Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Администрации Ишимского муниципального района от 20.07.2015 N 91 "О внутреннем финансовом контроле и внутреннем финансовом аудите"



АДМИНИСТРАЦИЯ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 91

О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ
И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Думы Ишимского муниципального района от 26.03.2010 № 143 "О бюджетном процессе в Ишимском муниципальном районе", постановлением администрации Ишимского муниципального района от 12.12.2014 № 177 "О наделении полномочиями администратора доходов", на основании статей 32, 33 Устава Ишимского муниципального района, постановляю:
1. Установить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ишимского муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ишимского муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ишимского муниципального района внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению № 1.
2. Определить управления и отделы администрации Ишимского муниципального района, осуществляющие внутренний финансовый контроль, согласно приложению № 2.
3. Управлениям и отделам администрации Ишимского муниципального района, указанным в приложении № 2 к настоящему постановлению:
- обеспечить утверждение карт внутреннего финансового контроля в срок до 1 октября 2015 года и их последующую актуализацию ежегодно до начала очередного финансового года по форме согласно приложению № 3;
- обеспечить ведение журналов учета внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению № 4;
- направлять информацию о результатах внутреннего финансового контроля в финансовый орган в срок до 1 ноября 2015 года и в последующие годы, до 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 5.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ишимская правда", приложения к настоящему постановлению обнародовать в местах официального обнародования нормативных правовых актов Ишимского муниципального района.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителей главы администрации Ишимского района, курирующих вопросы в соответствующих сферах деятельности.

Глава района
С.Б.ВОТЯКОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 20.07.2015 № 91

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ)
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

Настоящий Порядок регулирует деятельность главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ишимского муниципального района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Ишимского муниципального района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Ишимского муниципального района (далее - главный администратор (администратор) средств местного бюджета) по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

I. Осуществление внутреннего финансового контроля

1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета Ишимского муниципального района, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета Ишимского муниципального района, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
3. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в финансовый орган, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Ишимского муниципального района, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов главному администратору (администратору) средств местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Ишимского муниципального района;
в) составление и представление документов в финансовый орган, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета Ишимского муниципального района, расходам бюджета Ишимского муниципального района и источникам финансирования дефицита бюджета Ишимского муниципального района;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета Ишимского муниципального района;
д) составление и направление документов в финансовый орган, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ишимского муниципального района, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Ишимского муниципального района;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет Ишимского муниципального района, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Ишимского муниципального района, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет Ишимского муниципального района (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Ишимскому муниципальному району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений.
4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и Ишимского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
5. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 4 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности) (далее - методы контроля).
6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
7. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий. Карта внутреннего финансового контроля ведется по форме согласно приложению № 3 на электронном (бумажном) носителе.
10. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
12. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до 1 октября 2015 года в текущем году;
б) до начала очередного финансового года в последующие годы;
в) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
г) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
14. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
15. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
16. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Тюменской области и Ишимского муниципального района, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
17. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами. Под авторизацией процедур понимается предоставление определенному должностному лицу или группе должностных лиц прав на выполнение определенных действий.
18. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области и Ишимского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок, либо разрешительной надписью на представленном документе.
19. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется по форме, согласно приложению № 4, в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, на электронном (бумажном) носителе.
20. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета периодичностью.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля осуществляется по форме, согласно приложению № 5.
21. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
22. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

II. Осуществление внутреннего финансового аудита

23. Внутренний финансовый аудит представляет собой процесс, направленный на оценку достоверности бюджетной отчетности, надежности внутреннего финансового контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по их улучшению.
24. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств местного бюджета.
25. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств местного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
26. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возлагаются на должностное лицо главного администратора (администратора) средств местного бюджета, которое по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, подчиняется непосредственно руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
Деятельность должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита (далее - аудитор), основывается на принципах законности, объективности, эффективности и профессиональной компетентности.
27. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
28. Аудитор при проведении аудиторских проверок имеет право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств местного бюджета, главным администратором доходов местного бюджета и главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета.
29. Аудитор обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
30. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по местонахождению, аудитора, на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по местонахождению объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по местонахождению, аудитора, так и по местонахождению объектов аудита.
31. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - план). План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указываются объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.
32. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние, на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств местного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
г) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
33. В целях составления плана аудитор обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, контрольно-счетным органом Ишимского муниципального района, финансовым органом в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
34. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
35. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
36. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного администратора (администратора).
37. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объекта аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
38. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств местного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
39. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
40. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
41. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
д) копии обращений, направленных органам муниципального финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
е) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
ж) акт аудиторской проверки.
42. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств местного бюджета.
43. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки, который подписывается аудитором. Акт аудиторской проверки вручается в течение трех рабочих дней со дня его оформления и подписания, аудитором представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Аудитор устанавливает представителю объекта аудита срок для ознакомления с актом аудиторской проверки и его подписания, но не менее пяти рабочих дней со дня вручения акта. Объект аудита вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. Главный администратор бюджетных средств устанавливает форму акта аудиторской проверки, примерная форма акта приведена приложением № 6.
44. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
Отчет о результатах аудиторской проверки составляется аудитором в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта аудиторской проверки.
45. Аудитор в течение одного рабочего дня со дня составления отчета о результатах аудиторской проверки направляет его руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета с приложением акта аудиторской проверки для рассмотрения. Руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета рассматривает его и принимает одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
в) о направлении материалов в финансовый орган и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
46. Аудитор обеспечивает составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
47. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.
48. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации финансовый орган проводит анализ осуществления главными администраторами (администраторами) средств местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Анализ проводится на основании ежегодных отчетов об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором (администратором) средств местного бюджета.
49. Отчет об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором (администратором) средств местного бюджета ведется по форме, согласно приложению № 7.
50. Отчет об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным администратором (администратором) средств местного бюджета представляется в финансовый орган в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.





Приложение № 2
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 20.07.2015 № 91

УПРАВЛЕНИЯ
И ОТДЕЛЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В АДМИНИСТРАЦИИ ИШИМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

№ п/п
Наименование бюджетных процедур
Наименование управлений и отделов
Сроки исполнения
1
Составление и представление документов в финансовый орган необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.)
В соответствии со сроками, установленными финансовым органом на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 29.12.2007 № 104 "Об утверждении Порядка составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период"
2
Составление и представление документов главному администратору (администратору) средств местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета,
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.)
В соответствии со сроками, установленными финансовым органом на основании постановления администрации Ишимского муниципального района от 29.12.2007 № 104 "Об утверждении Порядка составления проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период"
3
Составление и представление документов, в финансовый орган, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита местного бюджета
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.)
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 29.12.2007 № 108 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Ишимского муниципального района"
4
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.)
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 03.08.2010 № 88 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ишимского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ишимского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)"
5
Составление и направление документов в финансовый орган, необходимых для формирования и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств местного бюджета
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.) Финансовый орган
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 03.08.2010 № 88 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ишимского муниципального района и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ишимского муниципального района (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)"
6
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.) Финансовый орган
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 28.11.2013 № 187 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений"
7
Формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений
Учредители автономных и бюджетных учреждений Ишимского муниципального района
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 30.12.2010 № 150 "Об утверждении Положения о порядке и условиях формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономными и бюджетными учреждениями Ишимского муниципального района"
8
Исполнение бюджетных смет (в части исполнения обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций органом местного самоуправления, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации)
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
В соответствии с утвержденными администрацией Ишимского муниципального района и отделом образования: штатным расписаниям, Положением о порядке выплаты материальной помощи, надбавки за особые условия муниципальной службы и премий в установленные сроки. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, Налоговым кодексом Российской Федерации
9
Принятие и исполнение бюджетных обязательств (в части расходов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд)
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.) Финансовый орган
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 30.12.2013 № 219 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Ишимского муниципального района Тюменской области и бюджетов сельских поселений Ишимского района по расходам и санкционирования оплаты денежных обязательств"
10
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью начисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним (в части вопросов, находящихся в компетенции отделов)
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А., Рябкова О.Н. Савенко Л.Г.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
В соответствии с условиями заключенных договоров и в соответствии с должностными регламентами должностных лиц администраторов доходов местного бюджета
11
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы (в части вопросов, находящихся в компетенции отделов)
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А., Рябкова О.Н. Савенко Л.Г.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
В соответствии с должностными регламентами должностных лиц администраторов доходов местного бюджета
12
Принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в местный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в РФ) (в части вопросов, находящихся в компетенции отдела)
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
В соответствии с должностными регламентами должностных лиц администраторов доходов местного бюджета
13
Исполнение судебных актов по искам к Ишимскому району, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений.
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А., Шакуто О.Ю.) Финансовый орган
В соответствии с Положениями об отделах и управлениях администрации Ишимского муниципального района
14
Процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.) Финансовый орган
В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 06.12.2010 № 162н
15
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.) Финансовый орган
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 31.12.2013 № 229 "О порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений Ишимского муниципального района"
16
Проведение проверок исполнения бюджетных смет, исполнения бюджета, исполнения муниципальных заданий
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области (Бек О.А.)
Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Помешкина Н.А.)
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Малахова Н.А.)
Отдел образования администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Кравчук О.А.)
Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Оберемко Л.Л.)
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (Гришакова Н.С.) Финансовый орган
В соответствии с постановлением администрации Ишимского муниципального района от 09.04.2014 № 51 "О внутреннем финансовом контроле"





Приложение № 3
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 20.07.2015 № 91

УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(руководитель учреждения)
_________________________
(подпись) (ФИО)

"___" _________ 20___ г.

Карта внутреннего финансового контроля
_____________________ администрации Ишимского муниципального района
на __________ год

Наименование структурного подразделения

N
п/п
Предмет внутреннего контроля (процесс, операция, форма документа)
Ответственный за выполнение процесса, операции (формирование документа) с указанием Ф.И.О., должности
Периодичность выполнения процесса, операции (формирования документа)
Ответственные за осуществление внутреннего контроля с указанием Ф.И.О., должности
Способ, форма, метод внутреннего контроля
Периодичность осуществления внутреннего контроля






















Начальник структурного подразделения _______________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"____________ 20___г.





Приложение № 4
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 20.07.2015 № 91

Журнал учета внутреннего финансового контроля
_________ администрации Ишимского муниципального района
за __________ год

Наименование структурного подразделения

№ п/п
Дата осуществления контрольного мероприятия
Должность, фамилия и инициалы субъекта внутреннего контроля
Период осуществления внутреннего контроля
Предмет внутреннего контроля
Реквизиты документа предмета контроля, в котором выявлены нарушения (недостатки)
Причины возникновения нарушения
Подпись руководителя субъекта контроля
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений)
Отметки об устранении недостатков (нарушений)



































Приложение № 5
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 20.07.2015 № 91

Информация о результатах внутреннего финансового контроля
_________________ администрации Ишимского района
за __________ год

N
п/п
Методы контроля
Количество контрольных действий
Количество выявленных недостатков (нарушений)
Сумма бюджетных средств, подлежащая восстановлению
Сумма восстановленных бюджетных средств
Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений
Количество принятых мер, исполненных заключений
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы
1
Самоконтроль







2
Контроль по подчиненности







3
Контроль по подведомственности








Начальник структурного подразделения ____________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

"___"____________ 20___ г.





Приложение № 6
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 20.07.2015 № 91

АКТ N
по результатам аудиторской проверки
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)
_____________________________ _____________________
(место составления Акта) (дата)

Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана)
в соответствии с Программой _______________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской
группы) - должность руководителя аудиторской группы,
(в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника
аудиторской группы,
(в творительном падеже)
и т.д.

проведена аудиторская проверка ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: ___________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных
лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения
0 объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу № 1
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По вопросу № 2
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
.............
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Должность руководителя аудиторской группы (ответственного работника)
_________________________ ________________________ ________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы (ответственного работника)
___________________________________________________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
"Ознакомлена"
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
___________________________________________________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
___________________________________________________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.

Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)
объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
________________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица)
Должность руководителя (руководитель аудиторской группы)
___________________________________________________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.

дата





Приложение № 7
к постановлению администрации
Ишимского муниципального района
от 20.07.2015 № 91

ОТЧЕТ
о результатах проверки
___________________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана
внутреннему финансовому аудиту)
2. Тема аудиторской проверки: _____________________________________________
3. Проверяемый период: ____________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
5. Цель аудиторской проверки: _____________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ______________________________________________
7. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
8. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1. ______________________________________________________________________
8.2. ______________________________________________________________________
8.3. ______________________________________________________________________
.........
.........
.........
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
___________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки
недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об
условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках,
по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки,
изложенные по результатам проверки: ____
---------------------------------------------------------------------------
_(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии
возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата,
количество листов, приложенных к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1. _____________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной
отчетности)
11.2 ______________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита
методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством
финансов Российской Федерации (финансовым органом))
12. Предложения и рекомендации:
___________________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных
нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков,
внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также
предложения по повышению экономности и результативности использования
бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки ___________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
1. Возражения к Акту проверки _____________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.

Руководитель субъекта аудита
(иное уполномоченное лицо)
___________________________________________________________________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата


------------------------------------------------------------------