - 5 606 тыс. рублей (30,5% от плановых ассигнований на год).
Задача 4 "Защита территории от подтопления".
В 2014 году на реализацию мероприятий по защите территорий от подтопления в областном бюджете было предусмотрено 1 105 тыс. рублей.
По объекту "Вагайский район. с. Шестовое. Понижение уровня грунтовых вод" получено отрицательное заключение экспертизы, подрядчик отказывается устранять замечания, ГКУ ТО "ДКХС" обратилось в суд о взыскании неустойки и о понуждении подрядчика снять замечания экспертизы.
По объекту "Водопонижение с. Викулово Викуловского района Тюменской области" средства предусмотрены для оплаты остатка по контракту на разработку ПД, получено отрицательное заключение экспертизы, проектная документация передана подрядчику для устранения замечаний, но в связи с отсутствием у подрядчика допуска в СРО подписано дополнительное соглашение о расторжении контракта.
Показатель 1 "Доля осушенных территорий от общей площади подтопленной селитебной зоны"
Значение показателя по состоянию на 01.01.2015 составило 6,74%, что совпадает с плановым значением показателя на год и значением показателя за 2013 год.
Задача 5 "Повышение качества предоставляемых услуг по газоснабжению".
В 2014 году на реализацию мероприятий по повышению качества оказания услуги газоснабжения в областном бюджете было предусмотрено 62 206 тыс. рублей, выполнены работы на сумму 18 416 тыс. рублей, профинансировано 39 829 тыс. рублей (64,0% от плановых ассигнований на год).
Планом капитальных вложений предусмотрено проектирование, строительство и оформление документации по 39 объектам.
Введены в эксплуатацию 7 объектов:
- "Тюменский район. Газоснабжение д. Нариманова";
- "г. Ишим. Газоснабжение в границах улиц: 4 Восточный, пойма р. Калачик, Деповская, Островского, Бригадная, Крупской";
- "г. Ишим. Газоснабжение в границах улиц Полевая, Кооперативная, Уральская, Ударная";
- "Нижнетавдинский район. Газификация с. Андрюшино";
- "Нижнетавдинский район. Газификация с. Бухтал";
- "Газификация п. Сибиряк, в т.ч. ПД";
- "Бердюжский район. Газификация д. Гагарина".
По 13 объектам получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
По 10 объектам выполнены строительно-монтажные работы, из них получено заключение ГСН по 5 объектам, по 8 объектам выполнена врезка, по 6 объектам запущен газ.
Дополнительно муниципальным образованиям на мероприятия по газоснабжению предусмотрены субсидии в размере 199 348 тыс. рублей.
Профинансированы выполненные работы в объеме 132 657 тыс. рублей.
Завершено строительство внутрипоселкового газопровода с. Шишкино Вагайского района.
Завершено строительство пунктов редуцирования газа под ГРС "Ишим" (1-й этап).
Завершено строительство подводящих газопроводов к индивидуальным жилым домам льготной категории граждан в Тобольском районе.
Завершено строительство внутрипоселковых газопроводов в с. Пятково, с. Емуртла, д. Черная Упоровского района.
Завершена разработка проектной документации по газификации с. Канаш и д. Белая Дуброва, Нижнетавдинский район, по строительству сетей газоснабжения в с. Ревда, д. Каньга, с. Ивановка Ялуторовского района, строительству сетей газоснабжения в с. Скородум Упоровского района.
Продолжается выполнение мероприятий по газификации города Тобольска, в том числе по завершению газификации в подгорной части города Тобольска.
В рамках предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 № 127-п субсидии для направления в бюджет администраций городов и муниципальных районов предусмотрено средств на общую сумму 84 800 тыс. рублей, финансирование составило 82 635 тыс. рублей, выполнение - 32 671 тыс. рублей, что позволило оказать помощь 1 317 гражданам льготной категории в газификации жилого дома (квартиры).
На реализацию мероприятий по техническому обслуживанию объектов газоснабжения в областном бюджете в 2014 году предусмотрено 8 970 тыс. рублей, выполнены работы на сумму 1 946 тыс. рублей, объем финансирования - 2 596 тыс. рублей.
Показатель 1 "Доля квартир (жилых домов), выработка тепловой энергии для отопления которых осуществляется посредством сжигания природного газа"
Значение показателя на 01.01.2015 составляет 89,6%, что ниже планового значения на год (89,8%). Значение показателя за 2013 год составило 89,3%. Отклонение от планового значения на год связано с тем, что газоснабжающей организацией изменены технические условия на подключение к газораспределительной сети. В связи с этим выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Бердюжский район. Газоснабжение с. Уктуз, в т.ч. ПД" было снято с плана торгов на 2014 год.
Показатель 2 "Доля газифицированных населенных пунктов в общем количестве населенных пунктов, подлежащих газификации"
Значение показателя на 01.01.2015 составляет 65,9%, что выше планового значения на год (65,0%) и значения показателя за 2013 год (64,3%).
Задача 6 "Развитие системы подготовки профессиональных кадров для отрасли жилищно-коммунального хозяйства".
В рамках реализации задачи Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области и Департаментом труда и занятости населения Тюменской области сформированы основные направления деятельности по вопросам сохранения и наращивания потенциала высококвалифицированных рабочих кадров для сферы жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях и организациях Тюменской области.
По результатам проведенных мероприятий в 2014 году выпуск специалистов и рабочих для организаций жилищно-коммунального комплекса составил 2,5 тыс. человек, из них 1,7 тыс. человек трудоустроено по полученной профессии. На базе всех образовательных организаций функционируют службы (центры, отделы, консультационные пункты) по оказанию содействия в трудоустройстве выпускников. Организации жилищно-коммунальной отрасли имеют возможность размещать информацию о потребности в специалистах в данных службах, а также размещать ее в соответствующих разделах официальных сайтов учреждений.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства, по данным Департамента труда и занятости населения Тюменской области, работодателями области заявлено 480 вакансий, в том числе в г. Тюмени 319 вакансий. Большая часть вакансий заявлена по рабочим специальностям - 87%.
Показатель 1 "Годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения жилищно-коммунальной сферы"
За 2014 год годовой объем выпуска специалистов очной формы обучения в жилищно-коммунальной сфере составил 2,5 тыс. человек, в том числе:
- среднее профессиональное образование - 2,1 тыс. человек;
- высшее профессиональное образование - 0,4 тыс. человек.
Значение показателя за 2014 год выше планового значения на год (2,2 тыс. человек) и значения показателя за 2013 год (2,2 тыс. человек).
Показатель 2 "Заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса"
В 2014 году заявленная потребность в специалистах для муниципальных образований и организаций жилищно-коммунального комплекса составила 480 ед. (вакансий), что на 20 ед. больше, чем было запланировано на год (500 ед.), и на 101 ед., чем значение показателя за 2013 год (581 ед.).
Задача 7 "Внедрение композиционных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
На протяжении нескольких лет на территории Тюменской области осуществляется проектирование, приобретается специализированное оборудование для монтажа полимерных труб и выполняются строительно-монтажные работы по перекладке трубопроводов теплоснабжения с применением труб из полимерных материалов, в том числе с ППУ-теплоизоляцией.
За счет новых технологических решений срок службы тепловых сетей увеличивается до 40 - 50 лет при температуре транспортируемой среды 90 градусов и давления 9 кгс/см2, а расходы на эксплуатацию, аварийный ремонт, тепловые потери и утечки снижаются почти на 40%.
Показатель 1 "Доля трубопроводов из композиционных материалов в общем количестве трубопроводов теплоснабжения с рабочей температурой теплоносителя до 90 °C, замененных в течение календарного года в рамках ремонта или модернизации муниципальных тепловых сетей"
Значение показателя на 01.01.2015 составляет 20,5%, что выше планового значения на год (20,0%) и значения показателя за 2013 год (17,0%).
Информация о реализации пункта 2 постановления Тюменской областной Думы от 22.05.2014 № 1991 "Об информации Правительства Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области".
1. Осуществление мероприятий, направленных на сокращение количества инцидентов и отключений на объектах водоотведения и теплоснабжения.
Одной из основных причин роста инцидентов на сетях является их существенная изношенность.
Для снижения уровня износа инженерных сетей во всех муниципальных образованиях Тюменской области разработаны программы модернизации систем коммунальной инфраструктуры на 2012 - 2020 годы.
Органами местного самоуправления в соответствии с данными программами разрабатываются соответствующие мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведению их в технически исправное состояние, реализация которых осуществляется в период подготовки к осенне-зимнему периоду.
Ежегодно при формировании планов подготовки объектов к отопительному сезону учитывается необходимость выполнения работ по ремонту и замене изношенных (ветхих) участков инженерных сетей.
При формировании бюджета Тюменской области на 2015 - 2017 годы объем инвестиций на мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведению их в технически исправное состояние на 2015 год увеличен по сравнению с аналогичным показателем 2014 года на 46,6%.
2. Проектирование и строительство третьей очереди канализационных очистных сооружений в городе Тюмени.
В 2014 году на реализацию мероприятий государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" на 2014 - 2016 годы, направленных на обеспечение безопасного хозяйственно-питьевого водоснабжения, выделены средства областного бюджета в объеме 301 676 тыс. рублей.
Перечень объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы, строительство и реконструкция которых производится за счет средств областного бюджета, утвержден распоряжением Правительства Тюменской области от 10 декабря 2013 года № 2292-рп (в редакции от 05.11.2014). Объем финансирования - 146 810 тыс. рублей.
Завершено:
- строительство дополнительных накопительных резервуаров чистой воды на площадке водоочистных сооружений Бокаревского водозабора г. Ишима;
- строительство межпоселкового водовода для водоснабжения населенных пунктов Сладковского района, где отсутствуют источники водоснабжения (участок водовода с. Сладково - с. Кочкарное - с. Покровка с устройством 2 резервуаров запаса воды и насосной станции);
- продолжалось строительство 1-й очереди кольцевого водовода в г. Тюмени, необходимого для обеспечения надежного и стабильного водоснабжения города.
Построено:
участок водовода д = 1000 мм вдоль ул. Федюнинского от ул. Мельникайте до ул. Монтажников (от КП-1 до КП-6) протяженностью 3250 м;
участок водовода д = 600 мм от ул. Чекистов до камеры КП-35 в районе ООО "УГМК-Сталь" протяженностью 2700 м;
участок водовода (Верхний приток - ул. Дамбовская) д = 500 мм протяженностью 1851,5 м.
Ввод в эксплуатацию данных участков водовода позволит обеспечить возможность подключения к системе водоснабжения жилого квартала в границах ул. Федюнинского - МЖК - Монтажников - Широтная, участков перспективной многоэтажной застройки микрорайонов в районе д. Патрушева и д. Ожогина, обеспечить подключение к системе водоснабжения ООО "УГМК-Сталь" "Металлургический завод по производству сортового проката".
Завершена разработка проектной документации на строительство объектов в Голышмановском, Нижнетавдинском, Сладковском, Сорокинском, Упоровском, Уватском районах, в том числе на строительство водопроводных очистных сооружений в с. Уват (правобережье) и на увеличение производительности комплекса водопроводных очистных сооружений в р.п. Голышманово.
Завершены поисково-разведочные работы и утверждены запасы подземных вод для водоснабжения населенных пунктов Нижнетавдинского района (д. Нижние Тарманы, с. Средние Тарманы, с. Мияссы, с. Антипино, с. Киндер), разработана проектная документация на строительство систем водоснабжения в данных населенных пунктах.
Кроме того, в 2014 году за счет средств бюджета Тюменской области, предоставленных в 2013 и 2014 годах в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Армизонского, Аромашевского, Викуловского, Исетского, Сорокинского, Тюменского районов, Тобольского, Уватского, Упоровского, Ялуторовского, Ярковского районов, г. Ишима, продолжена реализация мероприятий, направленных на развитие и модернизацию объектов водоснабжения, в том числе разработку проектной документации, в целях обеспечения населения качественными услугами водоснабжения в необходимом количестве, сокращения потерь воды в процессе транспортировки до потребителей (реконструкция, капитальный ремонт и ремонт водопроводных сетей и сооружений, установка павильонов подготовки питьевой воды). Профинансированы выполненные работы в объеме 136 401 тыс. рублей
Перечнем объектов жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы, строительство и реконструкция которых производится за счет средств областного бюджета, планировалось выделение средств на разработку проектной документации на строительство 3-й очереди канализационных очистных сооружений в г. Тюмени в объеме 49 885 тыс. рублей в 2014 году. В связи с неисполнением подрядчиком принятых обязательств государственный контракт на разработку проектной документации расторгнут.
В связи со снижением инвестиционных возможностей областного бюджета разработка проектной документации и строительство 3-й очереди канализационных очистных сооружений в г. Тюмени будет реализовываться за счет привлечения внебюджетных источников финансирования.
3. Осуществление мероприятий, направленных на сокращение объемов неосвоения бюджетных ассигнований, выделенных на финансирование указанной программы.
Основным мероприятием, направленным на сокращение объемов неосвоения бюджетных ассигнований, является своевременное приведение в соответствие объемов финансирования государственной программы Тюменской области "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства" действующим правовым актам Тюменской области. Постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 № 405-п "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Тюменской области" определен порядок внесения изменений в государственную программу Тюменской области.
4. Осуществление мер, направленных на снижение показателя "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть", и сокращение доли убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Снижение показателя "Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть" происходит за счет выполнения мероприятий по ремонту сетей водоснабжения и водоотведения. Так, в 2014 году выполнен ремонт 115,5 км сетей водоснабжения и водоотведения.
Мероприятия по сокращению доли убыточных организаций предусматриваются в программе "Выход предприятий жилищно-коммунального комплекса на безубыточный уровень работы".
Программой предусмотрены мероприятия по финансовому оздоровлению в разрезе жилищно-коммунальных услуг, которые планируются организациями исходя из их внутренних резервов и направлены на увеличение доходов от оказания жилищно-коммунальных услуг (подключение новых потребителей, выявление неучтенных потребителей и пр.), а также на снижение потерь либо снижение расходов (мероприятия по энергосбережению, диспетчеризация оборудования и пр.). Программы разрабатываются и реализовываются во всех городах и муниципальных районах Тюменской области.


------------------------------------------------------------------