Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 25.08.2015 N 6-р "О внесении изменений в Распоряжение от 20.01.2015 N 3-р"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 6-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 20.01.2015 № 3-Р

1. В приложение к распоряжению Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 20.01.2015 № 3-р "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по управлению многоквартирными домами" внести следующие изменения:
1.1. В пункте 1.3:
в абзаце 9 слово "РФ" заменить словами "Российской Федерации";
дополнить абзацем 11 следующего содержания:
"- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2015 № 289 "О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом" // "Собрание законодательства РФ", 06.04.2015, № 14, ст. 2131 (далее - Постановление № 289)";
дополнить абзацем 13 следующего содержания:
"- Распоряжение Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 24.06.2015 № 4-р "Об установлении перечня должностных лиц Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 25.06.2015".
1.2. В пункте 1.5.1:
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме";
подпункты "г" - "ж" изложить в следующей редакции:
"д) выдавать лицензиатам предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
е) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями лицензионных требований, а также рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
ж) направлять в уполномоченные органы материалы по результатам проверок для решения вопроса о привлечении к ответственности за нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования);
з) привлекать к проведению выездной проверки экспертные организации".
1.3. В пункте 2.1.3:
в абзаце 7 слово "четверг" заменить словом "среда";
абзац 8 изложить в следующей редакции:
"четверг, пятница - неприемные дни".
1.4. В подпункте "а)" пункта 2.1.17 слово "Административный" заменить словом "административный".
1.5. В абзаце 2 пункта 3.3.5 слова "и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" 3.5.1 настоящего административного регламента," исключить.
1.6. Пункты 3.5.1 - 3.5.12 изложить в следующей редакции:
"3.5.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки являются:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Инспекцию обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) наличие ходатайства лицензиата о проведении Инспекцией внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания;
г) наличие приказа Инспекции, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.3. Лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату и без согласования с органом прокуратуры.
3.5.4. Государственный жилищный инспектор на основании информации о лицензиате (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.5. Государственный жилищный инспектор передает подготовленный проект приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.6. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает приказ Инспекции и передает на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.7. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.8. Критерием принятия решений для подготовки приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки выполнения предписания является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Критерием принятия решения для подготовки приказа Инспекции о проведении всех иных внеплановых проверок является наличие оснований для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки.
3.5.10. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки".
1.7. В пункте 3.8.2.1:
в абзаце 1 слова "предписания об устранении выявленных нарушений," исключить;
в абзаце 2 слова "пять" заменить словами "шесть".
1.8. В пункте 3.8.2.2:
в подпункте "2)" слова ", либо представителей государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, указанных в пункте 1.6.1 настоящего административного регламента" исключить;
в абзаце 18 слова "два рабочих дня" заменить словами "шесть рабочих дней".
1.9. Пункты 3.8.2.3 - 3.8.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.8.2.3. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается в случае выявления нарушений лицензионных требований. Оформление предписания осуществляется в сроки, установленные для подготовки акта проверки, в 2 экземплярах, каждый из которых прилагается к акту проверки.
В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие организационных действий и объемов работ и, соответственно, сроков их выполнения, выдается несколько отдельных предписаний на каждый из указанных сроков.
Предписание или его отдельные положения подлежат отмене в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании обязательных требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений обязательных требований, если контроль за исполнением таких требований не относится к полномочиям Инспекции;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче;
- ликвидации юридического лица или прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении которых вынесено предписание;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
- прекращения обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом на основании договора управления.
Решение об отмене предписания или его отдельных положений принимается начальником, заместителем начальника Инспекции и оформляется в форме приказа.
Продление срока исполнения предписания не допускается.
3.8.2.4. Проверка исполнения предписания осуществляется в порядке проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки и начинается не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, устанавливаемого в предписании, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.5.1 настоящего административного регламента".
1.10. Пункт 3.8.2.5 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
1.11. Пункт 3.8.2.11 исключить, изменив последующую нумерацию пунктов.
1.12. В пункте 3.9.2 слова "статьей 7.23.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ" заменить словами "статьями 7.23.3, 13.19.2, 14.1.3, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ".
1.13. Пункт 3.9.6 изложить в следующей редакции:
"3.9.6. Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19.2 КоАП РФ, обязано указать в протоколе об административном правонарушении время и место рассмотрения дела об административном правонарушении".
1.14. В пункте 3.9.7 слова "частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ" заменить словами "пунктом 3.9.6 настоящего административного регламента".
1.15. В пункте 3.9.10 слова "частью 2 статьи 7.23.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ" заменить словами "статьями 7.23.3, 13.19.2, 14.1.3, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ".
1.16. Пункт 3.9.12 изложить в новой редакции:
"3.9.12. Начальник отдела по административным производствам организует контроль за ходом рассмотрения дела, находящегося у мирового судьи, и, в случае необходимости, обеспечивает участие представителя Инспекции в рассмотрении дела. При поступлении в Инспекцию постановлений и определений мирового судьи по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.23.3, 13.19.2, 14.1.3, частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, почтовой связью, они незамедлительно передаются должностным лицом Инспекции, ответственным за делопроизводство, в отдел по административным производствам".
1.17. Пункты 3.10.1 - 3.10.6 изложить в следующей редакции:
"3.10.1. Основанием для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий Тюменской области (далее - Реестр) является назначение судом в течение календарного года два и более раза лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение:
- предписания, выданного Инспекцией в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат;
- предписания, выданного Инспекцией, об устранении нарушений лицензионных требований, предусмотренных пунктами "а" - "д" пункта 1.4 настоящего административного регламента.
3.10.2. После установления фактов, предусмотренных пунктом 3.10.1 настоящего административного регламента, Инспекция направляет в орган местного самоуправления, на территории которого лицензиат на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, способом, позволяющим подтвердить факт получения соответствующего извещения, следующую информацию:
а) о вступлении в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, включая наименование лицензиата, наименование Инспекции, информацию о нарушениях, устранение которых предусмотрено предписанием, выданным Инспекцией, наименование суда, назначившего административное наказание лицензиату, реквизиты решения (постановления) суда (дата и номер), состав правонарушения, вид административного наказания в случае возникновения основания для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией;
б) наименование лицензиата, наименование Инспекции, принявшей решение об исключении сведений о многоквартирном доме из Реестра, реквизиты решения (дату и номер) и адрес многоквартирного дома, сведения о котором исключены из Реестра, в случае принятия Инспекцией решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из Реестра - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Орган местного самоуправления извещает заинтересованных лиц о наличии обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением № 289.
3.10.3. В случае непоступления в Инспекцию от собственников помещений в многоквартирном доме по истечении 2 месяцев со дня их надлежащего информирования органами местного самоуправления о наличии оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из Реестра копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом (в течение 3 рабочих дней со дня оформления такого протокола), отдел лицензирования Инспекции подготавливает проект решения Инспекции об исключении указанных сведений из Реестра в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 3.10.1 настоящего административного регламента, или об исключении сведений обо всех домах, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность по управлению, в случае, предусмотренном абзацем 3 указанного пункта, и передает его на подпись начальнику Инспекции. Начальник Инспекции подписывает указанный проект решения не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления для подписания.
Максимальный срок административного действия составляет два дня.
3.10.4. После подписания решения начальником Инспекции отдел лицензирования Инспекции исключает сведения о многоквартирном доме (многоквартирных домах) из Реестра.
Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
3.10.5. Критерием принятия решения об исключении сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах) из Реестра является назначение судом два и более раза лицензиату, должностному лицу или должностным лицам лицензиата наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного Инспекцией, и отсутствие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о продолжении осуществления лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.
3.10.6. Результатом административной процедуры является исключение сведений о многоквартирном доме (многоквартирных домах), деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат, из Реестра".
1.18. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия".
2. Начальнику отдела аналитико-правовой и кадровой работы в течение пяти рабочих дней со дня принятия настоящего распоряжения обеспечить размещение настоящего распоряжения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, а также информации о государственных услугах в соответствии с разделами описания услуг на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".

Начальник инспекции -
главный государственный жилищный
инспектор Тюменской области
Л.Ф.БОРОВИЦКАЯ


------------------------------------------------------------------