Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства Тюменской области от 11.06.2015 N 242-п "О внесении изменений в постановление от 20.09.2007 N 220-п и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и их отдельных частей"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2015 г. № 242-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 20.09.2007 № 220-П
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

1. В постановление Правительства Тюменской области от 20.09.2007 № 220-п "О Регламенте Правительства Тюменской области" внести следующие изменения:
1.1. Пункт 3 постановления исключить.
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Тюменской области от 13.05.2006 № 112-п "О законопроектных работах в Правительстве области";
пункт 1 постановления Правительства Тюменской области от 22.03.2010 № 82-п "О внесении изменений в некоторые правовые акты";
пункт 1 постановления Правительства Тюменской области от 21.01.2013 № 6-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты и признании утратившими силу некоторых правовых актов";
абзац третий пункта 2.1 приложения к постановлению Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 57-п "О Главном правовом управлении Правительства Тюменской области".

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 11 июня 2015 г. № 242-п

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Тюменской области, иными законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Тюменской области по реализации его полномочий.
1.2. Правительство Тюменской области (далее - Правительство) в соответствии с Уставом Тюменской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
1.3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тюменской области, законов Тюменской области издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Тюменской области.
Для оперативного решения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, Губернатор Тюменской области может образовывать Президиум Правительства Тюменской области (далее - Президиум). Состав Президиума утверждается Губернатором Тюменской области. Президиум осуществляет деятельность между заседаниями Правительства.
1.4. Губернатор Тюменской области (далее - Губернатор) как высшее должностное лицо Тюменской области:
возглавляет Правительство;
назначает и освобождает членов Правительства и Президиума с правом решающего голоса;
определяет членов Правительства и Президиума с правом совещательного голоса;
осуществляет полномочия Председателя на заседаниях Правительства и Президиума;
подписывает постановления и распоряжения, а также иные документы.
1.5. Члены Правительства (Президиума) лично принимают участие в заседаниях Правительства (Президиума), выработке и реализации решений Правительства.
Члены Правительства (Президиума) с правом совещательного голоса не принимают участия в принятии Правительством решений по рассматриваемым на заседаниях вопросам.
Члены Правительства (Президиума) с правом совещательного голоса могут принимать участие в обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов.
1.6. На заседаниях Правительства (Президиума) могут присутствовать граждане, в том числе представители организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.
1.7. На заседаниях Правительства рассматриваются:
доклады глав муниципальных образований о социально-экономическом развитии муниципального образования;
иные вопросы по решению Губернатора.
1.8. На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы, относящиеся к полномочиям Правительства, за исключением указанных в пункте 1.7 настоящего Регламента.
1.9. По решению Губернатора на рассмотрение Правительства (Президиума) могут быть вынесены проекты договоров, соглашений, заключаемых от имени Тюменской области и Правительства Тюменской области.
1.10. Заседания Правительства (Президиума) проводятся в соответствии с настоящим Регламентом.
1.11. На заседаниях Правительства (Президиума) председательствует Губернатор. По поручению Губернатора заседания Президиума могут проходить под председательством Вице-Губернатора либо любого из членов Президиума с правом решающего голоса.
1.12. Решения Правительства (Президиума) считаются принятыми единогласно, если никто из членов Правительства (Президиума) с правом решающего голоса во время заседания Правительства (Президиума) не высказался против принятия соответствующего решения Правительства (Президиума).
В случае если кто-либо из членов Правительства (Президиума) с правом решающего голоса во время заседания Правительства (Президиума) высказался против принятия соответствующего решения Правительства (Президиума), то такое решение выносится на голосование. В этом случае решение принимается простым большинством голосов присутствующих членов Правительства (Президиума) с правом решающего голоса. Результаты голосования отражаются в протоколе.
1.13. Решения Правительства (Президиума) оформляются в форме постановлений или распоряжений Правительства.
Решение Правительства (Президиума) о внесении в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы проекта закона Тюменской области фиксируется в протоколе заседания Правительства (Президиума), выписка из которого, заверенная подписью заместителя Губернатора, руководителя Аппарата Губернатора, представляется в Тюменскую областную Думу одновременно с проектом соответствующего закона Тюменской области.

2. Порядок подготовки и проведения заседаний
Правительства и Президиума

2.1. Заседания Президиума проводятся еженедельно, заседания Правительства - по мере необходимости.
Информация о дате и времени очередного заседания Правительства (Президиума) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в разделе "Анонсы. Планы", в сети "Интернет".
2.2. Правительство (Президиум) может проводить выездные заседания.
2.3. Подготовку заседаний Правительства (Президиума) организует заместитель Губернатора, руководитель Аппарата Губернатора.
2.4. Формирование проекта повестки заседания Правительства (Президиума) осуществляется Аппаратом Губернатора на основании квартального плана заседаний Президиума (Правительства), сформированного по предложениям Вице-Губернатора, заместителей Губернатора, и утвержденного заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.
2.5. Материалы по вопросам повестки дня заседания Правительства (Президиума), проекты постановлений, распоряжений Правительства, согласованные в соответствии с настоящим Регламентом, представляются в Аппарат Губернатора не позднее:
17.00 четверга - при проведении заседания Правительства (Президиума) в понедельник;
17.00 за один день до заседания Правительства (Президиума) - в случае проведения заседания в другой день недели.
Члены Правительства (Президиума) и руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление.
2.6. Контроль за подготовкой и представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства (Президиума) осуществляет Аппарат Губернатора.
2.7. Повестка заседания вместе с материалами по вопросам, вносимым на рассмотрение, рассылается членам Правительства (Президиума) до 14.00 пятницы - при проведении заседания Правительства (Президиума) в понедельник, до 14.00 дня, предшествующего заседанию Правительства (Президиума), - при проведении заседания Правительства (Президиума) в другой день недели.
2.8. Для участия в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседании Правительства (Президиума), могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Список лиц, приглашаемых на заседание Правительства (Президиума), определяется заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора по предложениям лиц, ответственных за подготовку соответствующего вопроса.
2.9. Рассмотрение на заседаниях Правительства (Президиума) вопросов, материалы по которым содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.10. Для организации мест в зале заседания лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Регламента, желающие присутствовать на заседании Правительства (Президиума), должны сообщить о своем участии в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области до 14.00 пятницы - при проведении заседания в понедельник, до 14.00 дня, предшествующего заседанию, - при проведении заседания в другой день недели. В случае неинформирования указанные лица могут быть не допущены на заседание в связи с отсутствием мест.
2.11. Заседание Правительства (Президиума) считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства (Президиума) с правом решающего голоса.
2.12. В ходе заседания члены Правительства (Президиума) с правом решающего голоса имеют право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
получать от докладчиков и выступающих дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
вносить предложения и замечания по проектам постановлений, распоряжений Правительства;
вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
2.13. Члены Правительства (Президиума) с правом совещательного голоса, а также лица, приглашенные на заседания Президиума (Правительства), могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, распоряжений, делать по ним замечания, выступать и давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
2.14. Проекты постановлений и распоряжений в ходе их обсуждения на заседаниях Правительства (Президиума) могут быть:
приняты во внесенной редакции;
приняты с учетом внесения конкретных дополнений и/или изменений;
направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения;
отклонены;
сняты с обсуждения.
2.15. По поручению Губернатора решения Президиума (Правительства) могут приниматься заочным голосованием.
Для проведения заочного голосования отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области текст проекта направляется членам Правительства (Президиума) с правом решающего голоса (за исключением находящихся в отпуске или командировке) с полным пакетом материалов, необходимых для принятия решения.
Члены Правительства (Президиума) с правом решающего голоса в течение суток с момента направления проекта на заочное голосование принимают решение по рассматриваемому вопросу.
Итоги заочного голосования обобщаются в Аппарате Губернатора. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Правительства (Президиума) с правом решающего голоса, которым был направлен проект для проведения заочного голосования.
2.16. На заседаниях Правительства (Президиума) ведется протокол, в случае необходимости организуется стенографическая запись. Решение о необходимости стенографической записи заседания Правительства (Президиума) принимается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора. Протокол заседания Правительства (Президиума) оформляется Аппаратом Губернатора и подписывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.
2.17. Информирование граждан через средства массовой информации и Официальный портал органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях осуществляется Департаментом информационной политики Тюменской области.

3. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений,
распоряжений Губернатора и Правительства

3.1. Губернатор и Правительство по вопросам, относящимся к их компетенции, издают соответственно постановления и распоряжения Губернатора и Правительства.
3.2. Проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства (далее - проекты) разрабатываются исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - разработчик) на основании поручений Губернатора, заместителя Губернатора, координирующего и контролирующего соответствующую сферу, либо по собственной инициативе.
3.3. Для подготовки многоотраслевого либо большого по объему проекта могут создаваться рабочие группы по их разработке с указанием ответственного разработчика. В состав рабочих групп могут входить государственные гражданские служащие, представители общественных, научно-исследовательских и других организаций.
В случае поступления предложения о принятии нормативного правового и (или) правового акта от федеральных органов власти и их территориальных подразделений, общественных организаций, граждан поступившие материалы направляются на рассмотрение заместителю Губернатора, координирующему и контролирующему данную отрасль.
3.4. Проект постановления должен отвечать следующим требованиям:
3.4.1. Проект должен быть завизирован руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области, являющегося его разработчиком, с указанием даты визирования.
3.4.2. Проект должен соответствовать требованиям настоящего раздела.
3.4.3. Структура проекта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования.
3.4.4. Если требуется разъяснение целей принятия проекта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
3.4.5. Проект должен содержать ссылку на нормативный правовой акт, во исполнение которого он принимается.
3.4.6. Нормативные предписания в проекте оформляются в виде пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию, проставляемую цифрами с точкой, без заголовков. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему проекты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Если в проекте приводятся таблицы, графики, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты проекта должны иметь ссылки на эти приложения.
3.4.7. В проекте должны использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины.
3.4.8. Проект не должен противоречить ранее принятым актам или дублировать их.
3.4.9. Если принятие проекта влечет за собой необходимость внесения изменений, отмены или признания утратившими силу ранее принятых актов или их частей, в проекте предусматриваются соответствующие положения об их изменении, отмене или признании утратившими силу.
3.4.10. Если при подготовке проекта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
3.5. К тексту проекта постановления прилагается подписанная руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости принятия проекта (в случае, если проект подготовлен во исполнение поручения (указания) Президента Российской Федерации, указать его номер и дату) и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
основные положения проекта;
прогноз последствий его реализации;
условия (масштаб, длительность) информационного сопровождения (освещения) факта принятия и вступления в силу нормативного правового акта в средствах массовой информации либо указание на отсутствие необходимости данного информационного сопровождения;
финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты возникающих в связи с его принятием расходов или доходов областного бюджета (в случае если на основании данного проекта будут осуществляться расходы областного бюджета или будут поступать доходы в областной бюджет);
если проектом определяется перечень представляемых для получения государственной услуги документов (либо он корректируется путем добавления документов) - обоснование необходимости представления каждого из документов;
сведения о размещении проекта на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" в целях антикоррупционной экспертизы и о наличии (отсутствии) заключений экспертов по проекту;
сведения о размещении проекта на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" для общественного обсуждения проекта и информацию о результатах общественного обсуждения проекта в соответствии с Порядком раскрытия исполнительными органами государственной власти Тюменской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и проведения их общественного обсуждения и педагогической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2012 № 475-п;
в случаях, предусмотренных Правительством, если проект не может быть принят без предварительного обсуждения Общественным советом, в пояснительной записке указывается, был ли вынесен проект на обсуждение соответствующего Общественного совета, кратко описываются результаты рассмотрения проекта Общественным советом с указанием на изложенные в заключении Общественного совета замечания и предложения, указывается информация об их учете либо мотивированное отклонение замечаний и предложений;
перечень актов, подлежащих изменению, отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта;
сведения, указанные в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 494-п, в случае, если проект подлежит оценке регулирующего воздействия, либо обоснование отсутствия необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проекта.
3.5.1. К тексту проекта постановления, подлежащего оценке регулирующего воздействия, прилагаются сводный отчет, предложения участников публичных консультаций, сводки предложений, иные материалы в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. Проект распоряжения должен содержать:
наименование исполнителей задания;
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;
источник финансирования расходов, в случае если проект предусматривает финансирование за счет средств областного бюджета;
поручение о контроле исполнения, в случае если, по мнению разработчика, в этом есть необходимость;
указание об изменении, отмене или признании утратившими силу действующих правовых актов или их частей в случае необходимости.
3.7. К тексту проекта распоряжения прилагается подписанная руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) пояснительная записка, содержащая:
обоснование необходимости принятия проекта;
условия (масштаб, длительность) информационного сопровождения (освещения) факта принятия и вступления в силу правового акта в средствах массовой информации либо указание на отсутствие необходимости данного информационного сопровождения;
перечень актов, подлежащих изменению, отмене или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта.
3.7.1. Если проект предполагает расходы областного бюджета в виде бюджетных инвестиций в уставной капитал юридического лица, к проекту прилагается технико-экономическое обоснование целесообразности реализации инвестиционного проекта (программы) с участием бюджетных инвестиций, а также положительное заключение Департамента экономики Тюменской области на данное технико-экономическое обоснование.
3.8. В случае внесения изменений в действующие постановления и распоряжения разработчиком к проекту прилагается актуализированная версия изменяемого акта с учетом вносимых изменений (при этом текст, который предлагается исключить, зачеркивается, а новый текст, предлагаемый к принятию, выделяется жирным шрифтом). Подготовка актуализированной версии в виде отдельных глав (разделов) допускается при внесении незначительных изменений в большой по объему акт.
3.9. Проект, подготовленный в соответствии с настоящим Регламентом, подлежит обязательному согласованию.
3.10. Обязанность по согласованию проекта возлагается на разработчика.
3.11. Согласование проекта постановления осуществляется в следующей последовательности:
руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области - разработчика проекта;
заместитель Губернатора, координирующий и контролирующий деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области, являющегося разработчиком проекта;
руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, которые будут обязаны руководствоваться проектом при реализации своих полномочий;
руководитель Департамента финансов Тюменской области (в случае, если на основании данного проекта будут осуществляться расходы областного бюджета или поступать доходы в областной бюджет);
начальник Главного правового управления Правительства Тюменской области;
заместитель Губернатора, руководитель Аппарата Губернатора (за исключением проектов, подлежащих оценке регулирующего воздействия, согласование которых осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.11.2 настоящего Регламента, а также проектов об утверждении государственных программ Тюменской области);
Вице-Губернатор (кроме проектов постановлений об установлении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина)).
3.11.1. Проекты постановлений о распределении обязанностей между Вице-Губернатором, заместителями Губернатора подлежат согласованию теми из указанных должностных лиц, перечень обязанностей которых изменяется (дополняется или сокращается) либо перечни обязанностей которых формируются впервые при назначении на соответствующие должности.
3.11.2. Проекты постановлений, подлежащие оценке регулирующего воздействия, после выполнения всех процедур в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 494-п, направляются разработчиком с приложением документов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, в сектор экспертно-аналитической работы управления нормативно-аналитической работы Аппарата Губернатора для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, которое подписывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.
Содержащиеся в заключении об оценке регулирующего воздействия замечания и (или) предложения учитываются разработчиком путем подготовки новой версии проекта постановления и отзыва об учете замечаний и (или) предложений, которые подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти Тюменской области - разработчика проекта и направляются в сектор экспертно-аналитической работы управления нормативно-аналитической работы Аппарата Губернатора.
3.12. Согласование проекта распоряжения осуществляется в следующей последовательности (за исключением проектов, указанных в подпункте 3.12.1 настоящего пункта):
руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области - разработчика проекта;
заместитель Губернатора, координирующий и контролирующий деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области, являющегося разработчиком проекта;
руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, которые будут обязаны руководствоваться проектом при реализации своих полномочий;
руководитель Департамента финансов Тюменской области (в случае, если на основании данного проекта будут осуществляться расходы областного бюджета или поступать доходы в областной бюджет);
начальник Главного правового управления Правительства Тюменской области либо уполномоченное им лицо;
заместитель Губернатора, руководитель Аппарата Губернатора (исключительно по проектам распоряжений об оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме, создании юридических лиц, об утверждении показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области и по кадровым вопросам (о назначении, увольнении, об изменении структуры и штатной численности органа власти, оказании материальной помощи), а также по проектам, предусматривающим внесение изменений (дополнений) в распоряжения, разработчиком которых являлся Аппарат Губернатора, равно как и отмену или признание утратившими силу таких распоряжений или их частей);
Вице-Губернатор (кроме проектов распоряжений по передаче государственного имущества Тюменской области (за исключением земельных участков) в безвозмездное пользование, в муниципальную, федеральную собственность, о приеме имущества (за исключением земельных участков) из муниципальной, федеральной собственности в государственную собственность Тюменской области).
3.12.1. Проекты распоряжений Губернатора по кадровым вопросам (о предоставлении отпусков, отзыве из отпуска, командировках, поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности) согласовываются только заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.
3.12.2. Проекты, предусматривающие выделение средств на приобретение имущества, дальнейшее предоставление которого требует согласования в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", подлежат обязательному согласованию с Департаментом имущественных отношений Тюменской области.
3.12.3. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 № 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации № 1478) при подготовке проектов распоряжений о командировках за пределы Российской Федерации (официальные поездки, участие в официальных международных мероприятиях) уведомление Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области о планируемых поездках, их целях и содержании не позднее чем за 20 календарных дней до выезда осуществляют:
Аппарат Губернатора - о командировках Губернатора;
Вице-Губернатор, заместители Губернатора - о своих командировках;
руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области - о своих командировках и командировках сотрудников исполнительных органов государственной власти Тюменской области, возглавляемых ими;
в случае выезда официальной делегации, руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, являющихся организаторами выезда официальной делегации, - о командируемых в составе официальной делегации лицах.
Уведомление Министерства иностранных дел Российской Федерации о планируемых поездках, их целях и содержании осуществляет Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в сроки, установленные Указом Президента Российской Федерации № 1478.
3.12.4. В случае если проект распоряжения содержит поручение Вице-Губернатору, заместителям Губернатора о контроле его исполнения, такой проект подлежит согласованию с теми из указанных должностных лиц, на которых возлагаются обязанности по контролю исполнения соответствующего постановления или распоряжения.
3.13. Вице-Губернатор, заместитель Губернатора, координирующий и контролирующий деятельность разработчика, вправе принять решение о направлении по собственной инициативе любого проекта постановления или распоряжения на согласование Вице-Губернатору, заместителю Губернатора.
3.14. Срок согласования проекта не должен превышать трех рабочих дней, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.
Срок согласования проекта в Департаменте финансов Тюменской области, Главном правовом управлении Правительства Тюменской области и Аппарате Губернатора не должен превышать пяти рабочих дней, а постановлений, в которых содержатся порядки (положения) значительные по объему (в том числе при внесении изменений либо изложении новой редакции), требующие детальной финансовой и правовой оценки, а также устанавливаются направления государственной поддержки с утверждением порядков (положений), - девять рабочих дней.
Срок подготовки в Аппарате Губернатора заключения об оценке регулирующего воздействия не должен превышать 10 рабочих дней.
В случае, когда Губернатором поручено вынести проект на ближайшее заседание Правительства (Президиума), проект рассылается согласующим его лицам (органам) одновременно и рассматривается ими не позднее дня, следующего за днем поступления проекта.
Срок согласования проекта о передаче в собственность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа государственного имущества Тюменской области, построенного (приобретенного) в рамках реализации государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество", утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 705-п, не должен превышать одного рабочего дня.
3.14.1. В случае если проект не согласован в течение срока, установленного пунктом 3.14 настоящего Регламента, проект считается согласованным органом, нарушившим срок его согласования, без замечаний и предложений и направляется его разработчиком на дальнейшее согласование. При этом разработчиком в пояснительной записке указывается, что проект был направлен в соответствующий орган и не был согласован в установленный срок. Требование, установленное настоящим подпунктом, не распространяется:
на проекты о выделении (увеличении) средств, а также на проекты, связанные с возникновением новых расходных обязательств;
Главное правовое управление Правительства Тюменской области при согласовании проектов, в которых содержатся порядки (положения), значительные по объему (в том числе при внесении изменений либо изложении новой редакции), требующие детальной правовой оценки, а также устанавливаются направления государственной поддержки с утверждением порядков (положений).
3.15. Срок согласования проекта исчисляется со дня, следующего за днем поступления проекта на согласование в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, и завершается соответственно в последний рабочий день согласования.
3.16. При наличии мотивированных замечаний и (или) предложений к проекту согласование оформляется в виде заключения, в котором излагаются данные замечания и (или) предложения. Сам проект также подлежит подписанию с указанием в окне "Примечание", открытом при подписании этого проекта в системе "Директум", слов "с заключением".
3.16.1. В случае если замечания и (или) предложения к проекту, поступившему на согласование, незначительны по объему, соответствующие замечания и (или) предложения могут излагаться должностными лицами, указанными в пунктах 3.11, 3.12 настоящего раздела, в окне "Примечание", открытом при подписании этого проекта в системе "Директум". Заключение при этом не оформляется.
Работа с подобными замечаниями и (или) предложениями разработчиком осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному для рассмотрения заключений (пункты 3.17 - 3.19 настоящего Регламента).
3.17. Полученные замечания и (или) предложения учитываются разработчиком путем подготовки новой версии проекта и отзыва об учете замечаний и (или) предложений, которые подлежат подписанию в системе "Директум" разработчиком.
3.18. В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями разработчик обеспечивает их обсуждение с теми исполнительными органами государственной власти Тюменской области и (или) должностными лицами, которыми они высказаны, с целью выработки взаимоприемлемого решения. Результатом, подтверждающим нахождение такого решения, является подготовка новой версии проекта, содержащей взаимоприемлемые формулировки, и отзыва, содержащего информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению, с которыми разработчик был не согласен. Новая версия проекта и отзыв подлежат подписанию в системе "Директум" разработчиком.
В том случае если по каким-либо замечаниям и (или) предложениям взаимоприемлемого решения не найдено, разработчик готовит отзыв, в котором указываются данные замечания (предложения) и доводы каждого из исполнительных органов государственной власти Тюменской области и (или) должностных лиц (разработчика и согласующего). Отзыв подлежит подписанию в системе "Директум" разработчиком.
3.19. В случае если взаимоприемлемое решение в результате обсуждения, указанного в пункте 3.18 настоящего Регламента, не будет найдено, проект рассматривается на заседании рабочей группы под руководством заместителя Губернатора, руководителя Аппарата Губернатора или по поручению указанного должностного лица под руководством начальника Главного правового управления Правительства Тюменской области. Решение рабочей группы оформляется протоколом. Заседание рабочей группы проводится в 9.00 каждую пятницу, приглашение на заседание рабочей группы осуществляется посредством направления электронного сообщения отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области. Электронное сообщение направляется не позднее 16.00 четверга. Решение о проведении заседания рабочей группы принимается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.
3.20. Проект, разработанный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом, направляется в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области для подготовки к рассмотрению на заседании Правительства (Президиума).
При этом в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области представляются в электронном виде:
а) одним файлом - согласованный соответствующими лицами (органами) проект, приложения к проекту (при наличии) (исключением являются приложения большого объема, которые оформляются отдельным файлом каждое);
б) отдельными файлами:
пояснительная записка к проекту;
заключения исполнительных органов государственной власти Тюменской области (при их наличии);
заключение Общественного совета, в случае если нормативным правовым актом Правительства предусмотрена необходимость рассмотрения проекта Общественным советом;
отзывы на заключения (при их наличии);
актуализированная версия изменяемого акта;
лист рассылки, в случае необходимости доведения до адресатов отдельных положений постановления, распоряжения в листе рассылки проставляется слово "выписка".
Решение о внесении проекта на рассмотрение Правительства (Президиума) принимается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.
3.21. Проект, разработанный или согласованный с нарушениями настоящего раздела, возвращается разработчику для устранения нарушений.
3.22. Проекты, подготовленные в рамках реализации обращений депутатов Тюменской областной Думы, предусмотренных статьей 5 Закона Тюменской области от 01.07.1998 № 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы", разрабатываются и согласовываются в порядке, установленном данным разделом Регламента.
3.23. При подготовке проекта повестки Правительства (Президиума) в сроки, определенные пунктом 2.7 настоящего Регламента, проекты направляются отделом организационного и документационного обеспечения Правительства области исполнительным органам государственной власти Тюменской области:
а) согласовавшим проект с заключением, все замечания и (или) предложения которого учтены разработчиком, о чем им составлена информация, приложенная к проекту;
б) согласовавшим проект с заключением, все или некоторые замечания и (или) предложения которого не учтены разработчиком, в случае если по этим замечаниям состоялось заседание рабочей группы, указанное в пункте 3.19 настоящего Регламента;
в) согласовавшим проект без замечаний, в случае если текст проекта был изменен в результате учета заключения (заключений) исполнительного органа (органов) государственной власти Тюменской области, осуществившего (осуществивших) согласование проекта позднее органа, согласовавшего без замечаний.
3.24. Члены Правительства (Президиума) имеют право предложить (в том числе на основании информации исполнительного органа государственной власти Тюменской области, которому проекты были направлены в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Регламента):
3.24.1. Снять проект с рассмотрения в случае, если:
а) оказались не учтенными в полной мере замечания, с которыми разработчик согласился (подпункт "а" пункта 3.23 настоящего Регламента);
б) не удовлетворены решением, принятым рабочей группой (подпункт "б" пункта 3.23 настоящего Регламента);
в) появились новые замечания в связи с изменением текста проекта (подпункт "в" пункта 3.23 настоящего Регламента).
3.24.2. Обсудить замечания на заседании Правительства (Президиума).
В случае если проект не предложен к снятию с рассмотрения и не предложено обсудить замечания на заседании Правительства (Президиума), он считается согласованным всеми исполнительными органами государственной власти Тюменской области.
3.25. Постановления и распоряжения, принятые Правительством (Президиумом), подписываются председательствующим, регистрируются и рассылаются Аппаратом Губернатора.
Постановления и распоряжения, принятые с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений, дорабатываются разработчиком в течение трех рабочих дней и направляются на дополнительное визирование члену Правительства (Президиума), ответственному за подготовку вопроса. При необходимости проведения дополнительной правовой и (или) финансовой экспертизы проект направляется в Главное правовое управление Правительства Тюменской области и (или) в Департамент финансов Тюменской области.
3.26. Все постановления и распоряжения Губернатора (за исключением распоряжений по кадровым вопросам) и Правительства направляются Аппаратом Губернатора в Главное правовое управление Правительства Тюменской области для определения перечня актов, подлежащих обязательному опубликованию и необходимости направления в органы Министерства юстиции Российской Федерации для принятия решения о включении в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Нормативные правовые акты Губернатора и Правительства, по которым Главным правовым управлением Правительства Тюменской области определена необходимость их направления в органы Министерства юстиции Российской Федерации, направляются в органы Министерства юстиции Российской Федерации Аппаратом Губернатора в течение семи дней со дня их принятия для включения их в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
3.27. Датой принятия постановления и распоряжения Губернатора и Правительства является соответственно дата подписания Губернатором и дата проведения Правительства (Президиума). В случае принятия постановления, распоряжения Правительства в порядке заочного голосования, датой принятия постановления, распоряжения является дата его подписания Губернатором.
3.28. Постановления и распоряжения Губернатора и Правительства, согласно пункту 3.26 настоящего Регламента определенные как подлежащие опубликованию, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.
Постановления Губернатора и Правительства вступают в силу со дня их официального опубликования, если в тексте постановлений не предусмотрен иной порядок вступления в силу. Постановления Губернатора и Правительства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования, о чем указывается в тексте данного постановления.
Распоряжения Губернатора и Правительства вступают в силу со дня их принятия, если в тексте распоряжений не предусмотрен иной порядок вступления в силу.
3.29. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области обязаны самостоятельно осуществлять отраслевой мониторинг изменений федеральных нормативных правовых актов и законов Тюменской области и по результатам такого мониторинга в течение двух месяцев после опубликования соответствующих изменений вносить на рассмотрение Правительства (Президиума) или Губернатора проекты необходимых нормативных правовых и правовых актов Правительства или Губернатора.
В пояснительной записке к проекту в обязательном порядке указывается, в соответствии с каким нормативным правовым актом производятся изменения.
По результатам проведения мониторинга изменений федеральных нормативных правовых актов и законов Тюменской области Главное правовое управление Правительства Тюменской области направляет в исполнительные органы государственной власти Тюменской области информационные письма о необходимости принятия соответствующих мер по корректировке нормативных правовых и правовых актов Правительства и Губернатора. Исполнительный орган государственной власти Тюменской области обязан в срок, не превышающий одного месяца (если иное не указано в письме) с момента получения письма, письменно сообщить о результатах его рассмотрения в Главное правовое управление Правительства Тюменской области.
В случае если по истечении двух месяцев исполнительный орган государственной власти Тюменской области не внесет на рассмотрение Правительства (Президиума) или Губернатора проекты необходимых нормативных правовых и правовых актов Правительства или Губернатора, информация об этом направляется Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в Аппарат Губернатора.
Примечание. Сроки и порядок приведения административных регламентов в соответствие с изменениями федерального законодательства регулируются соответствующим постановлением Правительства Тюменской области.

3.30. Обращения об официальном толковании нормативных правовых и правовых актов Губернатора или Правительства, поступившие в адрес Губернатора или Правительства, направляются для рассмотрения и подготовки проекта ответа (ответа) в порядке, установленном распоряжением Правительства Тюменской области от 21.09.2011 № 1605-рп "О порядке рассмотрения корреспонденции", исполнительным органам государственной власти Тюменской области, которые являлись разработчиками данных актов.
Если по результатам рассмотрения обращения выявлена неясность (неоднозначность) в содержании положений акта, указанного в обращении, неправильная или противоречивая практика его применения, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработчик данного акта, готовит проект постановления Губернатора или Правительства об официальном толковании и согласовывает его в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Если оснований для официального толкования не выявлено, в ответе на обращение дается разъяснение положений акта, указанного в обращении.

4. Организация законопроектной деятельности

4.1. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области по подготовке проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором или Правительством в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, осуществляется Вице-Губернатором и Главным правовым управлением Правительства Тюменской области.
4.2. Проекты законов Тюменской области разрабатываются исполнительными органами государственной власти Тюменской области на основании поручений Губернатора либо по инициативе Вице-Губернатора, заместителей Губернатора, координирующих и контролирующих соответствующие сферы, а также руководителей этих органов.

4.3. Проекты законов, за исключением указанных в абзаце втором пункта 4.8 настоящего Регламента, направляются в Главное правовое управление Правительства Тюменской области.
К проекту закона прилагаются следующие материалы:
пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости разработки и правовую основу принятия закона;
справка о состоянии законодательства, регулирующего данную сферу;
перечень актов областного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона, а при отсутствии таких законов делается соответствующая запись в пояснительной записке;
финансово-экономическое обоснование проекта закона;
заключение Департамента финансов Тюменской области в случаях, предполагающих бюджетное финансирование для реализации закона.
4.4. Документы, предусмотренные пунктом 4.3 настоящего Регламента, до представления в Главное правовое управление Правительства Тюменской области должны быть согласованы и завизированы соответственно Вице-Губернатором или заместителем Губернатора, координирующим и контролирующим данное направление деятельности.
4.5. В случае если проект закона подлежит оценке регулирующего воздействия, исполнительный орган государственной власти Тюменской области, ответственный за подготовку законопроекта, проводит процедуры, предусмотренные Порядком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 № 494-п, после чего направляет проект закона с приложением документов, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, в сектор экспертно-аналитической работы управления нормативно-аналитической работы Аппарата Губернатора для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, которое подписывается заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.
4.6. Главное правовое управление Правительства Тюменской области проводит правовую и антикоррупционную экспертизы, по результатам которых при наличии замечаний о несоответствии проекта закона федеральному и (или) областному законодательству, требованиям настоящего Регламента готовит заключение либо самостоятельно дорабатывает проект закона, при необходимости направляет его на согласование Вице-Губернатору, заместителям Губернатора либо в соответствующие исполнительные органы государственной власти Тюменской области и подготавливает его для направления в Тюменскую областную Думу.
4.7. Проекты законов с пояснительной запиской и всеми необходимыми материалами, прошедшие согласование заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора, Вице-Губернатором, направляются Губернатору Главным правовым управлением Правительства Тюменской области.
Проекты законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении областного бюджета, о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков на очередной финансовый год и на плановый период с пояснительной запиской и всеми необходимыми материалами при наличии положительного заключения Главного правового управления Правительства Тюменской области направляются Губернатору Департаментом финансов Тюменской области.
4.8. Проекты законов, вносимые в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы Правительством, направляются Главным правовым управлением Правительства Тюменской области в отдел организационного и документационного обеспечения Правительства области для рассмотрения на заседании Правительства (Президиума).
4.9. Законопроекты, вносимые в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы Губернатором или Правительством, направляются в Тюменскую областную Думу за подписью Губернатора.
Законопроекты, вносимые в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы Правительством, могут направляться в Тюменскую областную Думу за подписью Вице-Губернатора.
4.10. При рассмотрении законопроектов, внесенных по инициативе Губернатора, Правительства в заседаниях Тюменской областной Думы участвует полномочный представитель Правительства в Тюменской областной Думе.
4.11. Для работы в комитетах и постоянной комиссии Тюменской областной Думы Вице-Губернатор координирует участие соответствующих заместителей Губернатора и иных представителей исполнительных органов государственной власти Тюменской области по профилю работы комитетов и постоянной комиссии Тюменской областной Думы.
4.12. Заместители Губернатора и иные представители соответствующих исполнительных органов государственной власти Тюменской области направляются Вице-Губернатором для участия в работе комитетов, постоянной комиссии и заседаниях Тюменской областной Думы с целью представления согласованной позиции Правительства по курируемым вопросам.

5. Порядок работы с законами Тюменской области

5.1. Законы, принятые Тюменской областной Думой (подлинники в одном экземпляре и в электронном виде), а также постановления об их принятии, направленные Губернатору для обнародования, в день их поступления регистрируются в канцелярии Аппарата Губернатора и направляются в Главное правовое управление Правительства Тюменской области.
Электронные версии всех законов направляются в Департамент информационной политики Тюменской области.
Электронные версии законов по бюджетным и налоговым правоотношениям направляются в Департамент финансов Тюменской области.
Департамент финансов Тюменской области в течение пяти календарных дней со дня поступления в департамент законов о бюджетных и налоговых правоотношениях готовит заключение на эти законы и направляет его в Главное правовое управление Правительства Тюменской области.
Главное правовое управление Правительства Тюменской области в течение семи календарных дней со дня поступления законов в Главное правовое управление Правительства Тюменской области готовит сводное заключение на все законы, направляет его заместителю Губернатора, руководителю Аппарата Губернатора при отсутствии замечаний для согласования и представления на подпись Губернатору либо при наличии замечаний для согласования предложения об отклонении закона или о внесении в него изменений и передает подлинники всех законов консультанту Губернатора.
5.2. Губернатор в течение 14 календарных дней с момента поступления закона в канцелярию Аппарата Губернатора обнародует закон путем его подписания и официального опубликования либо отклоняет закон, возвращая его в Тюменскую областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений.
5.3. После подписания закона Губернатором консультант Губернатора передает подписанный Губернатором закон, заверенный гербовой печатью (подлинник), в канцелярию Аппарата Губернатора для регистрации и направления его в Тюменскую областную Думу, а реквизиты данного закона (дата, номер) в день его регистрации сообщаются канцелярией Аппарата Губернатора Департаменту информационной политики Тюменской области для последующего официального опубликования данного закона в средствах массовой информации.
5.4. Отклоненный закон с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений консультант Губернатора передает в канцелярию Аппарата Губернатора для направления в Тюменскую областную Думу.

6. Договоры (соглашения)

6.1. Право подписи договоров (соглашений) от имени Тюменской области или Правительства принадлежит Губернатору, а в его отсутствие - Вице-Губернатору, иные должностные лица подписывают договоры (соглашения) от имени Тюменской области или Правительства в случае делегирования им такого полномочия на основании распоряжения Правительства.
6.2. Договоры (соглашения), поступившие от федеральных органов власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы, стороной которых является Тюменская область или Правительство, регистрируются в канцелярии Аппарата Губернатора и направляются исходя из предмета договора (соглашения) в электронном виде для рассмотрения Вице-Губернатору, заместителям Губернатора, руководителям исполнительных органов государственной власти Тюменской области, координацию деятельности которых осуществляет непосредственно Губернатор, согласно распределению обязанностей между ними, утвержденному Губернатором.
Договоры (соглашения) о межотраслевом сотрудничестве либо по вопросам социально-экономического сотрудничества, стороной которых является Тюменская область или Правительство, направляются заместителю Губернатора, курирующему вопросы определения основных направлений социально-экономического развития и осуществления мониторинга текущего состояния экономики Тюменской области.
Договоры (соглашения) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств и уполномоченными ими организациями, органами международных организаций, стороной которых является Тюменская область или Правительство, направляются заместителю Губернатора, координирующему вопросы развития внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Договоры (соглашения), стороной которых является Тюменская область или Правительство, подлежат обязательному согласованию.
Договоры (контракты), содержащие государственную тайну, разрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями нормативных документов в области защиты государственной тайны.
6.2.1. На согласование в порядке, предусмотренном настоящим разделом, договоры (соглашения) направляет исполнительный орган государственной власти Тюменской области (должностное лицо), которому это поручено резолюцией, налагаемой на документ по результатам его рассмотрения соответственно Вице-Губернатором, заместителями Губернатора, руководителями органов (далее - согласующий орган).
6.2.2. Согласование договора (соглашения) осуществляется в следующей последовательности:
руководитель согласующего органа (лицо, исполняющее его обязанности);
заместитель Губернатора, координирующий и контролирующий деятельность согласующего органа;
руководители исполнительных органов государственной власти Тюменской области по вопросам, содержащимся в договоре (соглашении) и относящимся к компетенции данных органов;
руководитель Департамента финансов Тюменской области (в случае, если на основании данного договора (соглашения) будут осуществляться расходы областного бюджета или поступать доходы в областной бюджет);
начальник Главного правового управления Правительства Тюменской области.
Договоры (соглашения) об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, органами государственной власти иностранных государств и уполномоченными ими организациями, органами международных организаций в обязательном порядке подлежат согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации и договаривающейся стороной в соответствии с требованиями действующего законодательства, которое обеспечивает Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области.
Срок согласования договора (соглашения) не должен превышать пяти рабочих дней, за исключением случаев, когда существует срочность подписания договора (соглашения). В этом случае соглашение (договор) рассылается согласующим его лицам (органам) одновременно и рассматривается не позднее дня, следующего за днем поступления.
Срок согласования договора (соглашения) исчисляется со дня, следующего за днем поступления договора (соглашения).
6.2.3. При наличии замечаний к договору (соглашению) согласование оформляется в виде заключения, в котором излагаются мотивированные замечания и (или) предложения к тексту договора (соглашения).
6.2.4. Полученные замечания и (или) предложения учитываются разработчиком путем внесения в проект соответствующих изменений. Согласующим органом готовится отзыв об учете замечаний и (или) предложений.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями согласующий орган обеспечивает их обсуждение с теми исполнительными органами государственной власти Тюменской области, которыми они высказаны, с целью выработки взаимоприемлемого решения. Результатом, подтверждающим нахождение такого решения, является подготовка новой версии договора (соглашения), содержащей взаимоприемлемые формулировки, и отзыва, содержащего информацию об учете замечаний и (или) предложений.
6.3. Перед подписанием у Губернатора (либо у иного лица в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Регламента) договор (соглашение), прошедший согласование, направляется заместителю Губернатора, руководителю Аппарата Губернатора с прилагающимися к нему:
заключениями и отзывами на них (при их наличии);
пояснительной запиской, подписанной руководителем согласующего органа (лицом, исполняющим его обязанности), в которой указываются правовые обоснования заключения договора (соглашения), основание, цель и необходимость установления договорных отношений, а также информация о поступивших замечаниях и (или) предложениях и их учете.
6.4. Подписание договоров (соглашений) от имени Тюменской области или Правительства Тюменской области может быть инициировано исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
В этом случае инициатор разрабатывает проект договора (соглашения) и вместе с пояснительной запиской, подписанной руководителем согласующего органа (лицом, исполняющим его обязанности), направляет его на согласование в порядке, предусмотренном пунктами 6.2.2 - 6.3 настоящего Регламента.
6.5. В целях реализации договоров (соглашений), заключаемых от имени Тюменской области или Правительства Тюменской области, исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за исполнение обязательств Тюменской области, Правительства Тюменской области по договору (соглашению), устанавливаются в тексте данного договора (соглашения).
В случае если сторона договора (соглашения) настаивает на подписании типовой формы договора (соглашения) без внесения в него каких-либо дополнений (распространяется исключительно на федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы), ответственным за исполнение обязательств Тюменской области, Правительства по такому договору (соглашению) является исполнительный орган государственной власти Тюменской области, осуществляющий деятельность в сфере, являющейся предметом договора (соглашения).
6.6. Договоры (соглашения), подписанные Губернатором (Вице-Губернатором, иными должностными лицами в случае делегирования им такого полномочия), передаются консультантом Губернатора (при подписании Вице-Губернатором, иным должностным лицом в случае делегирования ему такого полномочия, соответственно консультантом, помощником Вице-Губернатора, иного должностного лица) для регистрации в Главное правовое управление Правительства Тюменской области. Один экземпляр (подлинник) подписанного договора (соглашения) остается на хранении в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области.
6.7. В случае неисполнения условий договора (соглашения), в результате которого нанесен или может быть нанесен имущественный и иной вред (ущерб) интересам Тюменской области, Правительства, руководители соответствующих исполнительных органов государственной власти Тюменской области направляют информацию об этом Губернатору.
6.8. Организация договорной работы в исполнительных органах государственной власти Тюменской области осуществляется с учетом требований настоящего раздела и утверждается приказом, издаваемым руководителем органа, в котором закрепляются право подписи, порядок проведения правовой и финансовой экспертизы, учета, хранения и контроля исполнения договоров (соглашений), а также определяются ответственные за ведение договорной работы должностные лица.

7. Доверенность

7.1. Доверенность от имени Правительства подписывается Губернатором. Вице-Губернатор подписывает доверенности от имени Правительства в случаях, предусмотренных Уставом Тюменской области.
7.2. Проекты доверенности подготавливаются исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - разработчик) и направляются на согласование в электронном виде в следующей последовательности:
руководитель исполнительного органа государственной власти Тюменской области (лицо, исполняющее его обязанности) - разработчик проекта;
заместитель Губернатора, координирующий и контролирующий деятельность исполнительного органа государственной власти Тюменской области, являющегося разработчиком проекта;
начальник Главного правового управления Правительства Тюменской области.
К проекту доверенности прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем органа разработчика (лицом, исполняющим его обязанности), содержащая обоснование необходимости подписания доверенности.
При наличии замечаний к проекту доверенности, согласование оформляется в виде заключения, в котором излагаются мотивированные замечания к тексту проекта доверенности.
Полученные замечания учитываются разработчиком путем внесения в проект доверенности соответствующих изменений. Разработчиком готовится отзыв об учете замечаний и (или) предложений.
Согласованный в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, проект доверенности с пояснительной запиской, заключением и отзывом на него (при их наличии) направляются в электронном виде на подпись Губернатору.
7.3. Оригинал доверенности от имени Правительства, подписанный Губернатором (Вице-Губернатором в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Регламента), передается консультантом Губернатора в Главное правовое управление Правительства Тюменской области и подлежит обязательной регистрации, а копия - хранению в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области.

8. Порядок взаимодействия с федеральными органами власти,
Тюменской областной Думой, органами власти других субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления

8.1. Рассмотрение корреспонденции, поступающей в адрес Губернатора и Правительства от федеральных органов власти, органов власти других субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, направление ответов на поступившую корреспонденцию или инициативных писем в адрес указанных органов осуществляется в порядке, установленном Правительством Тюменской области.
8.2. Правительство в пределах полномочий взаимодействует с высшими исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
Порядок взаимоотношений с ними устанавливается в договорах или соглашениях, подписываемых руководителями высших исполнительных органов государственной власти участвующих в них субъектов Российской Федерации.
8.3. Подготовка текста договоров и соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Регламента.
8.4. Организация взаимодействия Правительства с Тюменской областной Думой осуществляется постоянным представителем исполнительных органов государственной власти Тюменской области в Тюменской областной Думе - Вице-Губернатором в порядке, устанавливаемом Правительством.
8.5. В целях информационного взаимодействия Правительство направляет в Тюменскую областную Думу принятые им нормативные правовые акты.
8.6. Члены Правительства имеют право присутствовать на заседаниях Тюменской областной Думы, комитетов и комиссий областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов, по согласованию с Вице-Губернатором.
Члены Правительства по поручению Губернатора или Вице-Губернатора имеют право участвовать в работе совместных рабочих групп, создаваемых Тюменской областной Думой.
8.7. По поручению Вице-Губернатора представители исполнительных органов государственной власти Тюменской области, государственных учреждений могут принимать участие в заседаниях Тюменской областной Думы и ее комитетов и постоянной комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых Тюменской областной Думой.
Позиция представителей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, по законопроектам, обсуждаемым на заседаниях Тюменской областной Думы и ее комитетов и постоянной комиссии, депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых Тюменской областной Думой, должна быть согласована Главным правовым управлением Правительства Тюменской области.
8.8. Взаимодействие с органами местного самоуправления организуется с учетом прав, предоставленных им законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
8.9. В целях информационного взаимодействия органам местного самоуправления направляются принятые Правительством нормативные правовые акты, проекты документов, затрагивающих сферу деятельности органов местного самоуправления.
8.10. Правительство, исполнительные органы государственной власти области взаимодействуют с органами местного самоуправления при разработке планов работы, программ социально-экономического развития, нормативных правовых актов и распорядительных документов по вопросам, затрагивающим их интересы.
8.11. Согласование интересов исполнительных органов государственной власти Тюменской области и органов местного самоуправления производится путем:
привлечения к работе в комиссиях (советах и рабочих группах) представителей органов местного самоуправления по вопросам, затрагивающим их интересы;
обсуждения вопросов на заседаниях Правительства с присутствием приглашенных на заседание глав муниципальных образований;
участия глав муниципальных образований в расширенных совещаниях по итогам выполнения плана социально-экономического развития Тюменской области и другими методами.
8.12. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области в рамках взаимодействия с органами местного самоуправления разрабатывают типовые (модельные) муниципальные правовые акты по вопросам реализации как переданных органам местного самоуправления государственных полномочий, так и собственных полномочий органов местного самоуправления. При изменении законодательства в соответствующей сфере правоотношений исполнительными органами государственной власти Тюменской области, ранее разработавшими типовые (модельные) муниципальные правовые акты, готовится модельный акт о внесении изменений в данные типовые (модельные) муниципальные правовые акты.
Разработанные исполнительными органами государственной власти Тюменской области типовые (модельные) муниципальные правовые акты и изменения к ним подлежат обязательному согласованию с Аппаратом Губернатора, после чего направляются органам местного самоуправления за подписью заместителя Губернатора, координирующего и контролирующего соответствующую отрасль.

9. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

9.1. В случае обращения Правительства в судебные органы с исковыми требованиями, а также в случае предъявления исковых требований к Правительству интересы Правительства защищает его представитель на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями раздела 7 настоящего Регламента.
9.2. Исковые заявления от имени Правительства во все судебные инстанции подписываются Губернатором либо в его отсутствие Вице-Губернатором, а также иным лицом, уполномоченным на совершение указанных действий Губернатором в установленном порядке.
Исковое заявление в обязательном порядке визируется заместителем Губернатора, координирующим и контролирующим соответствующую отрасль, руководителями Департамента финансов Тюменской области и Главного правового управления Правительства Тюменской области, заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора.

10. Координационные и консультативные органы

10.1. Правительство для решения стоящих перед ним задач создает координационные и консультативные (совещательные) органы.
Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Тюменской области в решении определенного круга задач, создаются в форме комиссий, рабочих групп.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, создаются в форме советов.
В целях принятия оперативных мер и координации действий территориальных органов федеральных органов власти, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления по устранению и ликвидации ситуаций, несущих угрозу жизни, здоровью и имуществу населения Тюменской области, Правительством могут создаваться оперативные штабы по предупреждению, устранению и ликвидации последствий таких ситуаций.
10.2. Круг полномочий, возложенных на комиссии и советы, определяется положениями о них.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, рабочих групп, оперативных штабов и определение их компетенции осуществляется распоряжением Правительства, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области предусмотрено осуществление деятельности тех или иных консультационных и координационных органов в соответствии с нормативными правовыми и правовыми актами Тюменской области.
Состав консультационных и координационных органов, возглавляемых Губернатором, утверждается в форме перечисления должностей руководителей территориальных органов федеральных органов власти, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, общественных и научных объединений и организаций, подлежащих включению в состав соответствующих консультационных и координационных органов.
Состав консультационных и координационных органов, возглавляемых иными должностными лицами, утверждается в форме перечисления территориальных органов федеральных органов власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, общественных и научных объединений и организаций, представители которых подлежат включению в состав соответствующих координационных и консультационных органов.
Персональный состав консультационных и координационных органов, возглавляемых Губернатором или иными должностными лицами, утверждается протоколами заседаний соответствующих консультационных и координационных органов.
10.3. Решения комиссий оформляются протоколами заседаний, а при необходимости - в виде правовых актов Губернатора, Правительства.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляется органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему принимаются постановлением Правительства и вступают в силу с момента подписания.


------------------------------------------------------------------