Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Думы Упоровского муниципального района от 04.06.2015 N 215 "О внесении изменений в решение Думы Упоровского муниципального района от 29.07.2009 N 14 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Упоровском муниципальном районе"



ДУМА УПОРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 4 июня 2015 г. № 215

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ УПОРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29.07.2009 № 14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В УПОРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 51 Устава Упоровского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Упоровском муниципальном районе, Дума решила:
1. Приложение к решению Думы Упоровского муниципального района от 29.07.2009 № 14 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Упоровском муниципальном районе" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Пункты 1.16, 1.17 части 1 статьи 3, пункт 3.9 части 3 статьи 7 приложения вступают в силу с 1 января 2016 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя Правды".

Председатель Думы
Н.А.ЕРШОВА

Согласовано:
Глава администрации Упоровского
муниципального района
Л.Н.САУКОВ
2015 года





Приложение
к решению Думы
Упоровского муниципального района
от 04.06.2015 № 215

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В УПОРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Упоровском муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля и финансового аудита, утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
Бюджетный процесс в муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом и другими муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Дума Упоровского муниципального района (далее - Дума);
- глава муниципального образования;
- администрация муниципального района;
- контрольный орган муниципального района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом и другими муниципальными правовыми актами муниципального района, настоящим Положением.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы

1. Представительный орган обладает следующими полномочиями:
1.1. Устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении;
1.2. Рассматривает и утверждает местный бюджет;
1.3. Рассматривает консолидированный бюджет Упоровского района;
1.4. Осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета, в ходе проводимых депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами, в соответствии с действующим законодательством;
1.5. Рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
1.6. Вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
1.7. Устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Тюменской области, законодательством о налогах и сборах в бюджет муниципального района;
1.8. Создает контрольный орган;
1.9. Утверждает программы муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального района при утверждении местного бюджета;
1.10. Утверждает детализацию целевых статей классификации расходов местного бюджета;
1.11. Определяет размер отчисляемой в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
1.12. Утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
1.13. Утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
1.14. Устанавливает перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
1.15. Определяет цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий;
1.16. Устанавливает цели предоставления бюджетных кредитов бюджетами поселений и размер платы за пользование указанными бюджетными кредитами при утверждении местного бюджета;
1.17. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 3. Бюджетные полномочия администрации муниципального района

1. Глава администрации муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
1.1. Устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
1.2. Обеспечивает составление проекта местного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы;
1.3. Обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
1.4. Представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу;
1.5. Обеспечивает управление муниципальным долгом;
1.6. Устанавливает и исполняет расходные обязательства Упоровского муниципального района;
1.7. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств местного бюджета;
1.8. Устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
1.9. Утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
1.10. Временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселения;
1.11. Устанавливает порядок применения бюджетной классификации в части, относящейся к местному бюджету;
1.12. Устанавливает порядок предоставления, использования и возврата сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из местного бюджета;
1.13. Вносит на рассмотрение в Думу предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
1.14. Устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
1.15. Устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Упоровского муниципального района на долгосрочный период;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.16 части 1 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.16. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.17 части 1 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.17. Устанавливает порядок представления в администрацию муниципального района реестра источников доходов бюджетов сельских поселений района;
1.18. Осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Общие положения

1. Местный бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Тюменской области;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития Упоровского муниципального района;
- муниципальных программах Упоровского муниципального района;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Упоровского муниципального района на долгосрочный период.
4. Решения Думы о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения Думы, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Думу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 5. Организация работы по составлению проекта местного бюджета

1. Работа по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за девять месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития района, проекта бюджета района, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета района, определяется администрацией района.
3. На основании прогноза социально-экономического развития района и иных необходимых данных осуществляется разработка основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов.

Статья 6. Взаимодействие с финансовым органом области при составлении проекта местного бюджета

1. Администрация муниципального района направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в сроки, установленные финансовым органом области.
2. Администрация муниципального района проводит с финансовым органом Тюменской области сверку исходных данных для составления проекта местного бюджета в сроки, установленные финансовым органом области.

Глава III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 7. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы

1. Глава администрации муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
2.1. Основные характеристики местного бюджета;
2.2. Прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
2.3. Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района (в случае принятия решения об их установлении);
2.4. Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
2.5. Объемы межбюджетных трансфертов;
2.6. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Упоровского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
2.7. Размер резервного фонда администрации района;
2.8. Источники финансирования дефицита бюджета;
2.9. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
2.10. Бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
2.11. Перечень главных администраторов доходов бюджета;
2.12. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2.13. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.14. Общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
2.15. Проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
2.16. Проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
2.17. Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по муниципальным программам Упоровского муниципального района;
2.18. Распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Упоровского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
2.19. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств местного бюджета).
2.20. Иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением, муниципальным правовым актом Думы.
3. Одновременно с проектом местного бюджета глава администрации муниципального района представляет в Думу следующие документы и материалы:
3.1. Пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
3.2. Предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3.3. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
3.4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3.5. Оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
3.6. Проекты методик распределения межбюджетных трансфертов;
3.7. Паспорта муниципальных программ Упоровского муниципального района;
3.8. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Упоровского муниципального района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.9 части 3 статьи 7 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.9. Реестры источников доходов местного бюджета;
3.10. Иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Статья 8. Принятие проекта решения о местном бюджете Думой к рассмотрению

1. Поступивший в Думу проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего Положения, Председатель Думы направляет в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам для подготовки решения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего Положения.
2. Председатель Думы на основании решения постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам принимает решение о принятии к рассмотрению Думой проекта решения о местном бюджете либо о возвращении его в администрацию района на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 7 настоящего Положения. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен Председателем Думы в установленном настоящим Положением порядке.
3. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития района, муниципальных программ Упоровского муниципального района, проекта решения о местном бюджете является постоянная депутатская комиссия по бюджету, налогам и финансам.
4. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, муниципальных программ Упоровского муниципального района, источников финансирования дефицита местного бюджета могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.
5. Дума рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

Статья 9. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

1. Дума при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о местном бюджете, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, и основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местных бюджетов.
2. Предметом рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении являются следующие показатели:
1) общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита;
4) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
5) условно утверждаемые расходы на плановый период.
3. При рассмотрении на заседании Думы в первом чтении проекта решения о местном бюджете Дума заслушивает доклад Главы администрации муниципального района или его представителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
4. В случае принятия в первом чтении Думой указанного проекта решения утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о местном бюджете Дума может вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию района.

Статья 10. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором чтении

1. Дума при рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении утверждает расходы по разделам и подразделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении являются:
а) ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) расходы на муниципальные программы Упоровского муниципального района;
в) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
г) программа муниципальных гарантий Упоровского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
д) текст решения в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в комиссию по бюджету, налогам и финансам в срок, установленный Думой. Комиссия по бюджету, налогам и финансам проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета.
4. На рассмотрение Думы вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения о местном бюджете с учетом поправок.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии по бюджету, налогам и финансам Дума вправе принять решение о местном бюджете в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы.

Статья 11. Опубликование решения о местном бюджете

1. Принятое Думой муниципального района решение о местном бюджете в трехдневный срок направляется Главе администрации муниципального района для опубликования в установленные сроки.

Статья 12. Временное управление местным бюджетом

1. Временное управление местным бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 13. Внесение изменений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете вносится в Думу Главой администрации муниципального района.
2. Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка к проекту решения;
б) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о местном бюджете.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете рассматривается Думой в одном чтении.

Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 14. Исполнение местного бюджета

1. Организация исполнения и исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района.
2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
4. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в администрации муниципального района (органе, исполняющем бюджет).
5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 15. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Главой администрации муниципального района и направляется в Думу в течение 45 дней со дня окончания соответствующего квартала.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой администрации муниципального района в Думу Упоровского муниципального района не позднее 1 мая текущего года.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1) пояснительная записка;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
3) сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года;
4) информация об исполнении консолидированного бюджета Упоровского района;
5) информация о финансировании муниципальных программ Упоровского муниципального района и достижении показателей, определенных в муниципальных программах Упоровского муниципального района, за отчетный финансовый год.
5. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы местного бюджета по кодам видов и подвидов доходов;
3) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей источников финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе муниципального образования подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в представительный орган, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются Главой администрации муниципального района в контрольный орган муниципального района, сформированный представительным органом, до 1 апреля текущего года с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения.
3. Контрольный орган муниципального района, сформированный представительным органом, готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
4. Заключение контрольного органа муниципального района, сформированного представительным органом, на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу муниципального района и администрацию муниципального района до 1 мая текущего года.
5. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения может осуществляться контрольным органом муниципального района, созданным представительным органом муниципального района.

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
И ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ

Статья 17. Муниципальный финансовый контроль и финансовый аудит

1. В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контрольным органом муниципального района осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, исполнительным органом местного самоуправления Упоровского муниципального района, наделенным полномочиями по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль.
2. Главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3. Финансовый контроль и финансовый аудит осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Упоровского муниципального района.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Ответственность за нарушения норм настоящего Положения

1. Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.


------------------------------------------------------------------