Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Арбитражного суда Тюменской области от 17.11.2015 по делу N А70-10290/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительным распоряжения Правительства Тюменской области от 25.12.2014 N 2368-рп в части подпункта 3 приложения>



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2015 г. по делу № А70-10290/2015

Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2015 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Коряковцевой О.В. при ведении протокола судебного заседания помощником С.О.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению
ОАО "Гипротюменнефтегаз"
к Правительству Тюменской области
к Департаменту имущественных отношений Тюменской области
о признании недействительным распоряжения Правительства Тюменской области от 25 декабря 2014 г. № 2368-рп "Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части подпункта 3 приложения о включении в Перечень здания с кадастровым номером 72:23:0217004:308, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 62, код КЛАДР 720000010000166,
при участии:
представитель заявителя - Н.И.А. на основании доверенности <...>,
представитель ответчиков - П.Т.А. на основании доверенности <...> (от Департамента) и доверенности <...> (от Правительства),

установил:

ОАО "Гипротюменнефтегаз" (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд к Правительству Тюменской области (далее так же Правительство) и Департаменту имущественных отношений Тюменской области (далее так же Департамент) о признании недействительным распоряжения Правительства Тюменской области от 25 декабря 2014 г. № 2368-рп "Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость" в части подпункта 3 приложения о включении в Перечень здания с кадастровым номером 72:23:0217004:308, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 62, код КЛАДР 720000010000166.
Согласно части 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
С настоящим заявлением Общество обратилось в арбитражный суд 11 августа 2015 года. При этом им обжалуется распоряжение Правительства Тюменской области от 25 декабря 2014 г. № 2368-рп.
Следовательно, Обществом пропущен срок для обращения в арбитражный суд, предусмотренный ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При этом в ходатайстве о восстановлении пропущенного срока заявитель указал то, что до обращения с настоящим заявлением в арбитражный суд он обращался с аналогичным заявлением в Тюменский областной суд, который в принятии заявления отказал и указал, что требование заявителя сводится к оспариванию ненормативного акта, который непосредственно затрагивает права и законные интересы юридического лица по владению, пользованию и распоряжению зданием при осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем заявленный спор неподведомственен суду общей юрисдикции.
Указанное подтверждается определением судьи Тюменского областного суда от 15.06.2015, оставленным без изменения судебной коллегии по гражданским делам Тюменского областного суда от 22.07.2015.
Арбитражный суд считает указанные причины пропуска срока уважительными и в соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ восстанавливает пропущенный срок для подачи заявления в арбитражный суд.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Ответчик с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.
Заслушав объяснения представителей участников процесса и исследовав материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок общей площадью 9844 кв. м по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, д. 62, разрешенное использование земельного участка: для размещения существующего здания института и расположенное на данном земельном участке административное здание общей площадью 21505 кв. м, назначение: нежилое, условный номер 72:01/01:01:334:62:00.
Согласно техническому паспорту на здание его общая площадь составляет 21505 кв. м, год постройки 1973 г. Согласно прилагаемой экспликации общая площадь помещений, имеющих назначение "кабинет" или "офис", составляет 5 117,5 кв. м, то есть 23,8% от общей площади здания.
В этой связи принадлежащее Обществу нежилое здание включено в Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (утв. распоряжение Правительства Тюменской области от 25 декабря 2014 г. № 2368-рп), как помещение административно-делового центра.
Не соглашаясь с оспариваемым распоряжением, Общество указывает, что здание не обладает признаками административно-делового или торгового центра, используется для производства научно-технической продукции, по своему назначению здание относится к научно-производственным и используется для осуществления основного вида деятельности - проектно-изыскательские работы по обустройству и реконструкции нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений; здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения. Здание преимущественно используется Обществом в качестве производственных помещений, общая площадь переданных во временное владение и пользование помещений третьим лицам составляет 2 049,60 кв. м, то есть 9,53% от общей площади здания; исследование технического паспорта без проведения мероприятий по определению вида фактического использования объекта, предусмотренных постановлением Правительства Тюменской области от 26.11.2014 № 595-п, не позволяет определить назначение и вид фактического использования нежилых помещений в здании.
Однако, арбитражный суд считает распоряжение Правительства Тюменской области от 25 декабря 2014 г. № 2368-рп в оспариваемой части законным и обоснованным.
Согласно ст. 14 и п. 2 ст. 372 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом и устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 378.2 НК РФ налоговая база административно-деловых центров определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром определены в п. 3 ст. 378.2 НК РФ.
В соответствии с п. 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Материалами дела подтверждается и не оспаривается заявителем то, что площадь принадлежащего Обществу здания составляет 21 505 кв. м, год постройки - 1973. Согласно представленной в материалы дела экспликации общая площадь помещений, имеющих назначение "кабинет" составляет 5 117,5 кв. м, то есть 23,8% от общей площади здания.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права собственности <...> объектом права является административное здание.
При указанных обстоятельствах суд делает вывод о том, что принадлежащее Обществу здание соответствует условию, установленному в подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ, и является административно-деловым центром.
Формулировка в свидетельстве о государственной регистрации права <...> разрешенного использования земельного участка "для размещения института" не исключает административного назначения такого здания.
Таким образом, суд не принимает довод заявителя о том, что здание не обладает признаками административно-делового центра, так как используется Обществом для производства научно-технической продукции.
Не принимает арбитражный суд так же и довод заявителя о том, что исследование технического паспорта без проведения мероприятий по определению вида фактического использования объекта не позволяет определить назначение и вид фактического использования нежилых помещений, поскольку подп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ прямо и однозначно предусматривает возможность устанавливать предназначение для использования здания в целях делового, административного назначения именно на основании документов технического учета (инвентаризации).
На основании изложенного арбитражный суд полагает, что у Правительства Тюменской области имелись правовые и фактические основания включить принадлежащее Обществу здание в Перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (утв. распоряжением Правительства Тюменской области от 25 декабря 2014 г. № 2368-рп), соответственно названное распоряжение Правительства Тюменской области в части подпункта 3 приложения о включении в Перечень здания с кадастровым номером 72:23:0217004:308, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 62, код КЛАДР 720000010000166, соответствует законам и иным нормативным правовым актам, права и законные интересы заявителя не нарушает, в связи с чем заявленные требования о признании его недействительным в оспариваемой части удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 167 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Тюменской области.

Судья
О.В.КОРЯКОВЦЕВА


------------------------------------------------------------------