Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Тобольска от 29.04.2015 N 50 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОБОЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2015 г. № 50

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, руководствуясь с. 40, 44 Устава г. Тобольска:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление Главы города Тобольска от 28.01.2005 № 5 "Об организации аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города".
3. Опубликовать постановление в газете "Тобольская правда" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Тобольск на портале органов государственной власти Тюменской области (www.tobolsk.admtyumen.ru) и администрации города Тобольска (www.admtobolsk.ru). Приложение к постановлению разместить на информационных стендах в соответствии с постановлением администрации города Тобольска от 01.04.2015 № 24.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Л.В. Митрюшкина, заместителя Главы администрации города.

Глава администрации города
В.В.МАЗУР





Утверждено
постановлением
администрации города Тобольска
от 29 апреля 2015 г. № 50

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

I. Общие положения

Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:
- приведение в готовность сил постоянной готовности и выдвижения их в зону чрезвычайных ситуации;
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объекты сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

II. Организация и проведение поисково-спасательных работ

2.1. Команду на приведение в готовность сил и средств для ведения АСР дает Председатель КЧС и ОПБ города.
2.2. Аварийно-спасательные работы проводятся формированиями постоянной готовности, силами и средствами предприятий, учреждений и ведомств, а также территориальными формированиями города в зоне чрезвычайной ситуации.
2.3. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
2.4. После завершения комплексной разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств.
2.5. Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
2.6. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных работ.
2.7. При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.
2.8. Общее руководство организацией и проведением АСР на объекте (территории) осуществляет соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
2.9. Ликвидацией чрезвычайной ситуации на объектах экономики руководят объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям с участием, при необходимости, оперативных групп городской, а также ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям.
2.10. Ликвидацией местных чрезвычайных ситуаций руководит городская КЧС и ОПБ. При необходимости в систему управления, при возникновении местных ЧС, могут также входить оперативные группы органов управления ГОЧС Тюменской области, регионального центра по делам ГО и ЧС и ЛПСБ, а в особых случаях - оперативные группы ведомственных комиссий по ЧС и межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.11. Непосредственным руководителем АСР на территории города является председатель городской КЧС и ОПБ, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
2.12. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.13. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
2.14. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.15. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:
- провести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовывать их встречу и расстановку;
- создавать резервы сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначать ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
2.16. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
необходимость привлечения специальных служб и средств.
2.17. При внесении изменений в расстановку сил и средств, используемых при проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указов, кому, куда и как производить перегруппировку.

III. Разведка

3.1. Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;
- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-опасных химических веществ (АХОВ), наличие сети под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСР;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов ЧС, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

IV. Технология ведения аварийно-спасательных работ

4.1. Технологические приемы и способы ведения АСР зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
4.2. Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках.
4.3. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.
4.4. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
4.5. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных поисковых приборов и инструмента;
- простукивания и прослушивания завалов.
4.6. Установление места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
4.7. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается при смене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно.
4.8. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
4.9. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
4.10. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
4.11. Руководитель АСР одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химически опасных веществ.
4.12. Руководитель работ имеет право прекратить аварийно-спасательные работы. Прекращение работ может носить временный или окончательный характер.
4.13. Основными причинами для временного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
- возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;
- невозможность проведения аварийно-спасательных работ имеющимися в наличии силами и средствами;
- изменения обстановки в районе работ;
- необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее намеченных планов;
- прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.
4.14. Основными причинами для окончательного прекращения аварийно-спасательных работ являются:
выполнены все поставленные задачи;
отсутствуют положительные результаты после многодневной, изнурительной работы;
аварийно-спасательные работы невозможны из-за стабильно плохих метеоусловий;
невозможно обеспечить безопасность спасателей;
отсутствуют необходимые силы и средства для полного выполнения работ.
4.15. После принятия решения об окончании аварийно-спасательных работ задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.


------------------------------------------------------------------