Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Правительства Тюменской области от 27.07.2015 N 1271-рп "О внесении изменений в распоряжение от 27.12.2013 N 2513-рп"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 1271-рп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 27.12.2013 № 2513-РП

В распоряжение Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 2513-рп "О Порядке доведения до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области целевых значений показателей" внести следующие изменения:
1. Приложения № 1, 2 к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложениям № 1, 2 к настоящему распоряжению.
2. Распоряжение дополнить приложением № 3 согласно приложению № 3 к настоящему распоряжению.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ





Приложение № 1
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 июля 2015 г. № 1271-рп

ПОРЯДОК
ДОВЕДЕНИЯ ДО ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЕВЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И
ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ

Настоящий Порядок подготовлен в целях проведения единой политики по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций в Тюменской области и достижения целевых показателей, утвержденных для Тюменской области распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р.

1. Прирост инвестиций в основной капитал

Целевые значения показателя едины для каждого городского округа и муниципального района - на уровне целевых значений показателя, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р.

Наименование показателя
Целевые значения показателя
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему году
8,2
8,7
9,2
9,7
10,2
10,7

Источник информации - данные Тюменьстата по городским округам и муниципальным районам об объеме инвестиций в основной капитал (с учетом субъектов малого предпринимательства, без учета объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), скорректированном на величину инвестиций, осуществленных за счет бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и отдельных организаций, на формирование инвестиционных программ которых отсутствует влияние органов местного самоуправления.
Перечень организаций, на формирование инвестиционных программ которых отсутствует влияние органов местного самоуправления, формируется Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и направляется в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, в Департамент экономики Тюменской области для последующего направления в Тюменьстат.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.

2. Прирост количества субъектов малого и среднего
предпринимательства, осуществляющих деятельность на
территории городского округа и муниципального района

Целевые значения показателя едины для каждого городского округа и муниципального района - на уровне целевых значений показателя, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р:

Наименование показателя
Целевые значения показателя
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, в процентах к предыдущему году
7,3
7,3
7,3
7,3
7,3
7,3

Источник информации - данные Тюменьстата по городским округам и муниципальным районам, сформированные на базе имеющейся статистической информации по средним предприятиям и индивидуальным предпринимателям и данных дополнительного обследования субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, микропредприятий), проведенного с использованием методологии Росстата.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.

3. Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми
предприятиями, в том числе микропредприятиями, и
индивидуальными предпринимателями

Целевые значения показателя едины для каждого городского округа и муниципального района - на уровне целевых значений показателя, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 № 570-р:

Наименование показателя
Целевые значения показателя
2013
2014
2015
2016
2017
2018
Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, в субъекте Российской Федерации, в процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)
7,3
7,3
7,3
7,3
7,3
7,3

Источник информации - данные Тюменьстата по городским округам и муниципальным районам, сформированные на базе имеющейся статистической информации по индивидуальным предпринимателям и данных дополнительного обследования субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, микропредприятий), проведенного с использованием методологии Росстата.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.

4. Прирост высокопроизводительных (высококвалифицированных)
рабочих мест

Целевые значения показателей для субъектов Российской Федерации не определены.
Источник информации - данные Тюменьстата по темпам роста среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по полному кругу организаций по городским округам и муниципальным районам, сформированные на базе имеющейся статистической информации по крупным, средним предприятиям и данных дополнительного обследования субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, микропредприятий), проведенного с использованием методологии Росстата.
Периодичность предоставления информации Тюменьстатом - один раз в год.





Приложение № 2
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 июля 2015 г. № 1271-рп

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОГО РЕЙТИНГА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАЗВИТИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНВЕСТИЦИЙ

При составлении ежегодного рейтинга результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций учитываются данные Тюменьстата по значениям показателей, предусмотренных в приложении № 1 к настоящему распоряжению, результаты опроса предпринимателей, количество реализуемых инвестиционных проектов. Рейтинг формируется на основании заключения экспертной группы.
В состав экспертной группы включаются: представители Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департамента экономики Тюменской области, Фонда "Инвестиционное Агентство Тюменской области", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, представители "Деловой России", "Опоры России", Торгово-промышленной палаты Тюменской области, а также общественный представитель Агентства стратегических инициатив в Тюменской области.
Сводный рейтинг достижения показателей по каждому городскому округу и муниципальному району определяется по формуле:

PMO = 0,5 x Pцел. + 0,3 x Pопрос + 0,2 x Pреестр,

где PMO - сводный рейтинг результатов работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций;
Pцел. - рейтинг городского округа и муниципального района по достижению целевых значений показателей, определяемых как сумма рейтингов по каждому показателю, предусмотренных приложением № 1 к настоящему распоряжению;
Pопрос - рейтинг оценки предпринимательским сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению предпринимательского и инвестиционного климата в соответствии с показателями, предусмотренными приложением № 3 к настоящему распоряжению;
Pреестр - рейтинг количества реализуемых инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области с разбивкой по городским округам и муниципальным районам.
Департамент экономики Тюменской области проводит расчет рейтингов городских округов и муниципальных районов по достижению целевых значений показателей по данным Тюменьстата (Pцел.) и направляет результаты в Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в срок до 1 октября года, следующего за отчетным.
Для проведения опроса предпринимателей Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области формирует предложения по выбору респондентов с учетом необходимости охвата субъектов различных видов деятельности и перечень вопросов для составления опросных анкет в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным.
Фонд "Инвестиционное Агентство" осуществляет организацию и проведение опроса предпринимателей в срок до 1 ноября года, следующего за отчетным.
Определение сводного рейтинга с учетом рейтингов городских округов и муниципальных районов по достижению целевых значений показателей по данным Тюменьстата, результатов опроса предпринимателей и количества реализуемых инвестиционных проектов осуществляет экспертная группа в срок до 1 декабря года, следующего за отчетным. Для объективного составления рейтинга эксперты вправе осуществлять оценку результатов сводного рейтинга с возможностью его корректировки до 20% с предоставлением аргументированных обоснований.





Приложение № 3
к распоряжению Правительства
Тюменской области
от 27 июля 2015 г. № 1271-рп

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМ СООБЩЕСТВОМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО И ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА

Направления А. Регуляторная среда

А1. Разрешение на строительство
А1.1
Среднее время получения разрешений на строительство
Время получения разрешений на строительство - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента. Не включается время ожидания по инициативе заявителя
А1.2
Удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство
Критерии удовлетворенности:
1) скорость выдачи разрешений;
2) стоимость получения разрешений;
3) необходимость представления не предусмотренных законодательством документов;
4) профессионализм сотрудников органов выдачи разрешений;
5) возможность оформления разрешения (или прохождения части этапов) через Интернет.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
А2. Подключение к электросетям
А2.1
Среднее время подключения к электросетям
Время подключения к электросетям - время от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя
А2.2
Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к электросетям
Критерии удовлетворенности:
1) скорость подключения;
2) стоимость подключения;
3) достаточность мощностей у сетевой компании;
4) необходимость представления не предусмотренных законодательством документов для подключения;
5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение к электросетям;
6) возможность оформления процедуры подключения электроэнергии (или ее этапов) через Интернет.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
А3. Подключение к газопроводу
А3.1
Среднее время подключения к газопроводу
Время подключения к газопроводу - время от подачи заявки на подключение к газопроводу до заключения договора на поставку газа для одного респондента. В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя
А3.2
Удовлетворенность эффективностью процедур по подключению к газопроводу
Критерии удовлетворенности:
1) скорость подключения;
2) стоимость подключения;
3) достаточность мощностей у сетевой компании;
4) необходимость представления не предусмотренных законодательством документов для подключения;
5) профессионализм сотрудников органов, ответственных за подключение;
6) возможность оформления процедуры подключения к газопроводу (или ее этапов) через Интернет.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Направление Б. Институты для бизнеса

Б1.1
Доля компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, от общего числа опрошенных при взаимодействии:
- с правоохранительными органами;
- прочими органами исполнительной власти;
- органами судебной власти;
- органами законодательной власти;
- естественными монополиями
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
Количество компаний, столкнувшихся со случаями коррупции со стороны органов власти или естественных монополий в течение последних 12 месяцев, - количество опрошенных компаний, которые за последние 12 месяцев сталкивались с проявлениями коррупции со стороны хотя бы одного из пяти упомянутых видов органов власти или естественных монополий
Б1.2
Эффективность работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании
Муниципальный совет (рабочая группа) по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства.
Критерии эффективности:
1) выдвижение собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата и их учет органами власти в муниципальном образовании;
2) экспертиза инициатив, выдвигаемых администрациями муниципальных образований.
Шкала оценки: 0 - отсутствие коллегиального органа, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Б1.3
Эффективность обратной связи и работы канала (каналов) прямой связи инвесторов и руководства муниципального образования
Критерии эффективности:
1) общедоступность механизма обратной и прямой связи;
2) удобство механизма обратной и прямой связи;
3) оперативность реагирования руководства субъекта на замечания/предложения;
4) итоговая степень решения вопроса;
5) удовлетворенность результатом общения.
Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Б1.4
Качество специализированного интернет-портала об инвестиционной деятельности муниципального образования
Критерии качества:
1) наличие информации об инвестиционной привлекательности муниципального образования;
2) наличие инвестиционной стратегии;
3) наличие линии прямых обращений;
4) наличие регламента сопровождения инвесторов;
5) описание мер поддержки инвестиций и инвестиционных проектов и порядок обращения для их получения;
6) наличие информации о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования инвестиционных проектах.
Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Б1.5
Наличие и качество документа о стратегическом планировании направлений инвестиционного развития муниципального образования
Критерии качества:
1) в документе определены цели и приоритеты инвестиционного развития муниципального образования;
2) наличие списка инвестиционных программ и мероприятий со сроками;
3) проведено предварительное общественное слушание по проекту документа о стратегическом планировании;
4) проведено общественное слушание на стадии корректировки документа о стратегическом планировании.
Шкала оценки: 0 - отсутствие канала, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Б1.6
Эффективность реализации единого регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" в муниципальном образовании
Критерии эффективности:
1) спектр предоставляемых услуг;
2) понятность процедур;
3) профессионализм сотрудников;
4) скорость оформления необходимых документов.
Шкала оценки: 0 - отсутствие реализации регламента, 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Направление В. Инфраструктура и ресурсы

В1.1
Удовлетворенность предпринимателей объектами инвестиционной инфраструктуры (технологические и промышленные парки, промышленные площадки), находящимися на территории муниципального образования
Критерии удовлетворенности:
1) доступность мест в объектах инвестиционной инфраструктуры;
2) объем предоставляемых услуг;
3) эффективность предоставляемых мер поддержки для резидентов объектов инвестиционной инфраструктуры.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
В1.2
Удовлетворенность предпринимателей доступностью трудовых ресурсов необходимой квалификации
Критерии удовлетворенности:
1) наличие достаточного количества трудовых ресурсов необходимой квалификации в субъекте Российской Федерации;
2) количество времени, затраченное на поиск трудовых ресурсов необходимой квалификации;
3) денежная стоимость поиска трудовых ресурсов;
4) профессионализм найденных трудовых ресурсов.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично

Направление Г. Поддержка малого предпринимательства

Г1.1
Наличие и качество информационного портала по вопросам поддержки и развития малого предпринимательства
Критерии качества:
1) наличие программы по развитию малого предпринимательства;
2) описание мер поддержки малого бизнеса и порядок обращения для их получения;
3) наличие линии прямых обращений.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Г1.2
Оценка удовлетворенности прохождения тендерных процедур получения муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства
Критерии удовлетворенности:
1) доступность участия;
2) понятность документооборота;
3) удобство организации процедур;
4) прозрачность процедур;
5) полнота информации о процедурах;
6) принятие отчетной документации об исполнении контракта.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Г1.3
Удовлетворенность субъектов малого предпринимательства наличием и доступностью необходимой для ведения бизнеса недвижимости (строений и земельных участков)
Критерии удовлетворенности:
1) доступность качественной информации о недвижимости (или земельных участках) для бизнес-целей;
2) количество доступной недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей для покупки или аренды по приемлемой цене;
3) средняя цена недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества;
4) удобство расположения недвижимости (или земельных участков) для бизнес-целей необходимого качества.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Г1.4
Удовлетворенность оказанием консультационных услуг для предпринимателей
Критерии удовлетворенности:
1) квалификация персонала;
2) доступность консультаций;
3) объем представленной информации (достаточность);
4) полнота информации об услугах;
5) практическая польза от полученной информации.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично
Г1.5
Удовлетворенность работой администрации муниципального образования по решению проблемных вопросов предпринимателей и инвесторов в муниципальном образовании
Критерии удовлетворенности:
1) открытость и доступность сотрудников администрации;
2) скорость решения вопросов;
3) доведение вопросов до логического завершения;
4) обратная связь с инвесторами и предпринимателями.
Шкала оценки: 1 - очень плохо, 2 - скорее плохо, 3 - нейтрально, 4 - хорошо, 5 - отлично


------------------------------------------------------------------