Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Администрации города Тюмени от 26.10.2015 N 793-рк "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 27.10.2014 N 800-рк"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 793-рк

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ТЮМЕНИ ОТ 27.10.2014 № 800-РК

В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 27.10.2014 № 800-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2017 годы" (с изменениями, внесенными распоряжениями Администрации города Тюмени от 26.01.2015 № 29-рк, от 10.03.2015 № 138-рк, от 27.04.2015 № 265-рк, от 08.06.2015 № 391-рк) следующие изменения:
в названии распоряжения, пункте 1 распоряжения слова "2015 - 2017 годы" заменить словами "2015 - 2019 годы";
приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

Глава Администрации города
А.В.МООР





Приложение
к распоряжению
от 26.10.2015 № 793-рк

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ
НА 2015 - 2019 ГОДЫ"

1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы

Муниципальная программа "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 № 530 "Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов";
приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733 "Об утверждении стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года";
Законом Тюменской области от 05.05.2008 № 18 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 13.07.2009 № 198-п "Об утверждении порядка декларирования отпускных, оптовых цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, изготавливаемые (производимые) и (или) реализуемые в Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 03.08.2009 № 216-п "О порядке определения органами местного самоуправления количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами - главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке";
постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2010 № 361-п "О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов";
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 600-п "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области";
распоряжением Правительства Тюменской области от 21.02.2013 № 238-рп "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на 2013 - 2015 годы";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 № 11-пк "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.12.2011 № 136-пк "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги бань для общего пользования в банных отделениях";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2011 № 148-пк "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по принятию решения о проведении ярмарок на территории муниципального образования на основании заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц";
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 № 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 № 64-пк";
постановлением Администрации города Тюмени от 13.08.2012 № 106-пк "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности";
постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2012 № 160-пк "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
постановлением Администрации города Тюмени от 30.12.2013 № 181-пк "Об утверждении Положения о расчете расстояния от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
постановлением Администрации города Тюмени от 10.07.2014 № 125-пк "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции";
распоряжением Администрации города Тюмени от 01.08.2011 № 898 "О департаменте потребительского рынка Администрации города Тюмени";
распоряжением Администрации города Тюмени от 07.05.2014 № 267-рк "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов, временных объектов бытового обслуживания, временных объектов общественного питания, временных объектов рекреационно-развлекательного назначения на территории города Тюмени";
Законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

2. Характеристика проблем, на решение которых направлена
Программа

1. Недобросовестная конкуренция, нарушение прав потребителей.
Причины возникновения проблемы:
отмена требований ГОСТов и обязательной сертификации товаров и услуг;
отсутствие единых стандартов обслуживания населения;
низкая правовая грамотность потребителей и предпринимателей;
неисполнение требований законодательства хозяйствующими субъектами в части предоставления достоверной информации о реализуемых товарах (услугах), удовлетворения законных требований потребителя;
возможность оказания услуг широкому кругу потребителей субъектами, не зарегистрированными в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
сокращение числа контрольных и надзорных мероприятий, проводимых уполномоченными органами.
Одной из проблем остается наличие в городе товаров и услуг, реализуемых вне рамок правового поля.
Прежде всего, это стихийная уличная торговля на оживленных городских улицах, при которой потребитель приобретает товар, качество которого не гарантировано, зачастую это контрафактный товар. В течение 2013 года в отношении лиц, осуществляющих указанную незаконную торговую деятельность, специалистами департамента потребительского рынка составлено 807 протоколов об административном правонарушении, в 2014 году - 927.
В сфере бытовых услуг по-прежнему актуальна проблема недобросовестной конкуренции со стороны "надомников" - физических лиц, предоставляющих услуги без регистрации в качестве хозяйствующего субъекта. Поддерживает спрос на подобные услуги развитие телекоммуникационных систем (объявления об оказываемых услугах размещаются на различных сайтах и в социальных сетях), а также низкая правовая грамотность предпринимателей и потребителей.
Анализ ситуации на потребительском рынке города показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей остается на прежнем уровне, в 2013 году в департамент потребительского рынка поступило 2 551 обращение (в 2014 году - 2 606 обращений).
Наибольшее количество обращений касается сферы торговли - 72% от общего количества, в сфере услуг - 28%. Основная масса вопросов связана с наличием недостатка в технически сложных товарах - 46% от обращений, поступивших в сфере торговли; в сфере услуг - на некачественное изготовление мебели, межкомнатных дверей, в том числе изготовление и установку изделий из ПВХ профиля - 27% от количества обращений в сфере услуг.
Из общего количества обращений 67% составляют разъяснение прав, обязанностей и предоставление соответствующих рекомендаций; 32% - оказание помощи в составлении претензий; 1% - оказание помощи в составлении исковых заявлений.
Основанием для обращения граждан, связанных с нарушением их потребительских прав хозяйствующими субъектами города, являются:
низкое качество товаров, услуг;
включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, таких как одностороннее изменение продавцом (исполнителем) условий договора (в том числе - условий о цене товара, работы, услуги);
нарушение сроков устранения недостатков в товаре (работе, услуге);
ограничение права на выбор требований, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (предлагая потребителю исключительно одно требование, предусмотренное продавцом (исполнителем) и включенное в бланк претензии (заявления));
установление более длительных сроков для возврата стоимости уплаченных за товар (работу, услугу) денежной суммы, чем предусмотрено действующим законодательством (например, 11 дней и более, либо возврат денежной суммы за товар осуществляется после его реализации).
Для решения данной проблемы необходимо продолжить реализацию мероприятий, адресованных различным кругам населения: оказывать консультационную помощь как потребителям, так и предпринимателям, проводить профилактические мероприятия - семинары, "круглые столы", публиковать материалы по проблемам защиты прав потребителей в СМИ, а также активизировать взаимодействие с надзорными и контрольными органами, популяризировать качественные товары и услуги местных производителей, содействовать развитию института саморегулирования в сфере потребительского рынка.
2. Относительно низкая конкурентоспособность местных предпринимателей на потребительском рынке (особенно в сфере торговли за счет активного развития сетей).
Причины возникновения проблемы:
недостаточность собственных финансовых и материальных ресурсов у местных предпринимателей (в сравнении с возможностями федеральных операторов) для инвестирования в строительство и реконструкцию объектов потребительского рынка, модернизацию производственных мощностей, построения маркетинговых стратегий и проведения PR-акций, привлечение наиболее квалифицированного персонала;
недоступность коммерческих кредитов (высокие процентные ставки, отсутствие залогового имущества);
неразвитость транспортной и торговой инфраструктуры (отсутствие складов, отвечающих современным требованиям, многоступенчатость оптового звена, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли).
В розничном товарообороте доля сетевой торговли выросла с 18,1% в 2012 году до 23,6% в 1 полугодии 2014 года. Происходит перераспределение общего товарооборота между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю, и уменьшение доли, приходящейся на счет небольших местных компаний.
С 2014 года в сравнении с 2013 годом отмечается рост объемов отгруженной продукции собственного производства. Так, если организациями пищевой и перерабатывающей промышленности города Тюмени в 2013 году было отгружено продукции на сумму 3 521,5 млн. рублей, или 95,4% к соответствующему периоду предыдущего года, то в 2014 году продукции отгружено на сумму 3 563,4 млн. руб., или 106,2% к соответствующему периоду предыдущего года (в январе - июне 2015 года - 2 207,2 млн. руб., или 131,3% к соответствующему периоду предыдущего года).
Для улучшения ситуации необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на повышение:
информирования хозяйствующих субъектов о программах государственной поддержки предпринимательства в городе Тюмени и в Тюменской области;
эффективности бизнеса за счет внедрения новых технологий, форм и методов обслуживания, создания франчайзинговых проектов тюменскими предпринимателями;
информирования населения о местных товарах, в т.ч. за счет акции "Покупаем тюменское!", организации розничных ярмарок и выставок-продаж.
3. Нехватка, недостаточный уровень квалификации, текучесть кадров в сфере потребительского рынка.
Причины возникновения проблемы:
непрестижность рабочих профессий у молодежи;
несовершенство системы профориентационной работы среди подрастающего поколения;
несоответствие материально-технической базы, образовательных программ учебных заведений быстро меняющимся потребностям бизнеса.
В настоящее время отрасль испытывает потребность в специалистах массовых, рабочих профессий.
Примером успешного решения проблемы подготовки и привлечения кадров является организация обучения вновь трудоустроенного персонала на собственной базе предприятий сетевой торговли. Дополнительным стимулом для молодежи, занятой в данном сегменте, является наличие соцпакета и сдельно-премиальный принцип оплаты труда.
Проблему подготовки специалистов для других отраслей сферы потребительского рынка, не обладающих аналогичными ресурсами, предлагается решить за счет деятельности многофункциональных центров прикладных квалификаций. Два таких учреждения созданы на базе ГАПОУ ТО "Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса" и "Западно-Сибирский государственный колледж". Подготовка специалистов в данных учреждениях осуществляется на основании заявок от работодателей за счет средств областного бюджета. В 2013 году прошли профессиональное обучение и получили свидетельство об уровне квалификации по рабочим специальностям (повар, тестовод, кондитер, официант, кладовщик, пекарь, горничная, обувщик по ремонту обуви и др.) 1 240 человек (в 2014 году - 968 человек).
Для решения данной проблемы необходимо обеспечить взаимодействие представителей бизнеса - потенциальных работодателей и образовательных учреждений (многофункциональных центров прикладных квалификаций), а также проводить комплекс мер по популяризации специальностей рабочих профессий среди молодежи.

3. Цели и задачи Программы

Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы:
Создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности (согласно Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 № 2733).
Цель Программы:
Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

№ п/п
Задачи
Решаемые проблемы
Ожидаемый социально-экономический эффект
Сроки выполнения мероприятий
Ответственный (Участники)
1
2
3
4
5
6
Цель Программы: Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
1
Способствовать формированию инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг
Недобросовестная конкуренция, нарушение прав потребителей. Нехватка, недостаточный уровень квалификации, текучесть кадров в сфере потребительского рынка.
Повышение предпринимательской активности в сфере производства и реализации товаров и услуг. Повышение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг для населения. Упорядочение размещения временных торговых объектов.
Содействие развитию современных форм и форматов торговли.
В течение 2015 - 2019 годов
ДПР (ДЗОиГ)
2
Создавать условия для расширения рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в т.ч. путем продвижения за пределы региона
Относительно низкая конкурентоспособность местных предпринимателей на потребительском рынке (особенно в сфере торговли за счет активного развития сетей).
Увеличение доли местных товаров в товарном обеспечении потребительского рынка города и области, других регионов. Возможность приобретения (сбыта) местных товаров в объектах любого формата и размера (магазины, рынки, ярмарки). Увеличение поступления налоговых платежей от местных товаропроизводителей. Создание дополнительных рабочих мест.
В течение 2015 - 2019 годов
ДПР (ДЭиСР)
3
Развивать систему мер, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, безопасности и качества товаров, услуг на потребительском рынке
Недобросовестная конкуренция, нарушение прав потребителей.
Повышение качества реализуемых товаров и услуг. Сокращение количества нарушений на потребительском рынке. Повышение комфортности условий жизни горожан.
В течение 2015 - 2019 годов
ДПР

Сокращения:
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени.

4. Основные показатели результативности реализации Программы

№ п/п
Наименование показателя
Ед. изм.
Формула расчета
Необходимое направление изменений
<*>
Базовые значения
Плановые значения
Темпы
прироста <**>
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
Nplan
Nfin
Nplan
Nfin
Nplan
Nfin
Nplan
Nfin
Nplan
1
2
3
4
5
6
7
8.1
8.2
9.1
9.2
10.1
10.2
11.1
11.2
12
13
Общие показатели результативности реализации программы
Цель: Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания
1.
Обеспеченность населения:
- площадью торговых объектов
%


где:
S - размер площади торговых объектов, м2 (данные ДПР);
Чн - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата);
№ - норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, кв. метров на 1000 человек (в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

200,1
202,2
203,7
203,7
198,8
198,8
205,6
205,6
207,3
207,3
209,5
3,6
- посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания
%


где:
М - количество посадочных мест в открытой сети предприятий общественного питания, ед. (данные ДПР);
Чн - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата);
№ - норматив минимальной обеспеченности посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, мест на 1000 человек (в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2008 № 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования").
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

138
149,5
150
150
150
150
150,5
150,5
151,6
151,6
153,0
2,3
- рабочими местами предприятий бытового обслуживания
%


где:
R - количество рабочих мест в предприятиях бытового обслуживания, ед. (данные ДПР);
Чн - численность населения города Тюмени на конец отчетного периода, чел. (данные ДЭиСР с учетом данных Тюменьстата);
№ - норматив минимальной обеспеченности рабочими местами предприятий бытового обслуживания, рабочее место на 1000 человек (в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 19.03.2008 № 82-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования").
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

77,9
78,3
78,5
78,5
78,5
78,5
78,5
78,5
79,0
79,0
79,0
0,9
Показатели результативности выполнения задач программы
Задача 1: Способствовать формированию инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг
2.
Доля планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения:
- площадью торговых объектов
%


где:
ПРт - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения площадью торговых объектов, ед.
(данные ДПР);
ПР - общее количество планировочных районов, ед. (в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 № 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени").
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
52,6
52,6
52,6
11,0
- посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания
%


где:
ПРоп - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, ед. (данные ДПР);
ПР - общее количество планировочных районов, ед. (в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 № 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени").
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

36,8
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
47,4
52,6
52,6
52,6
11,0
- рабочими местами предприятий бытового обслуживания
%


где:
ПРб - количество планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания, ед. (оперативные данные ДПР);
ПР - общее количество планировочных районов, ед. (в соответствии с решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 № 154 "О правилах землепользования и застройки города Тюмени").
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР
0
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
5,3
0
3.
Доля нестационарных объектов, размещение которых соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов
%


где:
С - количество нестационарных объектов, которые соответствуют схеме размещения нестационарных торговых объектов, ед. (данные ДЗОиГ);
В - общее количество нестационарных торговых объектов, ед. (данные ДЗОиГ).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДЗОиГ

75,56
84,5
90,7
90,7
96,4
96,4
100
100
100
100
100
18,3
Задача 2: Создавать условия для расширения рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в т.ч. путем продвижения за пределы региона
4.
Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках
%


где
Тмт - количество торговых мест на розничных рынках, предоставленных товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства, ед. (данные ДПР);
Тмобщ - общее количество торговых мест на розничных рынках, ед. (данные ДПР).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР
0
12
10
10
10
10
10
10
10
10
10
10
0
5.
Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках по реализации продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства
Ед.
Оперативные данные ДПР.
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

734
756
768
768
776
776
800
800
816
816
832
10,1
Задача 3: Развивать систему мер, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, безопасности и качества товаров, услуг на потребительском рынке
6.
Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей
%


где:
Kу - количество потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, ед. (данные ДПР);
Kо - количество обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей, ед. (оперативные данные ДПР).
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР
0
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
99
0
7.
Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет
Ед.
Оперативные данные ДПР
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

170
180
182
182
184
184
186
186
187
187
188
4,4
8.
Количество граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов
Чел.
Оперативные данные ДПР.
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

4193
4285
4300
4300
4310
4310
4320
4320
4325
4325
4328
1,0

--------------------------------
<*> - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
<**> - для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 13 рассчитывается по формуле: (гр. 12 / гр. 7 x 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 13 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр. 12 x 100) - 100, %.

Сокращения:
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.

Обоснование динамики плановых значений показателей
результативности реализации Программы

1. "Обеспеченность населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, рабочими местами предприятий бытового обслуживания".
Значение показателя в части обеспеченности населения площадью торговых объектов к концу 2019 года планируется увеличить на 3,6%, в части обеспеченности населения посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания - на 2,3%, в части обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания - на 0,9%, за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих сохранению деятельности существующих объектов и открытию новых предприятий торговли, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
2. "Доля планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, рабочими местами предприятий бытового обслуживания".
Значение показателя в части обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания планируется увеличить к концу 2019 года на 11%, в части обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания - сохранить на уровне 2014 года за счет выполнения организационных мероприятий, запланированных Программой, способствующих своевременному вводу в эксплуатацию новых предприятий торговли, открытию новых предприятий общественного питания и бытового обслуживания, с учетом прогнозируемого увеличения численности населения города Тюмени.
3. "Доля нестационарных объектов, размещение которых соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов".
Значение показателя к концу 2017 года планируется довести до 100% за счет формирования актуальной схемы размещения объектов торговли и осуществления земельного контроля.
4. "Доля торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках".
В течение планового периода прогнозируется сохранение значения показателя на уровне 10% за счет работы с управляющими рынком компаниями по предоставлению мест местным товаропроизводителям.
5. "Количество хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках по реализации продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства"
Значение показателя к концу 2019 года планируется увеличить на 10,1% за счет организации ярмарок по реализации товаров тюменских производителей.
6. "Доля потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей".
В течение планового периода прогнозируется сохранение значения показателя на уровне 99% за счет активной работы по предотвращению нарушений прав потребителей, рассмотрению спорных вопросов в досудебном порядке.
7. "Количество информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет".
Значение показателя к концу 2019 года планируется увеличить на 4,4% за счет активного взаимодействия со средствами массовой информации, электронными изданиями по вопросам защиты прав потребителей.
8. "Количество граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов".
Значение показателя к концу 2019 года планируется увеличить на 1% за счет проведения семинаров, конкурсов, предполагающих массовое участие горожан.

5. Сроки реализации Программы

Реализация Программы рассчитана на 2015 - 2019 годы.

6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы,
источники финансирования

Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 18 988,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 - 8 017,4 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 7 345,4 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 672 тыс. рублей;
2016 - 2 946 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 2 306 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 640 тыс. рублей;
2017 - 2 947 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 2 306 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 641 тыс. рублей;
2018 - 2 964 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 2 306 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 658 тыс. рублей;
2019 - 2 114 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени - 1 456 тыс. рублей;
бюджет Тюменской области - 658 тыс. рублей.

7. Организация управления реализацией Программы

7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, определяющими механизм реализации муниципальных программ, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области и Российской Федерации.
7.2. Департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль за ходом реализации Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени в части оказания организационного содействия тюменским товаропроизводителям в расширении рынка сбыта в рамках поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) департамента земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени в части формирования схем размещения: нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, временных объектов общественного питания на территории города Тюмени, бытового обслуживания на территории города Тюмени, временных объектов рекреационно-развлекательного назначения на территории города Тюмени; осуществления мероприятий по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов потребительского рынка на территории города Тюмени.





Приложение 1
к Программе

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Ожидаемый социально-экономический эффект
Ответственный (Участники)
Срок реализации
Финансовые показатели, тыс. руб.
2015
2016
2017
2018
2019
2015
2016
2017
2018
2019
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
план по программе
утверждено в бюджете г. Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета г. Тюмени
план по программе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
1. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые непосредственно Администрацией г. Тюмени
1.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций
1.
Разрабатывать схемы размещения: нестационарных торговых объектов на территории города Тюмени, временных объектов общественного питания на территории города Тюмени, бытового обслуживания на территории города Тюмени, временных объектов рекреационно-развлекательного назначения на территории города Тюмени, вносить в них изменения
Задача № 1, показатели № 1, 2, 3
ДПР (ДЗОиГ)
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.
Содействовать продвижению тюменских товаров в торговые сети, формировать позитивный образ добросовестных производителей товаров и услуг за счет мероприятий: акция "Покупаем тюменское"; конкурсы на лучшее предприятие; конкурсы на лучшие товары и услуги
Задачи № 1, 2, показатели № 4, 5
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
3.
Оказывать организационное содействие тюменским товаропроизводителям в расширении рынка сбыта
Задача № 2
ДПР (ДЭиСР)
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
4.
Взаимодействовать с отраслевыми и территориальными общественными объединениями предпринимателей, содействовать внедрению процесса саморегулирования в сфере потребительского рынка, формированию позитивного имиджа работников сферы
Задачи № 1, 3, показатели № 3, 6
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
5.
Проводить мониторинг цен на отдельные социально значимые товары с целью определения экономической доступности товаров для населения
Задача № 1
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
6.
Проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
Задача № 1, показатель № 3
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
7.
Проводить мероприятия по выявлению нарушений правил благоустройства территории города Тюмени в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ответственность за которые установлена ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности
Задачи № 1, 3
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
8.
Проводить мероприятия по выявлению торговли вне мест, специально установленных органами местного самоуправления, ответственность за которые установлена ст. 1.22 Кодекса Тюменской области об административной ответственности
Задачи № 1, 3
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
9.
Организовывать проведение информационно-консультационных семинаров по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей
Задача № 3, показатели № 6, 7, 8
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
1.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера
1.
Предоставлять субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим льготные услуги бань для общего пользования в банных отделениях, в соответствии с полномочиями Администрации города Тюмени
Задача № 1, показатели № 1, 2
ДПР
>


<




4772
2386
0
0
0
0
0
0
0
2.
Реализовывать мероприятия в сфере потребительского рынка
Задачи № 1,2, 3, показатели № 1, 2, 8
ДПР
> <



> <
> <
> <
> <
0
227 <*>
306
306
306
306
306
306
306
2.1.
Проводить конкурсы профессионального мастерства в сфере потребительского рынка, на знание законодательства о защите прав потребителей
Задачи № 1, 2, 3, показатели № 1, 2, 8
ДПР
> <



> <
> <
> <
> <
0
227 <*>
306
306
306
306
306
306
306
3.
Реализовывать мероприятия по землеустройству и землепользованию
Задача № 1, показатель № 3
ДЗОиГ (ДПР)
>


<
> <
> <
> <
> <
2573,4
100
2000
2000
2000
2000
2000
2000
1150
3.1.
Осуществлять мероприятия по освобождению земельных участков от самовольно установленных временных объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в рамках полномочий, определенных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами
Задача № 1, показатель № 3
ДЗОиГ (ДПР)
>


<
> <
> <
> <
> <
2573,4
100
2000
2000
2000
2000
2000
2000
1150
ИТОГО по Разделу 1:
7345,4
2713
2306
2306
2306
2306
2306
2306
1456
Источники финансирования:









- средства бюджета города Тюмени:
7345,4
2713
2306
2306
2306
2306
2306
2306
1456
- средства бюджета Тюменской области:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2. Мероприятия, разрабатываемые и реализуемые на уровне субъекта РФ, и федеральные программы, в которых Администрация г. Тюмени принимает участие
2.1. Мероприятия, реализуемые в рамках расходов на руководство и управление в сфере установленных функций
1.
Организовывать проведение ярмарок, выставок - продаж сельскохозяйственной продукции, продукции пищевой и перерабатывающей промышленности
Задача № 2, показатели № 4, 5
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
X
X
X
X
X
X
X
X
X
2.2. Мероприятия, требующие финансирования, в том числе капитального характера
1.
Осуществлять государственные полномочия
Задачи № 1, 3, показатели № 1, 2
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
672
660
640
640
641
641
658
658
658
1.1.
Формировать торговый реестр Тюменской области
Задача № 1, показатели № 1, 2
ДПР
>


<
> <
> <
> <
> <
661
649
640
640
641
641
658
658
658
1.2.
Устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в дни проведения массовых мероприятий
Задача № 3
ДПР
>


<




11
11
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО по Разделу 2:
672
660
640
640
641
641
658
658
658
Источники финансирования:









- средства бюджета города Тюмени:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
- средства бюджета Тюменской области:
672
660
640
640
641
641
658
658
658
- прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
ИТОГО по программе:
8017,4
3373
2946
2946
2947
2947
2964
2964
2114
Источники финансирования:









- средства бюджета города Тюмени:
7345,4
2713
2306
2306
2306
2306
2306
2306
1456
- средства бюджета Тюменской области:
672
660
640
640
641
641
658
658
658
- прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0

--------------------------------
<*> на сумму, превышающую "план по Программе", внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города Тюмени, без внесения изменений в решение о бюджете города Тюмени

Условные обозначения: > - начало выполнения мероприятия; < - завершение мероприятия.
Сокращения:
ДЗОиГ - департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени;
ДЭиСР - департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени;
ДПР - департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени.





Приложение 2
к Программе

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ НА 2015 - 2019 ГОДЫ"

Наименование муниципальной программы
Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2015 - 2019 годы.
Разработчик муниципальной программы
Департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени.
Участники муниципальной программы
Департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени, департамент экономики и стратегического развития Администрации города Тюмени.
Цель муниципальной программы
Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Задачи муниципальной программы
1. Способствовать формированию инфраструктуры потребительского рынка с учетом социально-экономического развития города, повышения экономической и территориальной доступности товаров и услуг;
2. Создавать условия для расширения рынка местной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в т.ч. путем продвижения за пределы региона;
3. Развивать систему мер, направленных на обеспечение защиты прав потребителей, безопасности и качества товаров, услуг на потребительском рынке.
Сроки реализации муниципальной программы
В течение 2015 - 2019 годов.
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. источники финансирования мероприятий муниципальной программы
Всего на выполнение мероприятий муниципальной программы требуется 18988,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
Финансовые
показатели
2015
2016
2017
2018
2019
план по программе
утверждено в бюджете города Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета города Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета города Тюмени
план по программе
предусмотрено в проекте бюджета города Тюмени
план по программе
средства бюджета города Тюмени:
7345,4
2713
2306
2306
2306
2306
2306
2306
1456
средства бюджета Тюменской области:
672
660
640
640
641
641
658
658
658
прочие источники:
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого:
8017,4
3373
2946
2946
2947
2947
2964
2964
2114
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Повышение уровня обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания, рабочими местами предприятий бытового обслуживания.
Увеличение доли планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения площадью торговых объектов, посадочными местами в открытой сети предприятий общественного питания.
Сохранение на неизменном уровне доли планировочных районов, в которых достигнуты нормы обеспеченности населения рабочими местами предприятий бытового обслуживания.
Увеличение доли нестационарных объектов, размещение которых соответствует схеме размещения нестационарных торговых объектов.
Сохранение на неизменном уровне доли торговых мест, предоставляемых товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции и гражданам, ведущим фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства на розничных рынках.
Увеличение количества хозяйствующих субъектов, принявших участие в ярмарках по реализации продукции местных товаропроизводителей и граждан, ведущих фермерские (крестьянские), личные подсобные хозяйства.
Сохранение на неизменном уровне доли потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, в общем количестве обращений, поступивших по вопросам защиты прав потребителей.
Увеличение количества информационных материалов по вопросам защиты прав потребителей, размещенных в СМИ, сети Интернет.
Увеличение количества граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов.


------------------------------------------------------------------