Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации города Ишима от 31.08.2015 N 713 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 713

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ишима:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута".
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015.
3. Пресс-секретарю Главы города Знаменщиковой А.П. опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда".
4. Начальнику организационного отдела Ротермиль А.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования городской округ город Ишим.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по имуществу Безштанько С.В.

Первый заместитель Главы города
А.А.ВЕРЕНЧУК





Приложение
к постановлению
администрации города Ишима
от 31 августа 2015 г. № 713

------------------------------------------------------------------
Положения Административного регламента, устанавливающие возможность осуществления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинга хода предоставления муниципальной услуги, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2015 года.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ
ЗАЯВЛЕНИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА"

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации муниципального образования городской округ город Ишим (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. В качестве заявителей могут выступать физические, юридические лица, заинтересованные в установлении сервитута в отношении земельного участка, а также лица, имеющие право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от имени правообладателей при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления, органами исполнительной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является департамент имущественных отношений и земельных ресурсов администрации города Ишима (далее - Департамент), который располагается по адресу: ул. Гагарина, дом 67, город Ишим, Тюменская область, индекс 627750.
Справочный телефон Департамента: 8(34551) 5-15-66 (приемная), 5-15-47.
Электронный адрес Департамента: dioizr@mail.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8.45 ч. до 18.00 ч., пятница 8.45 ч. до 16.00 ч., суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Информационно-документационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Управление имуществом и земельными ресурсами г. Ишима" (далее - МКУ), которое располагается по адресу: Тюменская область, г. Ишим, ул. К. Маркса, 57/1, индекс 627750.
График работы: понедельник - четверг с 8.45 до 18.00, пятница с 8-45 до 16-00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны: 8 (34551) 7-39-48 (приемная), 7-40-47.
Адрес электронной почты E-mail: uizr-ishim@yandex.ru.
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, МКУ предоставляется Заявителям следующими способами:
- при личном обращении в Департамент, в МКУ в форме устного информирования;
- путем размещения информации в помещениях Департамента на информационных стендах;
- письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
- устно по телефону;
- путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации www.ishim.admtyumen.ru.
1.3.2. Справочные телефоны: 8 (34551) 5-15-66 (приемная), 7-39-48 (приемная).
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты Департамента, МКУ.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на официальном сайте Администрации www.ishim.admtyumen.ru в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты".
Адрес электронной почты Департамента: dioizr@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками Департамента, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки на безвозмездной основе.
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Департамента на основании их устных или письменных обращений (в том числе обращений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Департамента.
Личный прием Заявителей ведется должностными лицами в порядке живой (электронной) очереди.
Время ожидания Заявителя при предоставлении информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Сотрудник Департамента, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Сотрудники Департамента при ответах на телефонные звонки и устные обращения обязаны сообщить график приема Заявителей, точный почтовый адрес Департамента, учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требования к письменному обращению Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, дата, номер принятия нормативного правового акта);
- о заполнении заявления;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания обращения.
Срок регистрации обращения не должен превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа на бумажном носителе посредством почтового отправления либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области".
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
- информационных материалов, которые могут быть размещены в печатных средствах массовой информации;
- информационных материалов на стенде в помещении Администрации по адресу: г. Ишим, ул. Гагарина, 67;
- информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему.
1.3.6. Со дня приема документов Департаментом Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, Единого портала государственных и муниципальных услуг, личного посещения Департамента.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

2.1.1. Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и заключению соглашений об установлении сервитута.

2.2. Наименование органа, предоставляющего
муниципальную услугу

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Департаментом осуществляется взаимодействие с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
подготовка и направление (выдача) Заявителю соглашения об установлении сервитута;
принятие и направление (выдача) Заявителю решения Администрации (далее Решения) об отказе в установлении сервитута.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Срок со дня получения заявления по день направления (выдачи) уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней.
2.4.2. Срок со дня получения заявления по день направления (выдачи) предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней.
2.4.3. Срок со дня получения заявления по день направления (выдачи) проекта соглашения об установлении сервитута в случаях, установленных земельным законодательством Российской Федерации (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги), - 30 календарных дней;
2.4.4. Срок со дня получения заявления по день принятия Решения об отказе в установлении сервитута и направления (выдачи) его Заявителю (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней.
2.4.5. Срок со дня представления Заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, по день направления (выдачи) Заявителю соглашения об установлении сервитута (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 30 календарных дней.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 № 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 № 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 № 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 № 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 № 31 (1 ч.), ст. 3451);
Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня" от 24.10.2001 № 200);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 № 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 № 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня" от 08.02.2012 № 21);
Муниципальными правовыми актами Администрации города Ишима.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, а также способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление по форме, установленной приложением к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для физического лица);
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя и его адрес, если заявление подается представителем Заявителя;
- наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- цель установления сервитута;
- предполагаемый срок действия сервитута;
- кадастровый номер земельного участка, если сервитут необходимо установить в отношении всего земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем;
- способ уведомления о результате оказания муниципальной услуги;
- способ получения результата оказания муниципальной услуги;
б) копия паспорта или иного документа, предусмотренного федеральным законом или иными нормативными правовыми актами в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (для физических лиц);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) схема границ сервитута на кадастровом плане территории, если сервитут необходимо установить на часть земельного участка.
2.6.2. По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета Заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.3. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
- лично или через законного представителя при посещении Департамента;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- посредством использования системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ.
Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе направить в электронном виде посредством использования системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2.7.3. Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

2.9.1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
а) несоответствие содержания заявления требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) непредоставление документов, установленных подпунктом "г" пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента (в случае, если сервитут необходимо установить на часть земельного участка).

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
б) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
в) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.10.2. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
муниципальной услуги

2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги

2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Плата по соглашению об установлении сервитута взимается в порядке, установленном постановлением Правительства Тюменской области и постановлением администрации города Ишима.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, и при получении результата
предоставления муниципальной услуги

2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя
о предоставлении муниципальной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация заявления осуществляется должностными лицами в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.15.2. Регистрация заявления, предоставленного Заявителем при личном обращении в Департамент, осуществляется в день его предоставления в Департамент.
2.15.3. Регистрация заявления, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), осуществляется в день его поступления в Департамент.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
таких услуг

2.16.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания по адресу: г. Ишим, ул. К. Маркса, 57/1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещения (окна) для предоставления муниципальной услуги обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей. Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Рабочие места должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Департамента;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
муниципальной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
муниципальной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение режима работы Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
- при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" взаимодействие Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.
2.17.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления муниципальной услуги
в электронной форме

2.18.1. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность предоставления Заявителем документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.06.2015.
Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность осуществления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинга хода предоставления муниципальной услуги, распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 01.06.2015.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Департаментом заявления и документов, необходимых для принятия решения;
- формирование дела по заявлению;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение сформированного дела по заявлению и подготовка уведомления:
а) о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных границах;
б) с предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
в) о направлении проекта соглашения об установлении сервитута (в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка либо установления сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка);
г) о принятии решения об отказе в установлении сервитута;
- подготовка проекта соглашения об установлении сервитута после поступления уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков.

3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги
в Тюменской области" следующих административных процедур

3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Департамента в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям в рабочее время Департамента на основании их заявлений, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
Заявления Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги (далее - Заявления), поступившие в форме электронного документа, подписанные электронной подписью Заявителя, регистрируются должностным лицом, к функциям которого относится прием и регистрация документов в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания Заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента).
Срок регистрации Заявления не должен превышать 15 минут.
Уведомление о дате регистрации Заявления, поступившего в форме электронного документа, направляется на электронный адрес, указанный в Заявлении, в течение 1 календарного дня со дня регистрации Заявления.
Заявления, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.2. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приема таких заявлений и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 2.6 и 2.15 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются Заявителю в рабочее время Департамента на основании его запроса, направленного в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
Запрос Заявителя о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступивший в форме электронного документа, подписанный электронной подписью Заявителя (далее - заявление), регистрируется должностным лицом, к функциям которого относится прием и регистрация документов в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания Заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента).
Срок регистрации Заявления не должен превышать 15 минут.
Уведомление о дате регистрации Заявления направляется на электронный адрес, указанный в Заявлении, в течение 1 календарного дня со дня регистрации Заявления.
Заявление рассматривается должностным лицом, к функциям которого относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.4. Взаимодействие Департамента с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
3.2.5. Получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявителю не предоставляется.

3.3. Прием Департаментом заявления и документов,
необходимых для принятия решения

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Департамент с заявлением о заключении соглашения об установлении сервитута (далее - заявление) и документами, согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Сотрудник, к функциям которого относится прием и регистрация документов, осуществляет:
- регистрацию заявления в день его поступления в журнале регистрации, который ведется в электронной форме, с указанием даты приема заявления и содержания заявления;
- готовит расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах.
При личном обращении Заявителя расписка подписывается должностным лицом, к функциям которого относится прием и регистрация документов, и выдается Заявителю.
При получении заявления и документов по почте расписка о приеме заявления и документов выдается Заявителю лично после прибытия его в Департамент. Уведомление Заявителя о возможности получения расписки о приеме заявления и документов осуществляется по телефону, указанному в заявлении, в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления. В случае отсутствия в заявлении номера телефона расписка о приеме заявления и документов направляется посредством почтовой связи на бумажном носителе по адресу, указанному в заявлении, в течение 2-х календарных дней со дня регистрации заявления.
При получении заявления и документов в виде электронного документа расписка о приеме заявления и документов не выдается. Уведомление о входящем номере и дате регистрации заявления направляется в течение 1 календарного дня со дня регистрации заявления на электронный адрес, указанный в заявлении. В случае отсутствия в заявлении электронного адреса уведомление о входящем номере и дате регистрации заявления направляется на электронный адрес, с которого поступило заявление.
В случае подачи заявления в виде электронного документа без приложения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном уведомлении, указанном в абзаце пятом настоящего пункта, указываются также адрес и срок, в который заявитель может:
- представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, за исключением тех документов, которые находятся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
3.3.3. При установлении оснований для отказа в приеме заявления и документов, установленных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, отказывает в приеме документов с указанием причин такого отказа.
При личном обращении Заявителя, а также в случае получения заявления и документов посредством почтовой связи должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов, направляет Заявителю письменный отказ в приеме документов с указанием причины отказа в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае получения заявления и документов посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должностное лицо, к функциям которого относится прием документов в течение 5 календарных дней со дня регистрации заявления направляет Заявителю в форме электронного документа уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа, а также на бумажном носителе посредством почтовой связи.
3.3.4. Сотрудник, к функциям которого относится прием и регистрация документов, не вправе требовать от Заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, в случае, если они не представлены Заявителем.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя либо отказ в приеме заявления и документов.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в электронную базу данных.
3.3.7. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо, к функциям которого относится прием и регистрация документов.
3.3.8. Максимальный срок приема заявления и документов составляет 15 минут.
Максимальный срок отказа в приеме заявления и документов составляет 5 календарных дней.

3.4. Формирование дела по заявлению

3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.4.2. Сотрудник, к функциям которого относится формирование дела, осуществляет формирование дела.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о сформированном деле в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.4.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист, к функциям которого относится формирование дела.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня регистрации заявления.

3.5. Направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие
в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться Заявителем по желанию.
3.5.2. В соответствии с установленным распределением должностных обязанностей сотрудник, к функциям которого относится подготовка и направление межведомственных запросов:
а) в течение 1 календарного дня со дня поступления сформированного дела осуществляет подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
б) в течение 1 календарного дня со дня получения запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде приобщает полученную информацию к сформированному делу.
3.5.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, административная процедура по направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не проводится.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим разделом.
3.5.4. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем дополнения сформированного дела полученными в электронном виде документами (сведениями) и занесением информации в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.
3.5.6. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получению запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде - 5 календарных дней со дня поступления сформированного дела.

3.6. Рассмотрение сформированного дела по заявлению
и подготовка уведомления о возможности заключения соглашения
об установлении сервитута в предложенных границах;
предложения о заключении соглашения об установлении
сервитута в иных границах с приложением схемы границ
сервитута на кадастровом плане территории; проекта
соглашения об установлении сервитута (в случае установления
сервитута в отношении всего земельного участка либо
установления сервитута в отношении земельного участка
на срок до трех лет без осуществления государственного
кадастрового учета части земельного участка) либо принятие
решения об отказе в установлении сервитута

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.6.2. Сотрудник, к функциям которого относится подготовка и направление межведомственных запросов, в течение 5 календарных дней со дня поступления дела при выявлении необходимости направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента), для получения в электронном виде документов и получает в электронном виде документы по направленным запросам.
3.6.3. Сотрудник, к функциям которого относится подготовка уведомлений, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня получения запрашиваемых документов (сведений) подготовку проекта уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах (далее - Проект).
3.6.4. Сотрудник, к функциям которого относится подготовка соглашения, осуществляет в течение 2 календарных дней подготовку проекта соглашения об установлении сервитута (далее - Проект).
3.6.5. Сотрудник, к функциям которого относится согласование Проекта, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта его согласование.
3.6.6. Директор Департамента осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта его подписание.
3.6.7. В случае установления сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка сотрудник, к функциям которого относится подготовка схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет подготовку схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.6.8. Сотрудник, к функциям которого относится подготовка предложения, осуществляет в течение 3 календарных дней, со дня поступления дела, подготовку Проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.6.9. Сотрудник, к функциям которого относится согласование проекта предложения, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления Проекта предложения его согласование.
3.6.10. Директор Департамента осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории его подписание.
3.6.11. Сотрудник, к функциям которого относится подготовка решения, осуществляет в течение 3 календарных дней со дня поступления дела либо со дня получения запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, подготовку Проекта решения об отказе в установлении сервитута (с указанием причин такого отказа).
3.6.12. Сотрудник, к функциям которого относится согласование Проекта решения, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления Проекта решения его согласование.
3.6.13. Директор Департамента осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта решения об отказе в установлении сервитута его подписание.
3.6.14. Сотрудник, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня подписания Проекта его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги выдачу (направление) Заявителю одного из следующих решений Администрации:
- Решения об отказе в установлении сервитута;
- проекта соглашения об установлении сервитута (в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка либо установления сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка);
- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах;
- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Уведомление о необходимости получения решения Администрации дублируется по телефону Заявителя (способ уведомления о результате оказания муниципальной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае, если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании Заявителя, Заявитель уведомляется о необходимости получения решения Администрации посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении решения Администрации также направляется по электронному адресу Заявителя (при его указании в заявлении). СМС-сообщение о необходимости получения решения Администрации используется только в качестве дополнительного способа информирования Заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа решение Администрации направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.
3.6.15. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник, к функциям которого относится подготовка проектов решений, сотрудники Администрации, Департамента, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, сотрудники, к функциям которых относится регистрация, выдача документов, сотрудник, к функциям которых относится подготовка схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.6.16. Максимальный срок подготовки (принятия) и направления (выдачи) Заявителю решения Администрации - 30 календарных дней со дня получения заявления о заключении соглашения об установлении сервитута.
3.6.17. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка (принятие) и направление (выдача) Заявителю одного из следующих решений Администрации:
- Решения об отказе в установлении сервитута;
- проекта соглашения об установлении сервитута (в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка либо установления сервитута в отношении земельного участка на срок до трех лет без осуществления государственного кадастрового учета части земельного участка);
- уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных Заявителем границах;
- предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.6.18. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.

3.7. Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута
после поступления уведомления о государственном кадастровом
учете частей земельных участков

3.7.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление Заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
Заявитель по желанию вправе представить документ, указанный в абзаце четвертом пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.7.2. Сотрудник, к функциям которого относится подготовка и направление межведомственных запросов, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления дела в отдел направление (при выявлении необходимости) межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Административного регламента), для получения в электронном виде документов по направленным запросам.
3.7.3. Сотрудник, к функциям которого относится подготовка соглашения, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел подготовку проекта соглашения об установлении сервитута (далее - Проект соглашения).
3.7.4. Сотрудник, к функциям которого относится согласование проекта, осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта соглашения его согласование.
3.7.5. Директор Департамента осуществляет в течение 2 календарных дней со дня поступления Проекта соглашения его подписание.
3.7.6. Сотрудник, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня подписания Проекта соглашения его регистрацию, а также в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги выдачу (направление) Заявителю соглашения об установлении сервитута.
Уведомление о необходимости получения соглашения об установлении сервитута дублируется по телефону Заявителя (способ уведомления о результате оказания муниципальной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании Заявителя, Заявитель уведомляется о необходимости получения соглашения об установлении сервитута посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении соглашения об установлении сервитута также направляется по электронному адресу Заявителя (при его указании в заявлении). СМС-сообщение о необходимости получения соглашения об установлении сервитута используется только в качестве дополнительного способа информирования Заявителя.
В случае подачи заявления в виде электронного документа соглашение об установлении сервитута направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе.
3.7.7. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является сотрудник, к функциям которого относится подготовка проектов решений, сотрудники Администрации, Департамента, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере образования земельных участков, сотрудники, к функциям которых относится регистрация, выдача документов, сотрудник, к функциям которых относится подготовка схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.7.8. Максимальный срок подготовки и направления (выдачи) Заявителю соглашения об установлении сервитута составляет 30 календарных дней со дня представления Заявителем уведомления о государственном кадастром учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
3.7.9. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и направление (выдача) Заявителю соглашения об установлении сервитута.
3.7.10. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в журнал регистрации, который ведется на бумажном носителе или в электронном виде.

3.8. Блок-схема административных процедур

3.8.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

IV. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальными служащими Администрации муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется директором Департамента, директором МКУ либо по их поручениям иными сотрудниками.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими Департамента, сотрудниками МКУ положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актов.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой муниципальной услуги) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента,
сотрудников МКУ за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
муниципальной услуги

В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. За соблюдением муниципальными служащими Департамента, сотрудниками МКУ установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Департаменте ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется директором Департамента, директором МКУ.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Департамента, сотрудниками МКУ положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Муниципальные служащие Департамента, сотрудники МКУ, к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Директор департамента, в отношении муниципальных служащих Департамента, директор МКУ, в отношении сотрудников МКУ, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной услуги:
- организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
- при выявлении случаев ненадлежащего исполнения муниципальными служащими Администрации должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление заместителю Главы города по имуществу служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления муниципальной услуги, заместитель Главы города по имуществу сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Администрацию, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Администрации, а также должностных
лиц, муниципальных служащих Администрации

5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Администрации,
Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих
Администрации, Департамента

5.1.1. Получатели муниципальных услуг имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) Администрации, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Департамента, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Администрации, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Департамента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения,
если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации

5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба может быть подана в Администрацию на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте нахождения Администрации).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.

5.4.3. В Администрации определяется сотрудник Администрации, который обеспечивает прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 6 настоящего пункта, а также размещает в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальной услуги, информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
В случае поступления в Администрацию жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги, жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок регистрации жалобы не должен превышать 15 минут.
В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
Регистрация жалобы, направленной Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
5.4.4. Личный прием Заявителей проводится сотрудником Администрации по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи в часы работы Администрации.
Сотрудник Администрации, осуществляющий запись на личный прием, предлагает Заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема Заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом Заявителю сообщается время, дата и место его приема.
Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе или в электронном виде.
В предварительной записи Заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема Заявителя не должна превышать 15 минут.

5.5. Право Заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц Администрации, Департамента по письменному требованию, направленному в Администрацию.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 календарных дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Администрации.

5.6. Органы местного самоуправления власти
и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

Действия (бездействие) должностных лиц Администрации, Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в Администрацию, Главе города.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой города либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат рассмотрения жалобы

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Глава города Ишима либо уполномоченный на рассмотрение жалобы сотрудник Администрации принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава города Ишима либо уполномоченный на рассмотрение жалобы сотрудник Администрации принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой города или уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления Глава города или сотрудник Администрации, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.9. Порядок и способы информирования Заявителя
о результатах рассмотрения жалобы, а также
о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию или должностному лицу Администрации в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под личную подпись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.





Приложение № 1
к административному регламенту

в администрацию
___________________ муниципального образования
от ___________________________________________
(фамилия, имя и (при наличии) отчество, место
жительства Заявителя, реквизиты документа,
удостоверяющего личность Заявителя
(для физического лица)
___________________________________________
(фамилия, имя и (при наличии) отчество
представителя и его адрес, если заявление
подается представителем)
___________________________________________
(наименование и место нахождения Заявителя
(для юридического лица), а также
идентификационный номер налогоплательщика,
за исключением случаев, если заявителем
является иностранное юридическое лицо)
___________________________________________
(способ уведомления о результате оказания
муниципальной услуги)
___________________________________________
(способ получения результата оказания
муниципальной услуги)

Заявление

Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении
земельного участка
_______________________________________________________________________
Цель установления сервитута:
_______________________________________________________________________
Предполагаемый срок действия сервитута:
_______________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка, если сервитут необходимо
установить в отношении всего земельного участка (указывается по желанию
Заявителя):
_______________________________________________________________________
Адрес (местоположение) земельного участка (указывается по желанию
Заявителя):
_______________________________________________________________________
Площадь земельного участка (указывается по желанию Заявителя):
______________________________________________________________

Документы, прилагаемые к заявлению (обязательно: <1>, <2>, по желанию
заявителя: <3>, <4>, <5>, <6>):
   --------------------------------

<1> документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
<2> схема границ сервитута на кадастровом плане территории, если
сервитут необходимо установить на часть земельного участка;
<3> выписку из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
<4> выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для
Заявителей - юридических лиц);
<5> кадастровый паспорт земельного участка или кадастровую выписку о
земельном участке;
<6> выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.

(Подпись) (Инициалы, фамилия) Дата
_________ __________________ "__" ___________ ____ г.
Отметка должностного лица, принявшего заявление и приложенные к нему
документы
_________ ________________________
(Подпись) М.П. (Инициалы, фамилия)





Приложение № 2
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА"


Прием и регистрация департаментом заявления и документов, необходимых
для принятия решения

V

формирование дела по заявлению

V

направление межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении муниципальной услуги

V

Рассмотрение сформированного дела по заявлению и подготовка уведомления
о возможности заключения соглашения об установлении сервитута
в предложенных границах; предложения о заключении соглашения
об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ
сервитута на кадастровом плане территории; проекта соглашения
об установлении сервитута (в случае установления сервитута в отношении
всего земельного участка либо установления сервитута в отношении
земельного участка на срок до трех лет без осуществления государственного
кадастрового учета части земельного участка) либо принятие решения
об отказе в установлении сервитута

V

Подготовка проекта соглашения об установлении сервитута после поступления
уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков






Приложение № 3
к административному регламенту

Герб
Города Ишима

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИШИМА

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
________________________________________________________
ул. Гагарина, д. 67, г. Ишим, Тюменская область, 627750,
тел./факс 5-15-66, E-mail: dioizr@mail.ru

__________ 20__ № ______
Наименование юридического лица,
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
физического лица, не являющегося
индивидуальным предпринимателем)
адрес

Решение
об отказе в установлении сервитута

В соответствии с пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской
Федерации, Законом Тюменской области от 05.10.2001 № 411 "О порядке
распоряжения и управления государственными землями Тюменской области",
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ишима:
В установлении сервитута __________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
Ф.И.О. физического лица)
___________________________________________________________________________
(адрес участка, площадь)
отказать по следующим основаниям: ________________________________________.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием
для повторной подачи документов при условии устранения оснований, по
которым отказано в ее предоставлении.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован в
досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

Директор департамента И.О.Ф.

Исполнитель, тел.


------------------------------------------------------------------