Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Тюменской областной Думы от 24.09.2015 N 3147 "Об информации Правительства Тюменской области о выполнении в 2014 году государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы"



ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 3147

ОБ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ
В 2014 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

Рассмотрев информацию Правительства Тюменской области о выполнении в 2014 году государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы, представленную в областную Думу Вице-губернатором Тюменской области С.М. Сарычевым (письмо от 11.08.2015 № 31/14625д/15-5329), решение комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям, в целях реализации раздела 2.4 Стратегии деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва, в соответствии с пунктом 32 части первой статьи 28, статьями 31 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Информацию Правительства Тюменской области о выполнении в 2014 году государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы принять к сведению (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству Тюменской области продолжить работу по реализации государственной программы Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы, уделив особое внимание:
- созданию необходимых экономических условий для стимулирования развития мясного и молочного скотоводства, увеличения производства молока;
- осуществлению мер по дальнейшему развитию фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.
3. Направить настоящее постановление и указанную информацию в редакцию "Парламентской газеты "Тюменские известия" для опубликования.

Председатель областной Думы
С.Е.КОРЕПАНОВ





Приложение
к постановлению областной Думы
от 24.09.2015 № 3147

ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ В 2014 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2020 ГОДЫ

(представлена в областную Думу Вице-губернатором
Тюменской области С.М. Сарычевым 11.08.2015)

Распоряжением Правительства Тюменской области от 01.10.2013 № 1888-рп утверждена государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа).
Распоряжением Правительства Тюменской области от 26.01.2015 № 24-рп указанное распоряжение признано утратившим силу. С 2015 года реализуется государственная программа Тюменской области "Основные направления развития агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Тюменской области от 30.12.2014 № 699-п.
В целях повышения эффективности и конкурентоспособности агропромышленного производства и создания благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития сельских территорий Тюменской области в рамках Программы реализовывались подпрограммы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" на 2013 - 2020 годы и "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
В 2014 году на реализацию Программы направленно 5 737 216,14 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 768 370,13 тыс. рублей.
В рамках подпрограммы "Развитие агропромышленного производства Тюменской области" на 2013 - 2020 годы реализовывались мероприятия, направленные на решение следующих задач:
1) развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
2) развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
3) развитие мясного скотоводства;
4) техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие;
5) стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе;
6) улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса.
В рамках задачи "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" осуществлялось финансирование мероприятий по поддержке растениеводства.
При государственной поддержке сельскохозяйственными товаропроизводителями закуплено 100,2 тыс. тонн минеральных удобрений (37,8 тыс. тонн в действующем веществе). На 1 га посевных площадей внесено 34,4 кг действующего вещества.
На площади 740,6 тыс. га проведена химическая обработка посевов. Закуплены ядохимикаты и, по уточненным данным, проведено обеззараживание 144,3 тыс. тонн семян зерновых культур.
Несмотря на тяжелые погодные условия в период вегетации растений и уборки урожая, в зерновом производстве получены хорошие результаты. Валовой сбор зерна в весе после доработки в хозяйствах всех категорий составил 1 481,9 тыс. тонн при урожайности 21,6 ц/га (наивысшая по УФО), картофеля - 599,4 тыс. тонн при урожайности 201,0 ц/га (3-е место среди субъектов Российской Федерации), овощей - 157,9 тыс. тонн с урожайностью 320 ц/га (3-е место среди субъектов Российской Федерации). Потребности области в продукции растениеводства обеспечены в полном объеме.
В зимовку 2014 - 2015 годов для общественного животноводства в полном объеме заготовлены грубые и сочные корма. В среднем по области обеспеченность кормами в расчете на одну условную голову составила 28,2 ц кормовых единиц, или 103,3% от потребности.
Сельскохозяйственные товаропроизводители в полном объеме засыпали семена.
Сложные погодные условия выполнения полевых работ в уборочный период стали причиной сокращения объемов незавершенного производства, основная осенняя обработка почвы составила 563,9 тыс. га (65% к плану).
В рамках задачи "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" осуществлялось финансирование мероприятий по поддержке животноводческой отрасли.
В течение года хозяйствами области приобретено 2 380 голов племенного скота молочных пород зарубежной селекции. Из других регионов России завезено в хозяйства 2 269 голов племенного скота.
По уточненным статистическим данным, в 2014 году в хозяйствах всех категорий произведено 531,9 тыс. тонн молока, 151,9 тыс. тонн мяса скота и птицы (на убой в живом весе), 1 412,4 млн. штук яиц, что к уровню 2013 года соответственно составляет 97,8%, 100,4% и 101,5%. На сельскохозяйственных предприятиях динамика изменения объемов производства имеет аналогичный характер. В 2014 году по отношению к показателям 2013 года производство молока составило 99,4%, скота и птицы на убой - 102,0%, яиц - 101,6%.
По уточненным статистическим данным, реализация молока в сельскохозяйственных организациях за счет повышения его качества (содержания жира и белка) превысила показатель 2013 года в зачетном весе на 7,5 тыс. тонн, или на 2,9%, и составила 263,8 тыс. тонн.
Реализация мероприятий по выполнению задачи "Развитие мясного скотоводства" направлена на формирование и совершенствование племенной базы мясного скотоводства для удовлетворения потребности региональных товаропроизводителей в племенной продукции и увеличения продажи чистопородных мясных животных как внутри области, так и за ее пределы.
Хозяйства области наращивают поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами. В настоящее время в хозяйствах содержится 14,9 тыс. голов чистопородного и 5,3 тыс. голов помесного скота.
В рамках задачи "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" выполнялись мероприятия по модернизации и техническому переоснащению сельскохозяйственного производства.
В 2014 году товаропроизводители области приобрели 648 ед. основных видов сельскохозяйственной техники на общую сумму 2 495 млн. рублей, в том числе 147 тракторов, 136 зерноуборочных и 69 самоходных кормоуборочных комбайнов и кормозаготовительных комплексов (в 2013 году - 454, 130 и 102 ед. соответственно).
Благодаря техническому переоснащению машинно-тракторного парка хозяйств площадь применения ресурсосберегающего земледелия составила в зерновом производстве 91%, при возделывании картофеля и овощей открытого грунта - 93%.
Внедрение ресурсосберегающих технологий позволяет выполнять полевые работы с хорошим качеством и в оптимальные сроки, а также максимально снижает влияние погодных условий на получение урожая сельскохозяйственных культур.
В 14 районах Тюменской области активно велась работа по модернизации сушильно-сортировального хозяйства. Всего за 2014 год в области введено в эксплуатацию 16 сушилок зерна.
Продолжается модернизация и техническое перевооружение в молочном скотоводстве. Так, в 2014 году на базе ООО "Агрофирма "Колос" установлена система управления стадом Herd Navigator, которая автоматически отбирает пробы молока, анализирует их и представляет результаты, сигнализируя специалистам о состоянии здоровья каждой отдельной коровы.
В рамках задачи "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе" осуществлялось финансирование мероприятий по поддержке личных подсобных хозяйств населения, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственной потребительской и кредитной кооперации.
Для работы с малыми формами хозяйствования в каждом муниципальном районе созданы и эффективно работают сельскохозяйственные потребительские кооперативы. В 2014 году хозяйственную деятельность осуществляли 114 сельскохозяйственных потребительских кооперативов, из них 23 вели кредитование личных подсобных и крестьянских хозяйств.
В хозяйственную деятельность потребительских кооперативов вовлечено более 26,1 тыс. личных подворий.
Общий объем товарооборота заготовительных и обслуживающих потребительских кооперативов составил 1 218,5 млн. рублей - прирост к уровню 2013 года - 276,7 млн. рублей (24,9%), в том числе на сумму 894,3 млн. рублей закуплено продукции в хозяйствах населения.
Через кредитные кооперативы членам-пайщикам в 2014 году выдано 3 315 займов на сумму 422,1 млн. рублей. Замедление оборотов заимствования в кредитных кооперативах связано с увеличением сумм выдаваемых кредитов и повышением требований к заемщикам по гарантиям возврата.
Закупка молока у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в 2014 году составила 61,3 тыс. тонн. Значительная часть молочного сырья - 51,1 тыс. тонн (83,4%) - заготовлена сетью сельскохозяйственных потребительских заготовительных кооперативов.
В рамках задачи "Улучшение общих условий функционирования агропромышленного комплекса" осуществлялись меры по формированию инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса, стимулированию сохранения его производственного потенциала, кадрового обеспечения сельского хозяйства.
Основным итогом реализации программных мероприятий в 2014 году является сохранение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Из 25 показателей подпрограммы по 11 достигнут плановый уровень (в т.ч. по 8 перевыполнен), по 10 отмечается снижение их значения к плану, по 4 плановые значения на 2014 год не установлены.
Фактическое значение показателя "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" составило 100,3% при плановом значении 101,5%. Недостижение показателя на 1,2 процентного пункта связано с недобором отдельных видов продукции растениеводства по причине сложных природно-климатических условий. В 2013 году значение данного показателя составляло 102,9%.
Фактическое значение показателя "Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" по итогам 2014 года составило 101,1% при плановом 100,3%. В 2013 году значение данного показателя составляло 98,5%.
В связи с недостижением планового значения показателя "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" фактическое значение показателя "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)" составило 100,7% при плановом значении 100,8%. В 2013 году значение данного показателя составляло 100,4%.
Фактическое значение показателя "Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки" по итогам 2014 года составило 98% при плановом значении 100%. Наибольший прирост обеспечен в производстве растительных масел (148,7%), полуфабрикатов мясных охлажденных (133,9%), консервов мясных (123,8%), муки (117,7%), масла сливочного (116,1%). При этом недостижение планового значения показателя связано со снижением производства кондитерских изделий (98,8%), цельномолочных продуктов (97,0%), водки (94,8%), сыра и сырных продуктов (94,4%), полуфабрикатов мясных замороженных (93,9%), воды минеральной и газированной (85,0%), пива (77,4%), макаронных изделий (70%). В 2013 году значение данного показателя составляло 105,8%.
Проблемой ликвидности в IV-м квартале 2014 года обусловлено недостижение планового значения показателя "Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства". При плановом значении 110% фактическое значение данного показателя составило 101,3%. В 2013 году значение данного показателя составляло 97,5%.
Фактическое значение показателя "Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий)" составило 15,6% при плановом значении 20,5%. Основными причинами недостижения планового значения данного показателя на 4,9 процентного пункта является увеличение прочих расходов (в том числе на обслуживание кредитов и займов на 155,8 млн. рублей в связи с дополнительным привлечением финансовых ресурсов (2,0 млрд. рублей), а также понесенные чрезвычайные расходы в сумме 196,97 млн. рублей в связи с негативным влиянием погоды в период уборки, увеличение прочих затрат (недостачи, потери, гибель). В 2013 году значение данного показателя составляло 16,6%.
Фактическое значение показателя "Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)" составило 21 964,4 рубля при плановом значении 19 300,0 рублей. В 2013 году значение данного показателя составляло 19 077,5 рубля.
Фактическое значение показателя "Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий" по производству зерновых и зернобобовых культур составило 1 481,9 тыс. тонн при плановом значении 1 370,0 тыс. тонн, по производству картофеля 599,4 тыс. тонн при плановом значении 600,0 тыс. тонн. В 2013 году значения данных показателей составляли 1 332,5 и 605,5 тыс. тонн соответственно.
Недостижение плановых значений по производству картофеля на 0,6 тыс. тонн связано с неблагоприятными погодными условиями в период уборки (большое количество осадков, низкие температуры воздуха и почвы), вследствие чего 3 района области не смогли убрать картофель на площади 58 га, по оценке недополучив около 1,2 тыс. тонн.
Фактическое значение показателя "Производство муки из зерновых культур, овощных и других растительных культур" составило 87,47 тыс. тонн при плановом значении 71,01 тыс. тонн. В 2013 году значение данного показателя составляло 74,3 тыс. тонн.
При плановом значении показателя "Производство крупы" 2,05 тыс. тонн, по данным Тюменьстата, фактическое значение составило 1,53 тыс. тонн. По информации производителей крупы (включая 6 микропредприятий), в 2014 году произведено 3,11 тыс. тонн крупы, что превышает плановый уровень в 1,5 раза. В 2013 году значение данного показателя составляло 1,5 тыс. тонн.
Плановый показатель "Производство хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами" выполнен в полном объеме и по итогам года составил 2,15 тыс. тонн. В 2013 году значение данного показателя составляло 2,1 тыс. тонн.
Фактическое значение показателя "Производство молока в хозяйствах всех категорий" составило 531,8 тыс. тонн, или 97,6% от запланированного (544,6 тыс. тонн). В 2013 году значение данного показателя составляло 544,1 тыс. тонн.
Снижение производства молока - следствие сокращения поголовья коров в хозяйствах всех категорий. В сельскохозяйственных организациях сокращение поголовья и, соответственно, производства молока явилось следствием реализации мероприятий по оздоровлению скота от лейкоза, в результате чего недополучено 4,2 тыс. тонн молока (ООО "Быструшинское" Абатского района, ООО "Боково" и ООО "Полуяново" Викуловского района). По причине введения процедур банкротства в ЗАО "Агрофирма "Каскара" недополучено 0,6 тыс. тонн молока. Из-за низкого качества кормов, связанного с условиями их заготовки, летом - осенью 2014 года недополучено 1,7 тыс. тонн молока (ФГУП "Ишимское", ООО "Юрьево" Ишимского района, ООО "СТАС-Агро", ООО "СП "Малышенское" Голышмановского района). В результате сокращения поголовья коров в хозяйствах индивидуальных предпринимателей В.Л. Кизерова в Омутинском районе, Кусаинова в Юргинском районе и Патиева в Аромашевском районе недополучено 1,7 тыс. тонн молока.
Предпринимаемые меры в молочном скотоводстве позволили обеспечить рост продуктивности молочного стада. На сельскохозяйственных предприятиях в 2014 году прирост надоев молока составил 303 кг на 1 корову (5,8% к уровню 2013 года). В среднем на 1 корову получено 5 484 кг, в промышленных комплексах уровень продуктивности на 26% превышает средний уровень и составляет 6 910 кг.
Фактическое значение показателя "Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в хозяйствах всех категорий" за 2014 год составило 151,9 тыс. тонн при плановом значении 152,0 тыс. тонн. Невыполнение показателя связано с переносом сроков ввода в эксплуатацию 3 вертикально интегрированных откормочных площадок (ЗАО "Ясень Агро", ООО ПК "Молоко", СПК "Таволжан"). В 2013 году значение данного показателя составляло 151,3 тыс. тонн.
Прирост объемов мясных ресурсов обеспечен за счет увеличения производства свинины в промышленных комплексах на 15,2% к уровню 2013 года.
Показатель "Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке" достигнут в 2014 году за счет ввода в эксплуатацию филиалом ООО "МСК "Коопром" и ООО "Согласие" цехов по убою скота и его первичной обработке общей мощностью 5,89 тыс. тонн (1,0 и 4,89 тыс. тонн соответственно). Плановое значение данного показателя составляло 3,0 тыс. тонн. В 2013 году прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке составил 2,02 тыс. тонн.
Фактическое значение показателя "Производство сыров и сырных продуктов" составило в 2014 году, по данным статистики, 0,49 тыс. тонн, или 94,2% к запланированному уровню (0,52 тыс. тонн). В 2013 году значение данного показателя составляло 0,52 тыс. тонн.
Основная причина снижения производства сыра - временное, на период с октября 2013 года по март 2014 года, закрытие цеха по производству сыров ОАО "Золотые луга" (Новолоктинский сырзавод) - основного производителя полутвердых сыров в области в связи с убыточностью производства в указанный период.
Фактическое значение показателя "Производство масла сливочного" при плановом значении 1,75 тыс. тонн составило 2,0 тыс. тонн. В 2013 году значение данного показателя составляло 1,73 тыс. тонн.
Значение показателя "Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей" соответствует плановому значению и составило в 2014 году 20,2 тыс. голов. В 2013 году в хозяйствах области содержалось 18,1 тыс. голов мясного скота.
В 2014 году по итогам конкурсных отборов среди начинающих фермеров 10 крестьянским (фермерским) хозяйствам оказана государственная поддержка в виде гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров. Целевой показатель "Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки" выполнен полностью. В 2013 году государственная поддержка была оказана 11 начинающим фермерам.
Фактическое значение показателя "Площадь земельных участков, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами" по итогам 2014 года составило 2,85 тыс. га при плановом значении 2,4 тыс. га. В 2013 году значение данного показателя составляло 4,1 тыс. га.
Показатель "Доля муниципальных органов управления агропромышленного комплекса, использующих государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России" составляет 100% при плановом значении 54%. В 2013 году только 50% муниципальных органов управления агропромышленного комплекса использовали информационные ресурсы в сфере обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом.
В рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" реализовывались мероприятия, направленные на решение следующих задач:
1) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
2) комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
3) активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения.
Из 11 показателей подпрограммы по 7 достигнут плановый уровень (в т.ч. по 5 перевыполнен), по 1 отмечается снижение к плановому значению, по 3 - плановые значения на 2014 год подпрограммой не установлены.
Мероприятия в рамках решения задачи "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" направлены на удовлетворение потребностей молодых семей и молодых специалистов, работающих и постоянно проживающих в сельской местности, в благоустроенном жилье.
По итогам 2014 года в рамках данной программы 53 молодыми семьями и специалистами на селе введено (построено) жилья общей площадью 3,67 тыс. кв. метров. Еще 175 участников программы, получивших социальные выплаты в 2014 году, изъявили желание улучшить жилищные условия путем строительства домов, что удлинило сроки ввода жилья. По действующим условиям программы ввод и оформление в собственность жилья могут быть произведены в течение трех лет со дня выдачи свидетельства.
При этом продолжается ввод жилья молодыми семьями и молодыми специалистами - получателями социальных выплат по федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
В суммарном исчислении по 2 программам в 2014 году значение показателя "Ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов" составило 15,5 тыс. кв. метров, показателя "Количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия в сельской местности" составило 169 при плановых значениях 11,9 тыс. кв. метров и 134 молодых семьи и молодых специалистов соответственно. В 2013 году 250 молодыми семьями и молодыми специалистами введено (приобретено) 22,95 тыс. кв. метров жилья.
В целях решения задачи "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" предусмотрено повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
В 2014 году построено 22 плоскостных спортивных сооружения, что соответствует плановому значению показателя "Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений". В 2013 году введено 57 плоскостных спортивных сооружений.
Фактическое значение показателя "Построено (ввод) распределительных газовых сетей" за отчетный год составило 40,5 км при плановом значении 10,5 км (с учетом ранее построенных, но введенных в действие в 2014 году). В 2013 году построено (введено) 102,2 км распределительных газовых сетей.
Фактическое значение показателя "Количество населенных пунктов, в которых реализованы проекты под компактную жилищную застройку (нарастающим итогом)" остается на уровне прошлого года - 2 (с. Нижняя Тавда Нижнетавдинского сельского поселения Нижнетавдинского района и д. Ушакова, мкр. Молодежный, Переваловского муниципального образования Тюменского района), что соответствует плановому значению показателя.
Мероприятия по выполнению задачи "Активизация участия граждан, проживающих в сельских территориях, в решении вопросов местного значения" предусматривают реализацию проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, направленных на создание детских и спортивных площадок, обустройство зон отдыха, сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко-культурных памятников, поддержку национальных культурных традиций.
По результатам проведенного мониторинга органами местного самоуправления значение показателя "Количество проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" в 2014 году составило 134 при плане 60. В 2013 году мониторинг реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, органами местного самоуправления не осуществлялся.
По представленной муниципальными районами информации в результате реализации инвестиционных проектов сельскохозяйственными товаропроизводителями в 2014 году создано 530 рабочих мест. Показатель "Количество созданных рабочих мест на селе" перевыполнен на 6% при плановом значении 499 рабочих мест. В 2013 году создано 437 рабочих мест.
По данным Тюменьстата, плановое значение показателя "Объем производства продукции сельского хозяйства" (58,8 млрд. рублей) не выполнено на 3,8% (56,6 млрд. рублей). Основная причина в сокращении основной осенней обработки почвы, учитываемой органами статистики при расчете стоимости производства продукции растениеводства. В 2013 году произведено продукции сельского хозяйства на сумму 51,6 млрд. рублей.


------------------------------------------------------------------