Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 26.06.2015 N 68 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2015 г. № 68

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района
от 31.08.2015 № 92)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", со статьями 44, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства", статьей 31 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Тюменского муниципального района от 02.04.2014 № 653 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка".
3. Управлению информационной политики администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления в печатном издании и настоящее постановление с приложением разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Ю.В. Коева, заместителя Главы района.

Глава района
С.В.ИВАНОВА





Приложение
к постановлению администрации
Тюменского муниципального района
от 26 июня 2015 г. № 68

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Тюменского муниципального района
от 31.08.2015 № 92)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - административный регламент, муниципальная услуга, градостроительный план) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а также создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Настоящий административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей
Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, обратившееся в администрацию Тюменского муниципального района с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка (далее - Заявитель).
От имени Заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при предоставлении муниципальной услуги (далее - Представители заявителей).

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сотрудники администрации Тюменского муниципального района, ее структурных подразделений при исполнении должностных обязанностей обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги сотрудники должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получаемой информации;
е) оперативность предоставляемой информации.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
а) по справочным телефонам органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги в часы его работы;
б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
в) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru);
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес администрации Тюменского муниципального района;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях администрации Тюменского муниципального района, предназначенных для ожидания приема.
Информация о муниципальной услуге и правилах ее предоставления является открытой. Заявителям должен быть обеспечен свободный доступ к сведениям о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2. Место нахождения администрации Тюменского муниципального района: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115.
График работы администрации Тюменского муниципального района:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 16-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Место нахождения Управления градостроительства администрации Тюменского муниципального района: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115, каб. 104, 400, 401, 410.
График работы Управления градостроительства администрации Тюменского муниципального района:
понедельник - четверг с 8-00 до 12.00, с 13.00 до 17-15;
пятница с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 16-00;
приемные дни (личного приема граждан) - вторник, четверг с 8-00 до 12-00;
прием (выдача) документов, необходимых для получения муниципальной услуги проводится:
понедельник - четверг с 8-00 - 12.00, с 13.00 - 15.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Справочные телефоны:
Администрация Тюменского муниципального района: 28-88-71, 30-05-51 (электронный адрес Администрации: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru).
Управление градостроительства администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление градостроительства): 28-88-15; 28-88-16; 28-88-23; 28-88-26.
1.3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района по адресу www.atmr.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также посредством направления запроса на адрес электронной почты администрации Тюменского муниципального района, Управления градостроительства: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru, eg_semidumova@atmr.ru.
1.3.5. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, размещенные на сайтах (порталах) в сети Интернет, доступны круглосуточно.
Информация о муниципальной услуге, размещенная на информационных стендах, доступна в соответствии с режимом работы мест размещения стендов.
По телефонам для справок информацию о муниципальной услуге можно получить в рабочее время согласно графику работы Управления градостроительства, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Личный прием заявителей осуществляется в порядке очереди в соответствии с графиком работы.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае необходимости привлечения иных сотрудников для предоставления полного ответа, сотрудник может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
Информирование заявителей при помощи электронной почты осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 административного регламента.
1.3.6. На официальном сайте администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru), на информационных стендах размещаются:
а) текст настоящего административного регламента;
б) блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента;
г) форма заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Лица, обратившиеся в Управление градостроительства, непосредственно или путем использования средств телефонной связи (по электронной почте), информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подпункте 2.6.1 административного регламента;
в) о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, электронной почты, личного посещения в порядке и сроки, установленные пунктом 3.4 раздела 3 административного регламента.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
2.2.2. Уполномоченным структурным подразделением Администрации, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является Управление градостроительства администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление градостроительства).
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный решением Думы Тюменского муниципального района от 26.12.2014 № 680. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.7 административного регламента.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является распоряжение Администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка 15 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрено.
2.4.3. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут при личном обращении заявителя за их получением.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ//"Российская газета" от 30.12.2004 № 290;
б) Земельный кодекс Российской Федерации//Собрание законодательства РФ. 29.10.2001. № 44. Ст. 4147;
в) Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 03.01.2005. № 1 (часть 1). Ст. 17;
г) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, Ст. 3822;
д) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения"//"Собрание законодательства РФ", 20.02.2006, № 8, ст. 920;
е) приказ Министерства регионального развития РФ "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" от 10.05.2011 № 207//Российская газета, № 122, 08.06.2011;
ж) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010 № 802 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития жилищного строительства"//"Нормирование в строительстве и ЖКХ" № 2 от 2011;
з) решения представительных органов муниципальных образований, входящих в состав Тюменского муниципального района "Об утверждении правил землепользования и застройки";
и) Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителем самостоятельно предоставляются следующие документы:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя, Представителя заявителя (подлежит возврату сразу после удостоверения личности);
в) документ, удостоверяющий полномочия Представителя заявителя (для юридического лица предоставляется в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности).
2.6.2. Заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 административного регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru). Заявление и документы, направляемые в электронной форме, заверяются электронной подписью Заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия между Администрацией и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, порядок взаимодействия МФЦ с Заявителем - регламентом работы МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственному желанию, а также способы их получения заявителями от органов, в распоряжении которых такие документы находятся
2.7.1. В рамках межведомственного взаимодействия может запрашиваться следующая информация:
кадастровая выписка о земельном участке (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России);
кадастровый паспорт на объект капитального строительства (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии России);
решение органа государственной власти о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае, если на земельном участке расположен объект культурного наследия);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц "Федеральная налоговая служба России";
либо указанные документы по собственной инициативе могут быть представлены Заявителем самостоятельно.
Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в настоящем пункте административного регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе настоящим административным регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.8. Запрещается требовать от Заявителя
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, законодательством Российской Федерации или Тюменской области не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к сотруднику для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к сотруднику для получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения за предоставлением муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации и в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков Управления градостроительства независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Журнал учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков ведется в единственном экземпляре в бумажной и электронной форме. В бумажной форме журнал учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков состоит из последовательно заполняемых томов. Каждый том состоит из титульного листа и набора разграфленных и пронумерованных страниц. Все листы журнала нумеруются и прошиваются, прошивка опечатывается. Запись о регистрации заявления дублируется в электронном журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков.
Заявление и документы, предоставляемые Заявителем в ходе личного приема, регистрируются сотрудником в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
2.15.2. Выбор помещения, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
2.15.3. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей.
2.15.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
2.15.5. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенную подпунктом 1.3.6 административного регламента.
2.15.6. Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием Заявителей, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.15.7. Место приема Заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение Заявителя и сотрудника;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления Заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.15.8. Место приема Заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего прием, и (или) сотрудник должен иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом.
2.15.9. Помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.15.10 На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ Заявителей к которым является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий Заявителя с сотрудниками при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение сотрудниками нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления услуги по результатам опроса (достаточный (недостаточный));
б) доля получателей услуги, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (% по результатам опроса);
в) доля получателей услуги, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления услуг посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.18. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также при помощи многофункциональных центров
Предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также в МФЦ, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальных услуг в соответствующей сфере, а также в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) прием и регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовка результата муниципальной услуги;
е) выдача Заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 1 к административному регламенту.
3.2. Предоставление информации о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1 Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации Заявителям о муниципальной услуге является обращение Заявителя в Управление градостроительства, последовавшее в формах и с соблюдением требований, предусмотренных подпунктами 1.3.4 и 1.3.5 административного регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме сотрудники, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, фамилии, имени, отчестве и сотрудника, принявшего телефонный звонок. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования сотрудник должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам принимаются в соответствующие часы работы Управления градостроительства, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управлении градостроительства в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием и регистрация заявления о выдаче градостроительного плана
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче градостроительного плана является обращение Заявителя или его Представителя в Управление градостроительства посредством личного приема, направления заявления о выдаче градостроительного плана и документов, установленных в пункте 2.6 административного регламента, почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о выдаче градостроительного плана подается по форме, определенной в приложении 2 к административному регламенту, а в случае подачи Заявления о выдаче градостроительного плана в электронном форме оно заполняется по форме, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг.
3.3.2. Личный прием Заявителей в целях подачи заявления о выдаче градостроительного плана и документов, установленных в пункте 2.6 административного регламента, осуществляется Управлением градостроительства в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме Заявитель или его Представитель предъявляют сотруднику документы, удостоверяющие их личность.
Заявление подписывается Заявителем в присутствии сотрудника, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей.
Заявление в электронном виде подается посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru) или через сервис "Личный кабинет" на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru). При подаче Заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента. При этом Заявление и документы заверяются электронной подписью Заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник:
а) обеспечивает регистрацию Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства в Администрации и в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков Управления градостроительства, продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших Заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей, продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, продолжительность данного действия не должна превышать 15 минут;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде, продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения Заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента должны прилагаться к Заявлению в обязательном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении, предусмотренном пунктом 2.6 административного регламента, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа Управления градостроительства с указанием фамилии, инициалов и должности сотрудника, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ.
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
прием и регистрация Заявления в журнале учета Заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков Управления градостроительства и в системе делопроизводства и документооборота Администрации;
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Все поступившие документы комплектуются в дело.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение Заявителя:
а) по справочным телефонам Управления градостроительства в часы его работы;
б) посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru) или Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
в) в адрес Управления градостроительства, направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги Заявитель может обратиться по справочным телефонам Управления градостроительства в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела регулирования градостроительной деятельности Управления градостроительства, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений Заявителю сообщается о сотрудниках, которым поручено рассмотрение Заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления Заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.4.3. Порядок и сроки предоставления информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Управление градостроительства либо при направлении письменного обращения определяются в соответствии с пунктом 3.2 административного регламента.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется посредством Единого портала (www.gosuslugi.ru), Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие), является прием и регистрация Заявления и документов к нему, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.5.2. В случае, если Заявление предоставлено без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента могут представляться Заявителями по желанию, сотрудник, принявший документы, в течение одного рабочего дня со дня принятия Заявления осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении:
кадастровой выписки о земельном участке;
технического паспорта или кадастрового паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;
б) в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки;
в) в комитет по охране, использованию объектов историко-культурного наследия Тюменской области о предоставлении:
сведений о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ (в случае, если на земельном участке расположен объект культурного наследия).
3.5.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой в соответствии с действующим законодательством для качественного предоставления муниципальной услуги, сотрудник направляет также запросы о предоставлении информации (документов) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами), в частности суды, органы местного самоуправления иных муниципальных образований.
3.5.4. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются сотрудниками в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос согласно части 3 статьи 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иное не предусмотрено законодательством или соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
3.5.5. В течение рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), сотрудник проверяет полноту полученной в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, в случае непоступления запрошенной информации (документов) или в случае ее несвоевременного получения специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6 административного регламента.
Вся запрошенная информация (документы), полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к сформированному делу.
3.5.6. При приеме Заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае сотрудник принимает решение о достаточности документов (информации) для принятия решения о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка, после чего приступает к административной процедуре, предусмотренной пунктом 3.6 административного регламента.
3.5.7. Максимальный срок административной процедуры по межведомственному взаимодействию: 5 рабочих дней.
3.5.8. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является решение специалиста Управления градостроительства ответственного о достаточности (недостаточности) поступивших документов (сведений) для принятия решения о подготовке градостроительного плана земельного участка.
Критерием принятия решения является достаточность поступивших документов (сведений) для принятия решения о подготовке градостроительного плана земельного участка.
3.6. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в отдел регулирования градостроительной деятельности Управления градостроительства информации (документов) в полном объеме, запрашиваемых как в рамках межведомственного взаимодействия, так и представленных по желанию заявителем самостоятельно.
3.6.2. Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка в течение 1 рабочего дня со дня поступления в Управление градостроительства запрашиваемой информации (документов) рассматривает представленный пакет документов.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению представленного пакета документов - 1 рабочий день со дня поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
3.6.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка.
3.6.5. Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, готовит градостроительный план земельного участка с проектом распоряжения Администрации об его утверждении.
Продолжительность данного действия не должна превышать 4 календарных дней со дня принятия решения.
3.6.6. Проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка с пакетом документов специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, передает на согласование в управление по вопросам правовой работы Администрации (далее - Управление по вопросам правовой работы). Управление по вопросам правовой работы после согласования проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка с пакетом документов передает его в Управление градостроительства.
Продолжительность согласования Управлением по вопросам правовой работы не должна превышать 1 рабочего дня со дня передачи документов специалистом Управления градостроительства, ответственного за подготовку градостроительного плана земельного участка, в Управление по вопросам правовой работы.
Согласованный проект распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка с пакетом документов Управлением градостроительства передается руководителю аппарата Главы района на согласование.
Продолжительность согласования руководителем аппарата Главы района не должна превышать 1 рабочий день со дня передачи документов специалистом Управления градостроительства, ответственного за подготовку градостроительного плана земельного участка, руководителю аппарата Главы района.
3.6.7. Распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка с пакетом документов в течение одного рабочего дня подписывается заместителем Главы района.
3.6.8. Подписанные документы, а именно распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка регистрируется должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Администрации (специалист общего отдела управления документационного и информационного обеспечения) и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Продолжительность действия не должна превышать 30 минут.
3.6.9. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка.
3.6.10. Критерии принятия решения:
решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в случае наличия документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Административного регламента;
решение о подготовке результата муниципальной услуги принимается на основании решения, принятого на стадии рассмотрения документов.
3.6.11. Результатом административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка.
3.7. Выдача заявителю результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры получения Заявителем результата муниципальной услуги является подготовленное распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Градостроительный план земельного участка изготавливается в четырех экземплярах:
два экземпляра для выдачи Заявителю;
один экземпляр для Управления градостроительства;
один экземпляр для Управления документационного и информационного обеспечения.
3.7.2. Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку градостроительного плана земельного участка, информирует Заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный Заявителем в Заявлении.
3.7.3. Для получения результата муниципальной услуги Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги обращается к специалисту Управления градостроительства, ответственному за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, в рабочее время согласно графику работы, указанному в пункте 1.3 административного регламента. При этом специалист Управления градостроительства, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении Представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает результат муниципальной услуги под подпись в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.7.4. При неявке Заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 5 рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги результат муниципальной услуги направляется в адрес Заявителя по почте. При этом в журнале учета заявлений и выдачи градостроительных планов земельных участков указывается дата и способ доставки (форма передачи) Заявителю результата муниципальной услуги.
3.7.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления градостроительства, ответственный за регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка.
3.7.6. Критерии принятия решений:
- решение о выдаче градостроительного плана земельного участка принимается на основании подготовленного результата муниципальной услуги.
3.7.7. Результатом административной процедуры по получению Заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение Заявителем градостроительного плана земельного участка.

4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
И ИСПОЛНЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННЫМИ СОТРУДНИКАМИ ПОЛОЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления градостроительства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник Управления градостроительства, а также заместитель Главы района, в непосредственном подчинении которого находится начальник Управления градостроительства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляется на годовых планов проверок), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановых характер.
Плановые и внеплановые проверки проводятся исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, сотрудниками Управления по вопросам правовой работы (далее - контролирующие органы).
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующих органов. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание сотрудниками Управления градостроительства требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение сотрудниками Управления градостроительства сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2.3. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников отдела регулирования градостроительной, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
4.2.4. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.2.5. О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
4.2.6. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.2.7. Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Общественный контроль
Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления градостроительства при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Управление градостроительства;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Управление градостроительства;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления градостроительства и его специалистов в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.4. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4.1 Специалисты, уполномоченные на выполнение административных действий и процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе:
за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения,
за соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Управления градостроительства несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги.
4.4.2. Лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Тюменской области.
Персональная ответственность специалистов Управления градостроительства закрепляется в их должностных инструкциях.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) АДМИНИСТРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия Администрации, специалиста Управления градостроительства либо муниципального служащего.
5.3. Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Администрации, специалиста Управления градостроительства либо муниципального служащего, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Контактные данные должностных лиц, которым может быть подана жалоба:
(абзац введен постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31.08.2015 № 92)
Адрес: ул. Московский тракт, 115, кабинет 104, г. Тюмень, 625049.
(абзац введен постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31.08.2015 № 92)
Телефон: 28-88-19.
(абзац введен постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31.08.2015 № 92)
График работы и график приема граждан: понедельник - четверг с 8-00 - 12.00, с 13.00 - 15.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
(абзац введен постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31.08.2015 № 92)
Адрес электронной почты: Kanc_tyumen_rayon@72to.ru.
(абзац введен постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31.08.2015 № 92)
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
(абзац введен постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 31.08.2015 № 92)
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, специалиста Управления градостроительства либо муниципального служащего, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.5. Жалоба подается в Администрацию в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, через МФЦ или в электронном виде.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование Администрации, специалиста Управления градостроительства либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, специалиста Управления градостроительства либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, специалиста Управления градостроительства либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, специалиста Управления градостроительства, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией: общим отделом управления документационного и информационного обеспечения - юридических лиц, отделом по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения - физических лиц.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
1) официального сайта Администрации (www.atmr.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы Единый портал.
5.11. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба рассматривается Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения Главы района, жалоба подается непосредственно Главе района и рассматривается им в соответствии с настоящим административным регламентом.
5.13. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации в общем отделе либо в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного и информационного обеспечения Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, ее должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
5.19. Каждый Заявитель имеет право получить, а муниципальные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление запрашиваемой информации.
Заявитель имеет право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия Администрации, должностного лица Администрации либо муниципального служащего, в том числе для обоснования и рассмотрения такой жалобы.
5.20. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по выдаче градостроительных
планов земельных участков

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА"


Предоставление информации о муниципальной услуге

V

Поступление заявления

V

Проверка специалистом Управления градостроительства, ответственного за
регистрацию и выдачу градостроительного плана земельного участка,
предмета обращения, правильности заполнения формы заявления, в день
принятия заявления

V

Специалист Управления градостроительства, ответственный за регистрацию и
выдачу градостроительного плана земельного участка, регистрирует
заявление и передает специалисту Управления градостроительства,
ответственному за подготовку градостроительного плана земельного участка,
в день принятия заявления

V

Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку
градостроительного плана земельного участка, отправляет запрос по
межведомственному информационному взаимодействию, в день принятия
заявления (период запроса в течение пяти рабочих дней)

V

Специалист Управления градостроительства, ответственный за подготовку
градостроительного плана земельного участка, рассматривает представленный
пакет документов, подготавливает проект распоряжения об утверждении
градостроительного плана земельного участка, четыре календарных дня

V

Согласование проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана
земельного участка Управлением правовой работы, один рабочий день

V

Согласование проекта распоряжения об утверждении градостроительного плана
земельного участка Руководителем аппарата Главы района, один рабочий день

V

Распоряжение об утверждении градостроительного плана земельного участка
подписывается заместителем Главы района, один рабочий день

V

Регистрация распоряжения об утверждении градостроительного плана
земельного участка управлением документационного обеспечения и
организационной работы, один рабочий день

V

Регистрация градостроительного плана земельного участка специалистом
Управления градостроительства, ответственного за регистрацию и выдачу
градостроительного плана земельного участка, один рабочий день

V

Вручение (направление) специалистом Управления архитектуры,
ответственного за регистрацию и выдачу градостроительного плана
земельного участка, заявителю распоряжения об утверждении
градостроительного плана земельного участка (о внесении изменений в
градостроительный план земельного участка) либо письма с мотивированным
отказом в предоставлении муниципальной услуги, в течение пяти рабочих
дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги






Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по выдаче градостроительных
планов земельных участков

Главе района
___________________
______________________________________________
наименование организации, юридический адрес,
______________________________________________
реквизиты (ИНН) - для юридических лиц,
______________________________________________
Ф.И.О., адрес регистрации
______________________________________________
по месту жительства - для физических лиц.
______________________________________________
Почтовый адрес
______________________________________________
(Номер телефона, факс, адрес электронной почты
указываются по желанию Заявителя)

Заявление
о выдаче градостроительного плана земельного участка

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации прошу
выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Реквизиты документов:

1.
___________________________________________________________________________
(указывается № и дата кадастрового плана земельного участка или
кадастровой выписки о земельном участке, кадастровый номер земельного
участка, дата постановки на кадастровый учет согласно кадастровому паспорту
земельного участка или кадастровой выписке о земельном участке)
___________________________________________________________________________

2.
___________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты документов, подтверждающих право владения,
пользования, распоряжения объектами капитального строительства,
расположенными на земельном участке, на который запрашивается
градостроительный план (при наличии объектов))
___________________________________________________________________________

3.
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты кадастровых паспортов или технических паспортов на
объекты капитального строительства, расположенные на территории земельного
участка, на который запрашивается градостроительный план
(при наличии объектов))
___________________________________________________________________________

4.
___________________________________________________________________________
(указывается вид и реквизиты документов, подтверждающих наличие
объекта капитального строительства в едином государственном реестре
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, расположенного на территории земельного участка, на
который запрашивается градостроительный план
(при наличии объектов))
____________________________________________________________________

Копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в
случае подачи заявления представителем заявителя



Копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического
лица, в случае подачи заявления лицом, не имеющим права действовать от
имени юридического лица без доверенности


Иные документы:
_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_________________

Дата _____________ _________________ Подпись

Входящий номер регистрации заявления № "___" __________ 20___ г.
____________________________________
(подпись лица, принявшего заявление)


------------------------------------------------------------------