Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 10.11.2015 N 116 "Об утверждении Порядка осуществления функций и полномочий учредителя автономных, бюджетных, казенных учреждений Тюменского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2015 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ
УЧРЕДИТЕЛЯ АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в соответствии со статьей 32 Устава муниципального образования Тюменский муниципальный район:
1. Утвердить Порядок осуществления функций и полномочий учредителя автономных, бюджетных, казенных учреждений Тюменского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Тюменского муниципального района от 30.03.2009 № 10, от 05.07.2011 № 1525, от 30.06.2011 № 1516.
3. Управлению информационной политики опубликовать текст настоящего постановления и разместить настоящее постановление с приложением в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Тюменского муниципального района.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Беспалова В.В., заместителя Главы района.

Глава района
С.В.ИВАНОВА





Приложение
к постановлению администрации
Тюменского муниципального района
от 10 ноября 2015 г. № 116

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ
АВТОНОМНЫХ, БЮДЖЕТНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает процедуру осуществления функций и полномочий учредителя в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Тюменский муниципальный район, муниципальных бюджетных и казенных учреждений (далее - автономные, бюджетные, казенные учреждения, а при совместном упоминании - муниципальные учреждения).
2. Решение о создании муниципального учреждения принимается администрацией Тюменского муниципального (далее - администрация) района в форме распоряжения в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района.
3. Учредителем муниципальных учреждений является муниципальное образование Тюменский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений осуществляют структурные подразделения администрации Тюменского муниципального района, обладающие правами юридического лица, в ведении которых находится учреждение (далее - уполномоченные органы), за исключением случаев, когда функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений отнесены действующими муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района к компетенции администрации и закреплены в ведение конкретного структурного подразделения.
4. Уполномоченный орган утверждает устав муниципального учреждения в течение тридцати дней со дня принятия администрацией решения о создании муниципального учреждения, если иной срок не предусмотрен в указанном решении.
Решение уполномоченного органа о внесении изменений в устав муниципального учреждения принимается по собственной инициативе либо по предложению руководителя муниципального учреждения.
Принятию решения уполномоченного органа о внесении изменений в устав автономного учреждения должно предшествовать рассмотрение рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
Изменения в устав муниципального образовательного учреждения вносятся на основании решения общего собрания коллектива (работников) учреждения, оформляемого протоколом, подлежат утверждению уполномоченным органом и согласованию с администрацией.
5. Имущество муниципальных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района.
Решение об изъятии имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, принимается администрацией на основании предложения уполномоченного органа либо предложения руководителя муниципального учреждения, согласованного с уполномоченным органом.
Принятию решения уполномоченного органа об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением, должно предшествовать рассмотрение рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
6. Администрация после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения дает согласие на распоряжение автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества или полученных учреждением от приносящей доход деятельности.
Администрация дает согласие на распоряжение бюджетным учреждением особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом.
Администрация дает согласие на распоряжение казенным учреждением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
Администрация осуществляет согласование сделок по передаче в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества муниципальными учреждениями в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации.
7. Для получения согласия администрации на участие автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника руководитель автономного учреждения направляет в администрацию соответствующие предложения с приложением заключения наблюдательного совета автономного учреждения и рекомендаций уполномоченного органа.
Администрация осуществляет рассмотрение указанных в абзаце первом настоящего пункта предложений в 30-дневный срок с даты принятия предложений.
В течение указанного срока администрация принимает решение об одобрении предложений руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника либо автономному учреждению направляется уведомление об отказе.
Основаниями для отказа в одобрении предложений являются:
отсутствие заключения наблюдательного совета о целесообразности участия автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника, либо рекомендаций уполномоченного органа.
участие автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника не обеспечит более эффективную организацию уставной деятельности автономного учреждения.
Решение об одобрении предложений руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника принимается в форме распоряжения администрации.
8. Для получения согласия администрации на передачу бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества, руководитель бюджетного учреждения направляет в администрацию соответствующие предложения, согласованные с уполномоченным органом.
Администрация осуществляет рассмотрение указанных в абзаце первом настоящего пункта предложений в 30-дневный срок с даты принятия предложений.
В течение указанного срока администрация принимает решение об одобрении предложений руководителя бюджетного учреждения на передачу бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества, либо бюджетному учреждению направляется уведомление об отказе.
Основанием для отказа в одобрении предложений является передача бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества, не обеспечит более эффективную организацию уставной деятельности бюджетного учреждения.
Решение об одобрении предложений руководителя бюджетного учреждения на передачу бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества, принимается в форме распоряжения администрации.
9. Уполномоченный орган формирует и утверждает муниципальные задания для муниципального учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Тюменского муниципального района.
Муниципальное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
10. Уполномоченный орган принимает решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий в соответствии с уставом учреждения. Указанное решение оформляется приказом руководителя уполномоченного органа.
11. Создание и ликвидация филиалов муниципального учреждения, открытие и закрытие его представительств осуществляется на основании решения уполномоченного органа, принятого по собственной инициативе либо по предложению руководителя муниципального учреждения.
Принятию указанного в абзаце первом настоящего пункта решения уполномоченного органа должно предшествовать рассмотрение рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения.
При этом в устав муниципального учреждения вносятся соответствующие изменения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
12. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией в форме распоряжения. Проект данного распоряжения подготавливается уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению руководителя муниципального учреждения. В проекте решения предусматривается назначение ликвидационной комиссии.
Передаточный акт или разделительный баланс, а также промежуточный и окончательный ликвидационный баланс утверждается уполномоченным органом и согласовывается администрацией.
Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации.
13. Если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним, назначение на должность и прекращение полномочий руководителя муниципального учреждения, заключение, изменение, прекращение трудового договора с ним осуществляется уполномоченным органом.
14. Уполномоченный орган определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, определяет средства массовой информации для публикации муниципальными учреждениями отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.
15. Решение об одобрении к заключению автономным учреждением сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается администрацией в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство, в порядке, определенном пунктом 7 настоящего Порядка.
Решение об одобрении к заключению бюджетным учреждением крупной сделки, соответствующей критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", принимается администрацией в порядке, определенном пунктом 8 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган предъявляет иски о признании недействительной крупной сделки или сделки, заключенной автономным учреждением, в совершении которой имеется заинтересованность, совершенных с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", а также иски о признании недействительной крупной сделки, сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, заключенной бюджетным учреждением с нарушением требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
17. Изменение типа муниципального учреждения осуществляется по решению администрации, принимаемому в форме распоряжения в порядке, установленном муниципальными правовыми актами администрации.
18. Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------